Гр.дело № 2-420/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 декабря 2018 года г. Закаменск
Судья Закаменского районного суда Республики Бурятия Абалакова М.П., при секретаре Очировой Ж.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Джидинского района Республики Бурятия Хорганова О.Ц., действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Закаменск Авто» о возложении обязанности обратиться в федеральное дорожное агентство для проведения категорирования транспортных средств, обеспечить проведение оценки уязвимости транспортных средств, разработать и направить на утверждение план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Джидинского района Республики Бурятия обратился в суд с иском, просит обязать ООО «Закаменск Авто» обратиться в федеральное дорожное агентство для проведения категорирования транспортных средств, обеспечить проведение оценки уязвимости транспортных средств, разработать и направить на утверждение план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Джидинского района РБ проведена проверка законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой установлено следующее.
Согласно п. 10 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон), транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются, в том числе оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
Статьей 4 Федерального закона определено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, то есть на юридических и физических лиц, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п.9 ст.1).
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Согласно 4.1 ст. 6 Федерального закона объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Согласно п.6 ст.1 Федерального закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 года № 87 утвержден порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно пунктам 2 и 3 указанного Порядка оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Результатом оценки уязвимости является описание технических и технологических характеристик транспортного средства, определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов транспортного средства, описание системы принятых мер на транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства, описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. № 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с пунктами 2 и 3 указанного Порядка план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.
В 2016 г. проверкой прокуратуры района установлено, что ООО «Закаменск Авто» на основании договора №181 от 22.05.2015 г. осуществляет пассажирские перевозки по маршруту регулярных перевозок №360 «Улан-Удэ - Шана - Петропавловка».
Приложением №1 установлен перечень транспортных средств, осуществляющих перевозки по указанному маршруту, в который входит 26 транспортных средств со следующими государственными регистрационными номерами: ...
Между тем, установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства ООО «Закаменск Авто» не проведено категорирование и оценка уязвимости транспортных средств, как следствие, не разработан план обеспечения транспортной безопасности.
13.05.2016 г. по выявленным нарушениям прокуратурой района генеральному директору ООО «Закаменск Авто» внесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности.
Во исполнение требований представления приказом Федерального дорожного агентства от 29.06.2016 № 980 5 автобусам ООО «Закаменск Авто», осуществляющим перевозки по указанному маршруту, присвоена 2 категория, последние включены в Реестр категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Однако до настоящего времени ООО «Закаменск Авто», который является субъектом транспортной инфраструктуры, не проведено категорирование 21 транспортного средства, не обеспечено проведение оценки уязвимости, как следствие, не разработан план обеспечения транспортной безопасности, чем нарушено федеральное законодательство в области транспортной безопасности.
Выявленные факты нарушают установленный порядок организации перевозок, права и законные интересы граждан на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В судебном заседании старший помощник прокурора Закаменского района РБ Доржиева С.Д., действующая на основании доверенности от 05.12.2018 г. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Ответчик – директор ООО «Закаменск Авто» Жигжитов Ю.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Направил заявление о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, представил суду заявление о признании иска.
Заслушав помощника прокурора, исследовав исковое заявление и материалы дела, суд считает возможным принять признание ответчиком заявленных исковых требований в качестве основания для принятия решения об удовлетворении исковых требований по настоящему делу.
При указанных обстоятельствах, признание заявленных требований стороной ответчика соответствует требованиям ст. 39 ГПК РФ.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Признание иска не противоречит нормам действующего законодательства, не нарушает прав и охраняемых законом интересов сторон и других лиц, и принимается судом в качестве основания для вынесения решения об удовлетворении требований без установления иных фактических обстоятельств по делу.
Таким образом, исковые требования прокурора Джидинского района РБ подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 39, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Джидинского района Республики Бурятия удовлетворить.
Обязать ООО «Закаменск Авто» обратиться в федеральное дорожное агентство для проведения категорирования транспортных средств с государственными регистрационными номерами: ... обеспечить проведение оценки уязвимости транспортных средств с вышеуказанными государственными регистрационными номерами и утвердить ее результаты в срок не позднее 1 марта 2019 года.
Обязать ООО «Закаменск Авто» не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости разработать и направить на утверждение план обеспечения транспортной безопасности указанных транспортных средств.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Бурятия через Закаменский районный суд Республики Бурятия в течение месяца.
Судья: М.П. Абалакова