Решение по делу № 12-387/2018 от 16.08.2018

№ 12-387/18

Р Е Ш Е Н И Е

город Санкт-Петербург                                                        15 октября 2018 года

ул. Восстания, д. 38, зал 23

Судья Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга Соболева Н.Н.,

с участием:

защитника Д.Н.В.., действующей в интересах юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ГК ВСС» на основании доверенности от 20.01.2018 года, которой разъяснены положения статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отводов судье и ходатайств не заявившей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дзержинского районного суда <адрес> жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «ГК ВСС» Д.Н.В.. на постановление № 40451-18/Д о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное 05 июня 2018 года начальником департамента государственного лесного надзора, заместителем главного государственного лесного инспектора Ленинградской области Безлюдным С.М. в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «ГК ВСС» (сокращенное наименование – ООО «ГК ВСС»), ИНН №***, КПП №***, ОГРН №***, юридический адрес: <адрес> генеральный директор Ч.А.Н., согласно материалам дела, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 40451-18/Д о назначении административного наказания, вынесенным 05 июня 2018 года начальником департамента государственного лесного надзора, заместителем главного государственного лесного инспектора Ленинградской области Безлюдным С.М., юридическое лицо - ООО «ГК ВСС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей.

Указанным постановлением установлена вина ООО «ГК ВСС» в том, что юридическое лицо ООО «ГК ВСС» совершило нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

В целях реализации полномочий Комитета государственного экологического надзора <адрес> по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, на основании обращения гражданина С.Н. (вх. от 05.04.2018 № К-04-246/2018) о нарушении лесного законодательства при строительстве линий электропередач у <адрес> в <адрес> 17.04.2018 был проведён рейдовый осмотр, обследование, указанной в обращении территории. По окончании рейдового осмотра составлен акт планового (рейдового) осмотра, обследования от 18.04.2018 № 1-15-40234-18/З.

В ходе рейдового осмотра проведены обследования участков лесного фонда выд. <адрес> – филиал ЛОГКУ «Ленобллес».

В результате установлено, что на указанных лесных участках ООО «ГК ВСС» осуществляло работы по расширению трассы линии электропередач ВЛ 6-10 кВ на территории <адрес> и <адрес> (уведомление от 22.02.2018 № СПб/04-У/2018 об окончании работ по вырубке деревьев на линейных объектах и в охраняемых зонах, без предоставления лесных участков в том числе, уборка деревьев, угрожающих падением на линейные объекты, срок окончания работ до 12.03.2018). В результате проведения указанных работ ООО «ГК ВСС» было совершено нарушение требований лесного законодательства РФ.

ООО «ГК ВСС» проводило работы по расширению трасс линии электропередач ВЛ 6-10 кВ согласно техническому заданию в соответствии с ч. 4 ст. 45 ЛК РФ и в соответствии с п. 9 Приказа Рослесхоза от 10.06.2011 № 223 «Об утверждении правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов».

Как установлено п. 23 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»: «Сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах».

Как установлено при обследовании лесных участков (выд. <адрес> – филиала ЛОГКУ «Ленобллес»), ООО «ГК ВСС» оставило вдоль стены леса заготовленную древесину в примерном объёме 300 м?. Древесина не окорена, не обработана пестицидами, не отделена от лесного массива противопожарной минерализованной полосой. Также на месте рубки не произведена очистка места рубки (лесосеки) от порубочных остатков.

Установлено, что кварталы 11, 15 Восточного участкового лесничества, квартал 196 Пчёвжинского участкового лесничества Киришского лесничества по целевому назначению относятся к защитным лесам. Категория защитных лесов – защитные полосы лесов, расположенные вдоль дорог.

В соответствии с п. 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, предусмотрено, что при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.

Пунктом 34 правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.

Пунктом 19 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

Пунктом 21 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров – 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более – 60 метров.

В соответствии с п. 16 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 № 607, при оставлении (хранении) заготовленной древесины в лесах в весенне-летний период на срок более 30 дней необходимо принять меры по предохранению её от заселения стволовыми вредителями.

В соответствии с приказом Комитета по природным ресурсам Ленинградской области № 5 от 11.04.2018 «О начале пожароопасного сезона 2018 года» начало пожароопасного сезона на землях лесного фонда в Ленинградской области установлено с 20.04.2018.

Установлено, что на основании уведомления № СПб/04-У/2018 от 22.02.2018 (Об окончании работ по вырубке деревьев на линейных объектах и в охранных зонах, без предоставления лесных участков, в том числе, уборка деревьев, угрожающих падением на линейные объекты) срок окончания заявленных работ назначен до 12.03.2018. Тем самым, временем совершения административного правонарушения считается 00 часов 01 минута 13.03.2018г.

Место совершения административного правонарушения - выд. <адрес>.

Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 8.32, ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, ООО «<адрес>» своими действиями по оставлению вдоль стены леса не окорённой и не обработанной пестицидами заготовленной древесины в примерном объёме 300м?, не отделённой от лесного массива противопожарной минерализованной полосой, а также не проведением очистки места рубки (лесосеки) от порубочных остатков, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Защитник Д.Н.В.., действующая в интересах юридического лица ООО «ГК ВСС» на основании доверенности от 20.01.2018 года, с указанным постановлением по делу об административном правонарушении не согласна, обратилась в Дзержинский районный суд города Санкт-Петербурга с заявлением (жалобой), в котором просит отменить обжалуемое постановление.

В обоснование жалобы защитник ООО «ГК ВСС» Д.Н.В.. указывает, что согласно п. 6 Правил реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2009 г. № 604 местом нахождения древесины является лесной участок, предоставленный лицу, использующему леса для целей, указанных в пункте 1 Правил. При этом перемещение древесины допускается по согласованию с продавцом. Продавцом согласно п. 5 Правил является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

ООО «ГК ВСС» с целью получения согласования на приборку древесины было направлено в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области уведомление об окончании работ по вырубке деревьев на линейных объектах и в их охранных зонах за исх. № СПб/04-У/2018 от 22.02.2018г.

Письмом за исх. № 02-3881/2018 от 15.03.2018г. (вх. № СПб/68/2018 от 11.04.2018г.) указанное уведомление было возвращено ООО «ГК ВСС» в связи с тем, что в ходе осмотра лесных участков <адрес> было выявлено хищение древесины, в связи с чем ОМВД по Киришскому району возбуждено уголовное дело, проводятся следственные мероприятия. Таким образом, ООО «ГК ВСС» не было получено согласие собственника древесины на ее перемещение, что послужило причиной оставления заготовленной древесины на местах рубок. Таким образом, как указано в жалобе, ООО «ГК ВСС» не имелось возможности для соблюдения норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, и компания не может быть признана виновной в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «ГК ВСС», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил. На основании изложенного суд пришел к выводу о возможности рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица, поскольку его неявка в судебное заседание явилась следствием волеизъявления, свидетельствующего об отказе от реализации своих прав на непосредственное участие в разбирательстве дела. При этом, суд учитывает, что интересы ООО «ГК ВСС» при рассмотрении жалобы представляет защитник Д.Н.В.., полагавшая возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.

В судебном заседании защитник юридического лица ООО «ГК ВСС» Д.Н.В. жалобу поддержала в полном объёме, просила её удовлетворить, отменив обжалуемое постановление. Защитником Д.Н.В.. дополнительно представлены письменные пояснения по доводам жалобы, согласно которым у ООО «ГК ВСС» не имелось возможности для соблюдения норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, поскольку работы ООО «ГК ВСС» выполнялись на основании Технологических карт на выполнение работ по вырубке деревьев в охранных зонах – расширение ВЛ 10 кВ № 411-18 Горчаковская» до нормативных значений. Данные технологические карты – часть проектной документации, согласно которой и производятся работы на линейных объектах, согласовываются с лесничествами, на территории которых проводятся работы. Согласованная технологическая карта содержит в себе последовательную технологию выполнения работ на линейном объекте с учётом требований действующего законодательства. Технология производства является требованием Заказчика, проходит стадию утверждения, имеет сметное обоснование и иной без согласования быть не может, так как это противоречит требованиям договора и технического задания. Технологическая карта, несёт в себе информацию о технологии и организации работ на линейных объектах. В судебном заседании защитником Дуб Н.В. представлены Технологические карты на выполнение работ по вырубке деревьев в охранных зонах – расширение ВЛ 10 кВ № 411-18 Горчаковская» до нормативных значений, согласно которым перечень мероприятий не предусматривает создание минерализованной полосы в зоне ЛЭП, а проведение каких-либо работ без получения соответствующего разрешения невозможно.

Как указано в письменных пояснениях защитника, п. 19 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007г. № 417, срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Тоже требование касается отделения заготовленной древесины противопожарной минерализованной полосой. Вместе с тем, как усматривается из Уведомления об окончании работ по вырубке деревьев на линейных объектах и в их охранных зонах за исх. № СПб/04-У/2018 от 22.02.2018г. работы были окончены ООО «ГК ВСС» до начала пожароопасного сезона.

Из письменных пояснений защитника также усматривается, что 27 июня 2018 года ООО «ГК ВСС» обратилось в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области письмом с просьбой в связи с невозможностью вывозки древесины с места проведения работ разъяснить порядок дальнейших действий на линии ВЛ 10 кВ № 411-18 «Горчаковская» по хранению, обработке и перемещению оставшейся на линии древесины. Письмом за исх. № 02-12854/2018 от 01.08.2018г. был получен ответ, что перемещение возможно только после согласования с продавцом – МТУ Росимущества, а данных на перемещение от этого органа получено не было. Защитник Д.Н.В.. указывает на ст. 210 ГК РФ, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, ООО «ГК ВСС» не было получено согласие собственника древесины на её перемещение, что послужило причиной оставления заготовленной древесины на местах рубок.

В судебном заседании защитник Д.Н.В. пояснила, что согласно технологическому процессу, после рубки порубочные остатки должны были быть вывезены в место складирования, но разрешения собственника на перемещение получено не было, в связи с чем древесина осталась на местах рубок, где ширина лесосеки не позволяет разместить её на другом расстоянии от кромки леса, потому что иначе древесина окажется под ЛЭП, что также будет грубейшим нарушением. Также защитник пояснила, что складирование и хранение заготовленной древесины в местах рубок не предполагалось, в связи с указанным, основания для её окорения и обработки пестицидами отсутствовали. Вместе с тем, защитник Д.Н.В.. пояснила каким образом производится приём древесины собственником. Так, собственник производит замеры заготовленной древесины и только после утверждения оговоренного в договоре объёма, даёт разрешение на её транспортировку. Таким образом, у ООО «ГК ВСС» не имеется возможности одномоментно с вырубкой древесины производить её вывоз.

В ходе судебного заседания при рассмотрении жалобы в качестве свидетеля допрошен начальник департамента государственного лесного надзора, заместитель главного государственного лесного инспектора Ленинградской области Безлюдный С.М., который показал, что им на основании акта планового (рейдового) осмотра, обследования от 18.04.2018г., обращения С.Н., определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 18.04.2018г., протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий от 10.05.2018г. с фото и видео материалами, протокола об административном правонарушении от 14.05.2018г., было вынесено постановление № 40451-18/Д от 05.06.2018г. о назначении ООО «ГК ВСС» административного наказания. В ходе проведенной проверки установлено, что юридическое лицо ООО «ГК ВСС» в нарушение лесного законодательства осуществило оставление вдоль стены леса не окорённой и не обработанной пестицидами заготовленной древесины в примерном объёме 300м?, не отдалённой от лесного массива противопожарной минерализованной полосой, кроме того юридическим лицом не проведена очистка места рубки (лесосеки) от порубочных остатков.

Свидетель Безлюдный С.М. указал, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. ООО «ГК «ВолСпецСтрой» своими действиями допустило нарушение пункта 21 Постановления Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», согласно которому складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров – 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более – 60 метров. Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. При этом, как указал свидетель Безлюдный С.М. данный пункт правил распространяется вне зависимости от сезона. Кроме того, согласно пункту 15 Приказа Рослесхоза от 10.06.2011 № 223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов», при разработке лесосек, строительстве и реконструкции линейных объектов запрещается сдвигание порубочных остатков к краю леса (стене леса). Также свидетель Безлюдный С.М. указал, что ООО «ГК ВСС» необходимо было руководствоваться пунктом 16 Постановления Правительства РФ от 20.05.2017 № 607 «О правилах санитарной безопасности в лесах», в соответствии с которым при оставлении (хранении) заготовленной древесины в лесах в весенне-летний период на срок более 30 дней необходимо принять меры по предохранению её от заселения стволовыми вредителями.

В ходе судебного заседания при рассмотрении жалобы в качестве свидетеля также допрошен главный специалист Тихвинского межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области Фединцев Л.А., который указал, что представленные защитником Д.Н.В.. технологические карты на выполнение работ по вырубке деревьев в охранных лесах – расширение ВЛ 10 кВ «№411-18 Горчаковская» для рассмотрения данного дела неактуальны, поскольку вмененное ООО «ГК ВСС» правонарушение имело место весной 2018 года, тогда как срок проведения работ по заготовке древесины согласно представленным технологическим картам, установлен с 11.05.2016 по 31.12.2016. Вместе с тем, как указал свидетель Фединцев Л.А., в данных технологических картах указана обязанность ООО «ГК ВСС» при выполнении работ соблюдать нормы и правила, установленные действующим законодательством РФ и ЛО, а именно: правила пожарной безопасности в лесах и санитарные правила в лесах РФ. В судебном заседании свидетелем Фединцевым Л.А. представлена технологическая карта лесосечных работ от 06.02.2018г. в <адрес>, в которой указано на мероприятия, подлежащие выполнению в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от **.**.**** №***.

Заслушав объяснения защитника Д.Н.В.., показания свидетелей, проверив доводы жалобы с изучением материалов дела об административном правонарушении и дополнительно приобщенных к делу материалов, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 ст. 8.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах.

Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

В силу части 1 статьи 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров.

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 25 Лесного кодекса РФ строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов является одним из видов использования лесов. К линейным объектам согласно пункту 4 части 1 статьи 21 Лесного кодекса РФ относятся линии электропередачи, линии связи, дороги, трубопроводы и другие линейные объекты, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Статьей 99 Лесного кодекса РФ определено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Правила пожарной безопасности в лесах утверждены постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417 и устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и являются обязательными для исполнения.

Согласно пунктам 16, 19, 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. Срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м. Просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.

В силу п. 21 Правил пожарной безопасности в лесах складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии: от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров - 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 60 метров.

Согласно пунктам 15 и 16 Правил санитарной безопасности в лесах, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 N 607, при разработке лесосек, строительстве и реконструкции линейных объектов запрещается сдвигание порубочных остатков к краю леса (стене леса). При оставлении (хранении) заготовленной древесины в лесах в весенне-летний период на срок более 30 дней необходимо принять меры по предохранению ее от заселения стволовыми вредителями.

Факт совершения ООО «ГК ВСС» вышеуказанного административного правонарушения помимо постановления № 40451-18/Д от 05.06.2018г., подтверждается письменными доказательствами, а именно:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 18 апреля 2018 года;

- обращением С.Н. от 04.04.2018г. об устранении нарушений лесного законодательства при строительстве линий электропередач у <адрес> в <адрес>;

- заданием на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования № 1-15-40234-18/3 от 06.04.2018г.;

- актом планового (рейдового) осмотра, обследования № 1-15-40234-18/З от 18.04.2018г.;

- приказом № 5 Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 11 апреля 2018 года о начале пожароопасного сезона 2018 года;

- уведомлением о вырубке деревьев на линейных объектах и в их охранных зонах, без предоставления лесных участков от 06.02.2018г. № СПб/01-У/2018, согласно которому ООО «ГК ВСС» уведомляет Комитет по природным ресурсам Ленинградской области о проведении работ по вырубке деревьев и кустарников на ВЛ 6-10 кВ, расположенных на лесных участках Киришского лесничества, согласно договору подряда № 14-8334 от 04.07.2014, заключенному между ООО «ГК ВСС» и ОАО «Л» и техническому заданию. При этом ООО «ГК ВСС» обязуется содержать просеки линейного объекта в пожароопасном состоянии, выполнять требования Правил пожарной безопасности в лесах РФ, утвержденные уполномоченным органом государственной власти РФ, в частности: при проведении рубок лесных насаждений одновременно производить очистку мест рубок от порубочных остатков; выполнять требования Санитарных правил в лесах РФ, утвержденных уполномоченным органом государственной власти РФ, а именно при проведении работ запрещается сдвигание порубочных остатков к краю леса (стене леса);

- уведомлением об окончании работ по вырубке деревьев на линейных объектах и в их охранных зонах, без предоставления лесных участков от 22.02.2018г. № СПб/04-У/2018, согласно которому сроком окончания проведения работ по вырубке деревьев и кустарников на ВЛ 6-10 кВ, расположенных на лесных участках <адрес> является 12 марта 2018 года;

- технологической картой лесосечных работ от 06.02.2018 года, согласно которой очистку необходимо производить одновременно с заготовкой;

- протоколом смотра от 10 мая 2018 года и фотоматериалами к нему;

- протоколом об административном правонарушении № 40451-18/Д от 14 мая 2018 года;

- вышеизложенными показаниями свидетеля Безлюдного С.М., в судебном заседании;

- вышеизложенными показаниями свидетеля Фединцева Л.А., в судебном заседании.

Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам у суда нет, равно как нет оснований сомневаться в правильности выводов, сделанных при рассмотрении дела и вынесении по делу постановления о назначении административного наказания. Все вышеперечисленные доказательства согласуются между собой и объективно подтверждают друг друга.

Письменные доказательства по делу, по мнению суда, соответствуют требованиям КоАП РФ, составлены без существенных нарушений, влекущих отказ в принятии их судом в качестве доказательств по делу об административном правонарушении. При этом, не имеется оснований полагать, что процессуальные документы по делу составлены с нарушением требований КоАП РФ, что было проверено и установлено в ходе рассмотрения жалобы.

Показания свидетелей Безлюдного С.М. и Фединцева Л.А. суд признает достоверными, поскольку они согласуются между собой и подтверждаются другими исследованными доказательствами по делу. Оснований для оговора со стороны свидетелей судом не установлено. Также суд считает, что в ходе рассмотрения жалобы не установлено какой-либо заинтересованности свидетелей Безлюдного С.М. и Фединцева Л.А., каждого, в исходе дела, а сами свидетели были предупреждены об административной ответственности по статье 17.9 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений при составлении процессуальных документов и вынесении постановления, которые влекли бы невозможность использования исследованных документов и показаний свидетелей в качестве доказательств по делу, при рассмотрении жалобы не установлено.

Юридическое лицо ООО «ГК ВСС» обоснованно было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств принятия ООО «ГК ВСС» всех зависящих от него мер для соблюдения указанных правил и норм материалы дела не содержат.

Доводы жалобы защитника Д.Н.В.. о том, что причиной оставления заготовленной древесины на местах рубок послужило отсутствие согласия собственника древесины на её перемещение, выявлено хищение древесины, возбуждено уголовное дело, проводятся следственные мероприятия, в связи с чем у ООО «ГК ВСС» не имелось возможности для соблюдения норм и правил санитарной и пожарной безопасности в лесах, а также ссылка защитника на пункт 6 Правил реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009г. № 604, о том, что перемещение древесины допускается по согласованию с продавцом, являются несостоятельными, поскольку отсутствие согласия собственника древесины не влияет на обязанность по соблюдению требований правил санитарной и пожарной безопасности в лесах. Иное толкование названной нормы противоречило бы установленным целям Правил пожарной и санитарной безопасности в лесах. Кроме того, юридическому лицу ООО «ГК ВСС» вменен не сам факт не вывоза древесины, а оставление древесины на лесосеке с нарушением Правил пожарной и санитарной безопасности в лесах.

