Дело № 5- 32/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 сентября 2013года с. Моргауши
Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики Салдыркина Т.М., с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении, участкового уполномоченного полиции Отдела МВД Российской Федерации по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО5, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), статьей 51 Конституции Российской Федерации,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Моргаушского районного суда Чувашской Республики дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, регистрации по месту пребывания и жительства на территории Российской Федерации не имеющего, <данные изъяты>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ,
установила:
ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> на <данные изъяты> федеральной автомобильной дороги <данные изъяты> гражданин <данные изъяты> Республики ФИО1 находился на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и уклонялся от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг.
В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении, участковый уполномоченный полиции ОМВД РФ по <адрес> старший лейтенант полиции ФИО5 поддержал протокол об административном правонарушении, дополнительно пояснил, что факт совершения ФИО1 правонарушения им установлен из рапорта инспектора ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР МВД по Чувашии ФИО6 от 11.09.2013г., его объяснений, также объяснений граждан ФИО1 и ФИО3
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебном заседании свою вину в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания признал полностью. Пояснил, что он является гражданином <данные изъяты>, зарегистрирован по адресу: <адрес> При очередном въезде на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ у него была миграционная карта, по истечении срока разрешения ДД.ММ.ГГГГ он не смог выехать <данные изъяты> Республику, так как работодатель у него забрал миграционную карту, обещав продлить патент на работу, но патент не продлили, по причине отсутствия денег выехать он не успел
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Ответственность по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Вина ФИО1, кроме признания им вины, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами. В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 письменно указал, что у него не было денег на выезд. Данное обстоятельство подтвердил в судебном заседании.
Показания ФИО1, данные им в судебном заседании, подтверждаются его письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ, оглашенными в судебном заседании. Из которых следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заехал в Российскую Федерацию в поисках работы. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировался в УФМС России по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. подрабатывал разнорабочим на стройке в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ у него истек срок временного пребывания на территории Российской Федерации, но не смог выехать из Российской Федерации, так как не было денег.
ДД.ММ.ГГГГ они ехали в Республику <данные изъяты> на автомобиле ФИО3 «<данные изъяты>. На <данные изъяты> км автодороги <данные изъяты> их остановили сотрудники полиции и в ходе проверки документов установили, что у него и ФИО2 истек срок временного пребывания на территории Российской Федерации.
Из объяснения свидетеля ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ во время несения службы на <данные изъяты> километре федеральной автомобильной дороги <данные изъяты>» им была остановлена автомашина <данные изъяты> под управлением ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в салоне автомобиля перевозил ФИО1 и ФИО2, у которых срок пребывания на территории Российской Федерации истек.
Данный факт подтверждается объяснением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом ФИО1, миграционным листком.
Статьей 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусмотрено, что временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан встать на учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В силу статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО1, не имея оформленных в установленном законодательством порядке документов для пребывания на территории Российской Федерации, без соответствующих визы, миграционной карты, с ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории Российской Федерации без регистрации, по истечении срока временного пребывания в установленный срок не выехал за пределы Российской Федерации.
Судьей установлено, что на территории Российской Федерации у ФИО1 семьи и детей не имеется, все родные, жена и трое детей, проживают в Кыргызской Республике.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, судья находит доказанной вину ФИО1 в совершении указанного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 207-ФЗ), как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении наказания судьей в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья считает признание вины ФИО1, наличие у него малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.
С учетом вышеизложенного судья считает необходимым применить в отношении ФИО1 наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку он уклоняется от выезда из Российской Федерации, совершенное им правонарушение представляет существенную общественную опасность.
Судья приходит к выводу, что административное выдворение ФИО1 должно быть произведено в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
При этом применение выдворения за пределы территории Российской Федерации в отношении ФИО1 с учетом данных о его личности и всех обстоятельств дела соответствует требованиям российского законодательства и международных норм, основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, и не может расцениваться как вмешательство в право на уважение личной, семейной жизни ФИО1, так как он своей семьи на территории Российской Федерации не имеет.
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Гражданина <данные изъяты> ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 207-ФЗ), и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Чувашской Республике-Чувашии (Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике- Чувашии)
ИНН 2128705960, КПП 213001001 ОКАТО 97232835000
р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР, БИК 049706001
Код бюджетной классификации 19211690050056000140
Исполнение наказания в части административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной Службы Судебных приставов по Чувашской Республике и специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке Управления МВД России по городу Чебоксары.
Содержание гражданина ФИО1 до административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации производить в специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке Управления МВД России по городу Чебоксары.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вынесения.
Судья Моргаушского районного суда
Чувашской Республики Т.М.Салдыркина