Дело № 5 - 1032/ 2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«09» октября 2012г. с. Койгородок
Мировой судья Койгородского судебного участка Республики Коми Абих Л.А., рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица - администрации сельского поселения «Подзь», расположенного по адресу: пос. Подзь, ул. Советская, д. 9, Койгородского района, Республики Коми,Законный представитель юридического лица - руководитель администрации сельского поселения «Подзь» Башманов В.А.
об административном правонарушении -
Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
УСТАНОВИЛ:
04 сентября 2012г. с 10 до 13 часов ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе установлено, что юридическим лицом - администрацией сельского поселения «Подзь» не исполнено в установленные сроки законное предписание начальника Роспотребнадзора по Республике Комив Койгородском районе <НОМЕР> от 16.07.2012г., а именно:
Администрацией сельского поселения «Подзь» не разработана генеральная схема очистки населенных пунктов Подзь, Зимовка, Иван-Чомья.
Юридическим лицом не приняты неспецифические меры предупреждения заболеваемости клещевым вирусным энцефалитом среди населения (на эндемичной территории по КВЭ) сельского поселения, в частности, не организовано проведение профилактических мероприятий: проведение противоклещевых акарицидных обработок и дератизационных мероприятий против диких грызунов на территориях кладбищ не организовано.
Не обеспечено проведение чистки и дезинфекции источников нецентрализованного водоснабжения шахтных колодцев № 15, № 9 пос. Подзь, № 4 и б/н у В. пос. Иван-Чомья.
Не обеспечена замена почвы у шахтных колодцев № 11, № 10, № 3, б/н по ул. Набережная, пос. Подзь. Результаты лабораторно-инструментальных исследований почвы у вышеназванных нецентрализованных водоисточников в рамках производственного контроля не представлены.
Руководителем администрации сельского поселения «Подзь» не представлена в ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Койгородском районе письменная информация по выполнению предписания об устранении нарушений требований санитарного законодательства <НОМЕР> от <ДАТА4> в установленные сроки по п.2 в срок до <ДАТА5>, по п.1, п.6 - в срок до <ДАТА6>, по п.п.3 и п.4, п.5, п.7 - в срок до <ДАТА7>, что является нарушением: ст. 11, ст. 24, ст. 29, ч.3 ст. 39 Федерального закона <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
п. 1.1, п. 1.2, п.1.8, п.1.9, п.2.1.1, п.2.1.3 <АДРЕС> 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»,
п.1.2, п.1.4, п.6.6, п.6.7 <АДРЕС> 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»,
п.1.1,п.1.2, п.1.3, п.10.1, п.10.4, п.10.4.1, п.10.4.2, п.10.4.3 СП 3.1.3.2352 - 08 «Профилактика клещевого энцефалита»,
СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»,
П.1.1, п.1.2, п.1.3, п.1.5. п.3.3.4, п.3.3.7, п.5.5, п. 5.6, 5.5.7, п.6.5, п.6.6 <АДРЕС> 2.14 1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п. <АДРЕС> 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы»,
то есть, юридическим лицом совершены действия (бездействие), ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица - администрации сельского поселения «Подзь» - руководитель администрации сельского поселения «Подзь» Башманов В.А. в судебном заседании <ДАТА8> пояснил, что предписание начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике <АДРЕС> в Койгородском районе выполнено не в полном объеме в связи с отсутствием денежных средств для его выполнения. Для того, чтобы выполнить работы по ремонту, очистке и дезинфекции водоисточников им пришлось внести изменения в бюджетные ассигнования по отраслям, и в том числе были перекинуты, на цели выполнения предписания, средства из бюджетных ассигнований, предназначенных для оплаты труда аппарата поселения. Считает, что реально выполнить предписание они не могли по объективным обстоятельствам, вину в предъявленном правонарушения не признал.
В судебное заседание, назначенное на <ДАТА9> (отложение был произведено по ходатайству законного представителя юридического лица), законный представитель не явился. Дело рассмотрено в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие законного представителя юридического лица.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит, что в действиях юридического лица - администрации сельского поселения «Подзь» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина юридического лица - администрации сельского поселения «Подзь» в совершении данного правонарушения подтверждается письменными доказательствами: протоколом <НОМЕР> от 04.09.2012 г. об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ и ст. 28.3 КоАП РФ, с которым представитель юридического лица ознакомлена под роспись, предписанием начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Койгородском районе <НОМЕР> от 16 июля 2012г. об устранении нарушений санитарного законодательства, распоряжением <НОМЕР> от 20.08.2012 г. органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, актом проверки <НОМЕР> от 04.09.2012 г.
Согласно представленных материалов, юридическое лицо имело возможность выполнения предписания (при той степени заботливости и осмотрительности, какая от юридического лица требовалась по характеру обязательства - соблюдения требований санитарного законодательства), однако исчерпывающих мер по их обеспечению юридическим лицом предпринято не было. Доказательств, препятствующих выполнению предписания, администрацией юридического лица суду не предоставлено. Предоставленные законным представителем документы: изменение кассового плана по расходам <НОМЕР> от 09.08.2012 г., гарантийное письмо о недопущении кредитной задолженности к ходатайству <НОМЕР> от 09.08.2012 г., счета - фактуры о приобретении строительных материалов и уведомление финансового управления администрации муниципального района «Койгородский» об изменении бюджетных ассигнований <НОМЕР> от 09.08.2012 г. не могут быть приняты судом как доказательство невиновности юридического лица в невыполнении предписания надзорного органа, поскольку в тексте предписания имеются пункты, для выполнения которых не требуются финансовые средства, а требуется лишь четкая исполнительская дисциплина.
Однако данные пункты предписания также не выполнены и доказательств невозможности их выполнения суду не предоставлено. Невыполнение хотя бы одного пункта предписания является невыполнением предписания в полном объеме и влечет привлечение ответственного за его исполнение лица к административной ответственности.
С учетом изложенного суд находит вину юридического лица в невыполнении законного предписания ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Койгородском районе <НОМЕР> от 16.07.2012 года установленной.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по настоящему делу не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - администрацию сельского поселения «Подзь», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: получатель - УФК по РК подлежащего перечислению по следующим реквизитам:
Банк - ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкар, получатель - УФК МФ РФ по РК (Территориальное Управление Роспотребнадзора по РК), р/с 40101810000000010004, ИНН 1101486396, КПП 110101001, БИК 048702001,ОКАТО 87212820000, КБК - 14111690030036000140.
Разъяснить законному представителю юридического лица Башманову В.А., что неуплата штрафа и(или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 30 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу, может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.А. Абих