Дело № 2-160/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Город Кунгур Пермский край 16 января 2015 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Оборина Л.Г.,
при секретаре Пахар О.В.,
с участием помощника Кунгурского городского прокурора Мишариной И.С.,
представителя заявителя Щукина И.Л., доверенность от 12.01.2015 г.,
заинтересованного лица Фирзина С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Фирзина С.И.,
установил:
ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Фирзина С.И. на срок восемь лет с установлением административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 до 06-00 часов, если это не связано с графиком работы, запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел, обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства.
В обоснование заявленных требований представитель заявителя указал, что Фирзин С.И. осужден ДД.ММ.ГГГГ Мотовилихинским районным судом г.Перми по ч.3 ст.30, п.«б» ч.2 ст.228.1 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее Фирзин С.И. неоднократно судим. Осужденный Фирзин С.И. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания, после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>. Согласно приговора от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Фирзина С.И. установлено наличие опасного рецидива преступлений.
В судебном заседании представитель заявителя на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо с заявлением не согласился.
Прокурор сделал заключение, что заявление подлежит удовлетворению.
Суд, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ч.1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, что следует из ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Пунктом 2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено.
Приговором Мотовилихинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Фирзин С.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п.«б» ч.2 ст.228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание 5 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (л.д.3-6).
Из приговора Мотовилихинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в действиях Фирзина С.И. установлен опасный рецидив преступлений.
Фирзин С.И. отбывает наказание, установленное приговором суда, в ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю, подлежит освобождению по отбытию срока наказания (л.д.2).
Из характеристики и справки о поощрениях и взысканиях осужденного следует, что Фирзин С.И. зарекомендовал себя следующим образом: прибыл в ФКУ ИК-40. Трудоустроен слесарем в УПЦ №1 ЦТА осужденных, к труду относится добросовестно, за что имеет ряд поощрений. Находится в обычных условиях содержания. Участие в общественной жизни отряда не принимает. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует правильно, допускает нарушения режима содержания, имеет 4 взыскания. В коллективе осужденных уживчив, конфликтов среди осужденных не допускает, в неформальных группах не состоит, самовоспитанием не занимается (л.д.7, 8).
Учитывая вышеизложенное, у суда имеются все основания, предусмотренные указанным Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора в отношении Фирзина С.И., совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Преступление, предусмотренное п.«б» ч.2 ст.228-1 УК РФ, на основании ст.15 УК РФ, относится к категории особо тяжких, совершено Фирзиным С.И. до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ, поэтому на основании п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ в прежней редакции судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Суд считает, что исправительным учреждением с учетом, представленных документов обоснован срок административного надзора, а также необходимость установления административных ограничений в отношении Фирзина С.И.
Таким образом, с учетом тяжести ранее совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, срока погашения судимости, наличия опасного рецидива в действиях Фирзина С.И., его поведение в период отбывания наказания, данных, характеризующих его личность, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью восемь лет с установлением следующих административных ограничений: 1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; 2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов до 06-00 часов следующего дня; 3) запретить выезд за пределы территории <адрес>; 4) установить обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление административного надзора в отношении осужденного является необходимой мерой, направленной на исправление осужденного после освобождения, для оказания индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за его поведением в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
установить в отношении Фирзина С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком 8 (восемь) лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов до 06-00 часов следующего дня;
3) запретить выезд за пределы территории <адрес>;
4) установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Фирзина С.И. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.Г.Оборин