Доводы жалобы защитника Д.Н.В.. о том, что согласно представленным суду технологическим картам на выполнение работ по вырубке деревьев в охранных зонах – расширение ВЛ 10 кВ «№411-18 Горчаковская» до нормативных значений, не предусматривает создание минерализованной полосы в зоне ЛЭП, а проведение каких-либо работ без получения соответствующего разрешения собственника, который несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, невозможно, также являются несостоятельными, поскольку правила пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах, являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами. Именно ООО «ГК ВСС» проводило работы на территории <адрес> по расширению трасс линии электропередач, заключение договора подряда № 14-8334 от 04.07.2014 между ООО «ГК ВСС» и ОАО «Л» о производстве работ по расширению трасс линий электропередач ВЛ 6-10 кВ, защитник Д.Н.В.. не оспаривала. Таким образом, в силу ст. ст. 21, 25 Лесного кодекса РФ ООО «ГК ВСС» является юридическим лицом, использующим лес и обязанным содержать просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах. С учетом указанного, субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, является лицо, на которое возложена обязанность по надлежащему использованию и содержанию лесного участка.

Кроме того, согласно представленным защитником Д.Н.В.. технологическим картам, хоть и с заявленными в них сроками проведения работ по заготовке древесины с 11.05.2016 по 31.12.2016, указано, что при выполнении работ необходимо соблюдать нормы и правила, установленные действующим законодательством РФ и ЛО, а именно: правила пожарной безопасности в лесах и санитарные правила в лесах РФ; правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов. Тогда как в представленной свидетелем Фединцевым Л.А. технологической карте лесосечных работ от 06.02.2018г. указано на мероприятия, подлежащие выполнению в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417.

Довод жалобы защитника Д.Н.В.. о том, что работы были окончены ООО «ГК ВСС» до начала пожароопасного сезона, не является безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку в соответствии с приказом Комитета по природным ресурсам Ленинградской области № 5 от 11.04.2018 начало пожароопасного сезона на землях лесного фонда в Ленинградской области установлено с 20.04.2018г., к моменту выявления административного правонарушения пожароопасный сезон не окончен.

Суд расценивает позицию защитника Д.Н.В.., как защитную тактику, обусловленную целью избежать назначенного административного наказания в виде административного штрафа.

Начальник департамента государственного лесного надзора, исследовав имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, дал им надлежащую оценку в постановлении в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ; обоснованно пришел к выводу о том, что ООО «ГК ВСС» совершило одно бездействие, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 8.31 и частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же органу, должностному лицу. При рассмотрении дела об административных правонарушениях в отношении ООО «ГК ВСС» обоснованно применил положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, с назначением наказания в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание.

При назначении ООО «ГК ВСС» административного наказания должностным лицом – начальником департамента государственного лесного надзора были учтены конкретные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также положения ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность обстоятельств не выявлено, в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, признано – повторное совершение ООО «ГК ВСС» однородного административного правонарушения, поскольку на момент совершения данного административного правонарушения, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ срок, за ранее совершенное ООО «ГК ВСС» однородное правонарушение – 18.08.2017 г., не истек.

Назначенное наказание соответствует требованиям закона, соразмерно содеянному и не является чрезмерно суровым.

Оснований для освобождения ООО «ГК ВСС» от административной ответственности, в том числе по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Нарушений должностным лицом норм процессуального и материального права при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления или его изменение, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, при рассмотрении жалобы судом не установлено.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для изменения или отмены постановления начальника департамента государственного лесного надзора, заместителя главного государственного лесного инспектора Ленинградской области Безлюдного С.М. по доводам жалобы, в связи с чем жалоба защитника Д.Н.В.. подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление № 40451-18/Д, вынесенное 05 июня 2018 года начальником департамента государственного лесного надзора, заместителем главного государственного лесного инспектора Ленинградской области Безлюдным С.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ГК ВСС», оставить без изменения.

Жалобу защитника ООО «ГК ВСС» Д.Н.В.. на данное постановление – оставить без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:                                                                                                 Соболева Н.Н.

12-387/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "ГК "ВолСпецСтрой"
Другие
Дуб Н.В.
Суд
Дзержинский районный суд
Судья
Соболева Наталья Николаевна
16.08.2018Материалы переданы в производство судье
16.08.2018Истребованы материалы
21.08.2018Поступили истребованные материалы
31.08.2018Судебное заседание
11.09.2018Судебное заседание
15.10.2018Судебное заседание
01.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее