РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Кайтагский районный суд в составе:
председательствующего Омарова М.О.,
с участием пом. прокурора Халилова Г.О.,
при секретаре Магомедовой А.С.,
рассмотрев материалы гражданского дела по иску прокурора о признании действий (бездействия) незаконным,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> заявлен иск к администрации <адрес>» о признании его действий (бездействия) в вопросе обеспечения мер по исполнению требований законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности под автомобильными дорогами и не включение их в реестр муниципального имущества незаконными, поскольку эта работа в администрации МО «с/с Уркарахский» не проведена, а потому не определен перечень имущества муниципального образования и, следовательно, не ведется надлежащий уход и содержание сельских дорог, что создает угрозу безопасности дорожного движения транспорту и населению поселения.
В судебном заседании представитель истца Халилов Г.О. поддержал требования, просил их удовлетворить с учетом оснований, изложенных в исковом заявлении.
Зам. главы администрации <адрес> Магомедов М.Р. исковые требования признал обоснованными и при этом пояснил, что эта работа ранее не проводилась по причине отсутствия необходимых на это финансовых средств в бюджете поселения.
Заслушав позиции участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 3 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ определено, что к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно п.1 ст.3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №№ определено, что автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с п.5 указанной статьи дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу ч.8 ст.6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.5 ст.51 Федерального закона № 131 -ФЗ).Из ст. 8 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что автомобильные дороги должны иметь наименования, идентификационные номера.
Идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения поселений присваиваются - органами местного самоуправления поселений; идентификационный номер автомобильной дороги местного значения поселения должен указываться в перечне автомобильных дорог местного значения, утверждаемом органом местного самоуправления.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относит: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и другие полномочия.
Статьи 15 и 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливают, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог; порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора удовлетворить.
Признать действие (бездействия) администрации <адрес>» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по исполнению требований законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, находящихся в муниципальной собственности под автомобильными дорогами и не включение их в реестр муниципального имущества, – незаконными.
Обязать администрацию <адрес>» <адрес> РД в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить эти нарушения, определив правовой статус внутрипоселковых дорог путем принятия их на баланс МО и регистрации права собственности поселения на эти дороги.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 1 месяца со дня его вынесения.
Председательствующий: М.О. ОМАРОВ