Арбитражный суд Саратовской области
410002, г.Саратов, ул.Бабушкин взвоз, д.1
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов
13 сентября 2010 года Дело № А57-9330/2010
Резолютивная часть решения оглашена 9 сентября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 13 сентября 2010 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Викленко Т.И., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области (г.Саратов)
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
лицо, привлекаемое к административной ответственности: индивидуальной предприниматель Волкова Владимира Ивановича (Саратовская область Ершовский район п.Учебный)
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя – Вердиханова Р.К. по доверенности № 04-23/1511 от 26.05.2010 г.;
ИП Волкова В.И., паспорт 6304 № 650503 выдан ОВД Ершовского района Саратовской области 22.06.2005 г.,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении ИП Волкова В.И. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без надлежащего контроля за соблюдением лицензионных требований.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме. Предпринимателем предъявленные требования не оспорены, письменный отзыв не представлен.
В соответствии с ч.4 ст.131 АПК РФ не представление в установленный срок письменного отзыва или иных истребуемых судом документов, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Дело рассматривается в соответствии с представленными доказательствами.
Исследовав материалы дела, и заслушав представителя заявителя, суд установил следующее.
Согласно ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
По правилам ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как видно из материалов дела, Волков В.И. является индивидуальным предпринимателем (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 64 № 001175617 от 02.09.2002 г., подтверждающее внесение записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) и имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом за № АСС-64-702745 от 13.01.2005 г., выданную УГАДН по Саратовской области.
24.06.2010 г. по адресу: Саратовская область г.Ершов ул.Мелиоративная д.41 «А» должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области была проведена проверка соблюдения ИП Волковым В.И. законодательства Российской Федерации в сфере соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
В результате проведенной проверки деятельности ИП Волкова В.И. были выявлены следующие нарушения лицензионных требований при выполнении регулярных перевозок пассажиров автобусами на городских маршрутах: водитель Волков В.И. не проходил послерейсовый медицинский осмотр 22.062010 г. и 23.06.2010 г., план мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) у ИП Волкова В.И. отсутствует.
Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о несоблюдении ИП Волковым В.И. лицензионных требований и условий.
По материалам указанной проверки составлены Акт № 163 от 24.06.2010 г. и Протокол № 95-Е от 24.06.2010 г. об административном правонарушении (л.д4-5).
В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Волкова В.И. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Выслушав представителя заявителя и исследовав в совокупности материалы административного производства, суд считает привлечение ИП Волкова В.И. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ правомерным по следующим основаниям.
Согласно п.4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30.10.2006 г., к лицензионным требованиям и условиям относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленных ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Из п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены ст.20 указанного Закона, согласно которой водители транспортных средств должны проходить медицинское освидетельствование и текущие медицинские осмотры. Данные требования предусмотрены пунктом 2.2 Приказа Минтранса от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров" и пунктом 3.3.3 Приказа Минтранса от 09.03.1995 № 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов". Обязанность по организации проведения медицинских осмотров возлагается на владельцев автобусов.
Система организации медицинского обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает комплекс мероприятий, включающих как медицинскую профилактику дорожно-транспортных происшествий (ДТП), так и медицинскую помощь при их совершении.
Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Высокая интенсивность дорожного движения за счет значительного роста количества автотранспортных средств предъявляет к водителям повышенные требования в плане состояния здоровья. Своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей возможно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров. Правильная организация проведения медицинских осмотров является одним из ключевых звеньев профилактики ДТП. Своевременное выявление у водителей автотранспортных средств физиологических и функциональных отклонений, возникающих при потреблении различных алкогольных и психоактивных веществ, является одной из важнейших задач в обеспечении безопасности дорожного движения. С этой целью в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предърейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств.
Указанные осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).
Как видно из материалов дела, в путевых листах № 70 от 22.06.2010 г. и № 71 от 23.06.2010 г. отсутствуют отметки о прохождении водителем послерейсового медицинского осмотра, что является нарушением п.2.3.2 «Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации № 2 от 08.01.1997 г.
В соответствии с п.п.15-18 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 647 от 29.06.1995 г. и Приказа Минтранса Российской Федерации № 22 от 02.04.1996 г. установлен порядок учета дорожно-транспортных происшествий, а также других сведений, характеризующих состояние работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в предприятиях и организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Российской Федерации, являющихся владельцами транспортных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 г. № 647 регламентировано, что владельцы транспортных средств должны ежемесячно сверять с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Материалами дела подтверждается, что у ИП Волкова В.И. план мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий отсутствует, что является нарушением требований п.2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса № 27 от 09.03.1995 г.
Установленные факты допущенных ИП Волкова В.И. правонарушений подтверждаются: Актом проверки № 163 от 24.06.2010 г., Протоколом об административном правонарушении № 95- Е от 24.06.2010 г. и не оспариваются Предпринимателем.
С учетом изложенного и представленных доказательств суд считает, что вина ИП Волкова В.И. в совершении административного правонарушения доказана и его действиям дана правильная юридическая квалификация.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Принимая во внимание то, что не прохождение медицинского осмотра и отсутствие плана мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий являются существенными нарушениями лицензионных требований и условий, которые влекут опасность для жизни и здоровья граждан, суд при избрании меры наказания считает необходимым применить низший предел штрафной санкции, 3000 руб.
Руководствуясь ст.14.1 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования – удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Волкова Владимира Ивановича 26.08.1959 года рождения, уроженца г.Пугачева Саратовской области, зарегистрированного по адресу: 413525 Саратовская область Ершовский район п.Учебный ул.Молодежная д.11, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Решение арбитражного суда по делу о привлечении лица к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядки и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Копия решения арбитражного суда направляется в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – УФК МФ РФ по Саратовской области, УГАДН по Саратовской области. ИНН 6452031083 КПП 645201001 ОКАТО 6340100000 Банк : ГРКЦ ГУ банка России по Саратовской области. Счет получателя: 40101810300000010010. Наименование банка ГРКЦ г.Саратова БИК 046311001 Код бюджетной классификации – 10611690040040000140.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области Т.И. Викленко