Решение по делу № 12-34/2017 от 23.03.2017

№ 12-34/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 апреля 2017 г. г. Дальнереченск

Судья Дальнереченского районного суда Приморского края Герман В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Дальнереченского городского округа на постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Дальнереченский» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Дальнереченский» от ДД.ММ.ГГГГ администрация Дальнереченского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 руб.

Постановлением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 15 мин. в <адрес> нарушила правила содержания улично-дорожной сети в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно на данном участке имеется смотровой колодец на котором отсутствует крышка люка смотрового колодца, чем нарушает п.3.1.10 ГОСТ Р 50597-93.

Администрацией Дальнереченского городского округа подана жалоба на данное постановление, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения. Мотивируя жалобу тем, что смотровой колодец, расположен в границах многоквартирного жилого дома по <адрес> и находится на обслуживании ООО «Жилищная компания».

Представитель администрации Дальнереченского округа Артамонов В.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Представитель ОГИБДД МО МВД РФ «Дальнереченский» Сахно В.В., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении жалобы администрации Дальнереченского городского округа отказать, так как проведенной проверкой не установлено, что смотровой колодец принадлежит иным организациям и предприятиям.

Заслушав участников судебного процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Исходя из положений статей 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

Статьей 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.

Субъектами рассматриваемого административного правонарушения являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог или дорожных сооружений.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатом хозяйственной деятельности, что закреплено в статьях Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

В силу статьи 46 Закона № 257-ФЗ в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных в главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о безопасности дорожного движения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 час.15 мин. в <адрес> нарушены правила содержания улично-дорожной сети, а именно на смотровом колодце отсутствует крышка люка.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с п. 5 статьи 5 Устава Дальнереченского городского округа к вопросам местного значения относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, государственный инспектор дорожного надзора пришел к обоснованному выводу о том, что состояние уличной дорожной сети не соответствует требованиям п. 3.1.10. ГОСТ Р 50597-93 люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.

Устранение недостатков, указанных в п. п. 3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.

Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.

Администрация Дальнереченского городского округа является тем лицом, на которое в данном случае возложена обязанность по обеспечению организации безопасности движения, и именно она обязана обеспечивать выполнение требований ГОСТ Р 50597-93 при содержании дорог, осуществлять контроль за их работой и нести ответственность за неисполнение этой обязанности.

Материалами дела подтверждается, что администрация Дальнереченского городского округа самоустранилось от исполнения обязанностей по обеспечению безопасного дорожного движения и не предпринимало надлежащих мер по соблюдению установленных норм, при содержании улично-дорожной сети в безопасном для дорожного движения состоянии.
В соответствии с принципами презумпции невиновности, закрепленными в положениях статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъективная сторона правонарушения заключается в том, что администрация Дальнереченского городского округа, имея возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, соответствующих мер не предприняла.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Администрацией Дальнереченского городского округа были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований действующего законодательства, суду не представлено.

Учитывая вышеизложенное, перечисленные в жалобе доводы администрации Дальнереченского городского округа, не опровергают, а подтверждают правомерность привлечения её к административной ответственности.

При названных обстоятельствах, в действиях (бездействии) администрации Дальнереченского городского округа имеется событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, а вина её в совершении вменяемого правонарушения является доказанной.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении согласно статье 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Порядок привлечения заявителя к административной ответственности не нарушен, положения статей 25.1, 28.2 КоАП РФ соблюдены, проверка проведена и оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах его полномочий, срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Как следует из материалов дела, наказание назначено в размере 300 000 рублей в пределах санкции статьи 12.34 КоАП РФ, должностное лицо ОГИБДД МО МВД России «Дальнереченский» не усмотрело оснований для назначения в рассматриваемом случае наказания ниже низшего предусмотренного в санкции статьи 12.34 КоАП РФ предела.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в порядке ст. 4.2 КоАП РФ установлено не было. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно п. 4.3 КоАП РФ, признан факт повторного совершения однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Доводы заявителя о том, что смотровой колодец находится на обслуживании ООО «Жилищная компания» суд находит не состоятельными, так как доказательств этому не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление врио начальника ОГИБДД МОМВД РФ «Дальнереченский» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Дальнереченского городского округа оставить без изменения, а жалобу главы администрации Дальнереченского городского округа – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд, через Дальнереченский районный суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Герман В.Н.

12-34/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация Дальнереченского городского округа
Суд
Дальнереченский районный суд Приморского края
Судья
Герман В.Н.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
dalnerechensky.prm.sudrf.ru
23.03.2017Материалы переданы в производство судье
24.03.2017Истребованы материалы
29.03.2017Поступили истребованные материалы
18.04.2017Судебное заседание
20.04.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.05.2017Вступило в законную силу
21.06.2017Дело оформлено
18.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее