АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск Дело № А71-6065/2009
А19
25 мая 2009г.
Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2009г.
Полный текст решения изготовлен 25 мая 2009г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Н.Г. Зориной
при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Г. Зориной
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Ижевск
к индивидуальному предпринимателю Родионову Александру Владимировичу, г. Глазов
о привлечении к административной ответственности
с участием сторон
от заявителя: Рейх В.А. начальник отдела по доверенности от 06.04.2009г.
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие (уведомление №20116),
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г.Ижевск (далее Управление государственного автодорожного надзора по УР) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Родионова Александра Владимировича, г. Глазов, ул. Советская, д. 35 кв. 4, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 305183717400012, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчик отзыв на заявление не представил. Дело рассмотрено в соответствии со ст. 205 АПК РФ в отсутствие ответчика, неявка которого не является препятствием для рассмотрения дела.
Согласно представленной в материалы дела лицензии №АСС-18-079788 от 01.08.2005г. предпринимателю Родионову А.В. Министерством транспорта Российской Федерации выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
В период с 05.05.2009г. по 07.05.2009г. сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по УР проведена внеплановая проверка соблюдения предпринимателем Родионовым А.В. лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
В ходе проверки установлено, что предпринимателем Родионовым А.В. при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом допущены нарушения п.п. «в», «г», «и» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30.10.2006г.
Предпринимателем Родионовым А.В. в нарушение п. 16 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2005г. №15, не соблюдаются требования к продолжительности рабочей смены водителей. У водителя Макарова А.А. продолжительность смены составила 12 час. 40 мин. (согласно путевым листам от 25.04.2009г., от 29.04.2009г., от 30.04.2009г.), у водителя Воробьева А.Е. продолжительность смены составила 12 час. 40 мин. (согласно путевому листу от 27.04.2009г.).
В нарушение требований Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ и Министерства труда РФ от 11.03.1994г. № 13/11, отсутствует должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшее в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
В нарушение статьи 18 Федерального закона от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» у предпринимателя Родионова А.В. отсутствует договор со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт автобусов.
Управлением автодорожного надзора по УРсоставлены акт проверки соблюдения лицензионных требований и условий от 07.05.2009г. №43 и протокол №007505 от 07.05.2009г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно объяснениям, изложенным в протоколе об административном правонарушении, предприниматель Родионов А.В. с протоколом согласен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд с требованием о привлечении предпринимателя Родионова А.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Согласно пункту 62 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования указанного вида деятельности, определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с подп. «в» п. 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Согласно п. 16 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.
В силу подп. «г» п. 4 Положения о лицензировании одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994г. N 13/11 утверждено Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.
Согласно данному Приказу в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации, согласно приказу от 11.03.1994 N 13/11.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №27 от 09.03.1995г. утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.
В соответствии с п. 2.2 указанного Положения к основным требованиям к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, относятся, в том числе закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации; назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей.
Согласно подп. «и» п. 4 Положения о лицензировании лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров является наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
В силу ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Суд считает, что административным органом подтвержден факт совершения предпринимателем Родионовым А.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Представленными по делу доказательствами (путевые листы от 25.04.2009г., от 27.04.2009г., от 29.04.2009г., от 30.04.2009г.) подтверждены и ответчиком не оспорены факты работы водителей с нарушением режима труда и отдыха (время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы превышало 9 часов). Судом установлено, материалами дела подтверждено и ответчиком не опровергнуто, что у предпринимателя Родионова А.В. отсутствует должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшее в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. Предпринимателем Родионовым А.В. не заключены договора со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
С учетом изложенного, индивидуальный предприниматель Родионов А.В. осуществлял деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В объяснении, данном в протоколе об административном правонарушении, ответчик признал факт совершения административного правонарушения. Вина ответчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, судом установлена и подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки № 43 от 07.05.2009г.
При таких обстоятельствах, суд считает, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.1 ч. 3 КоАП РФ. Заявленное требование о привлечении предпринимателя Родионова Александра Владимировича к административной ответственности подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Судом принято во внимание, что правонарушение совершено ответчиком впервые, ранее к административной ответственности ответчик по ст. 14.1 КоАП РФ не привлекался.
С учетом изложенного, на предпринимателя Родионова Александра Владимировича за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, накладывается административный штраф в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере трех тысяч рублей.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 202-207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 14.1 ч. 3, 29.9 - 29.11, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики
Р Е Ш И Л:
1.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 22.02.1974 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 35 ░░. 4, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 305183717400012, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
2.░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░1835018088, ░░░183101001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ № 40101 810 2 0000 0010001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ 049401001, ░░░ 106 1 16 90040040000 140, ░░░ ░░░░░ 94420000000.
3.░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
4.░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░), ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ www.17aas.arbitr.ru ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ www.fasuo.arbitr.ru.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░