Решение по делу № 2-127/2015 от 06.03.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                            <адрес>

    Кайтагский районный суд в составе:

председательствующего                 Омарова М.О.,

с участием пом. прокурора                Халилова Г.О.,

при секретаре                        Магомедовой А.С.,

рассмотрев материалы гражданского дела по иску прокурора о признании действий (бездействия) незаконным,

УСТАНОВИЛ:

    <адрес> заявлен иск к администрации <адрес>» о признании его действий (бездействия) в вопросе обеспечения мер по исполнению требований законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности под автомобильными дорогами и не включение их в реестр муниципального имущества незаконными, поскольку эта работа в администрации МО «с/с Уркарахский» не проведена, а потому не определен перечень имущества муниципального образования и, следовательно, не ведется надлежащий уход и содержание сельских дорог, что создает угрозу безопасности дорожного движения транспорту и населению поселения.

    В судебном заседании представитель истца Халилов Г.О. поддержал требования, просил их удовлетворить с учетом оснований, изложенных в исковом заявлении.

    Зам. главы администрации <адрес> Магомедов М.Р. исковые требования признал обоснованными и при этом пояснил, что эта работа ранее не проводилась по причине отсутствия необходимых на это финансовых средств в бюджете поселения.

    Заслушав позиции участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Пунктом 3 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ определено, что к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

    Согласно п.1 ст.3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ определено, что автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической     частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

    В соответствии с п.5 указанной статьи дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу ч.8 ст.6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.5 ст.51 Федерального закона № 131 -ФЗ).Из ст. 8 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что автомобильные дороги должны иметь наименования, идентификационные номера.

Идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения поселений присваиваются - органами местного самоуправления поселений; идентификационный номер автомобильной дороги местного значения поселения должен указываться в перечне автомобильных дорог местного значения, утверждаемом органом местного самоуправления.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относит: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и другие полномочия.

Статьи 15 и 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливают, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог; порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора удовлетворить.

    Признать действие (бездействия) администрации <адрес>» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по исполнению требований законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, находящихся в муниципальной собственности под автомобильными дорогами и не включение их в реестр муниципального имущества, – незаконными.

    Обязать администрацию <адрес>» <адрес> РД в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить эти нарушения, определив правовой статус внутрипоселковых дорог путем принятия их на баланс МО и регистрации права собственности поселения на эти дороги.

    

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 1 месяца со дня его вынесения.

Председательствующий:                        М.О. ОМАРОВ

2-127/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Дахадаевского района
Ответчики
Администрация МО "с/с Уркарахский" Дахадаевского района РД
Суд
Кайтагский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
kaitagskiy.dag.sudrf.ru
06.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2015Передача материалов судье
11.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2015Судебное заседание
14.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2015Дело оформлено
23.06.2015Дело передано в архив
23.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее