Дело № 5-15/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Новокузнецк                                                      28 февраля 2019 года

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Белова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Товарищества собственников жилья «Прогресс», .......

У С Т А Н О В И Л:

В отношении юридического лица Товарищества собственников жилья «Прогресс» (далее по тексту ТСЖ «Прогресс») составлен протокол №... от .. .. ....г. по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно протоколу, .. .. ....г. в ....... часов в Отделе по вопросам миграции Управления МВД России по г. Новокузнецку установлено, что ТСЖ «Прогресс», находящееся по адресу ул.....г....., в лице председателя правления Ивановой Н.Н., .. .. ....г. заключило трудовой договор с гражданином Республики К. К.К.Т., ... г.р.. .. .. ....г. посредством почтовой связи ТСЖ «Прогресс» направило уведомление о заключении данного трудового договора в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет свою деятельность, в данном случае в ........ Данное уведомление было направлено с нарушением порядка подачи, а именно трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора. Указанное уведомление необходимо было подать в срок не позднее .. .. ....г. включительно. Таким образом, ТСЖ «Прогресс» нарушило порядок представления работодателем или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами или лицами без гражданства.

Представитель отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции Управления МВД России по г. Новокузнецку в суд не явился, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания (л.д.40), просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, не настаивал на строгом наказании ТСЖ «Прогресс».

Председатель правления ТСЖ «Прогресс» - Иванова Н.Н., действующая на основании Устава и выписки из протокола №... от .. .. ....г. (л.д. 19-29), вину признала, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривала, в судебном заседании пояснила, что .. .. ....г. был заключен трудовой договор с К.К.Т. на выполнение работ по обслуживанию МКД в должности дворника-уборщика. .. .. ....г. она направила в ....... по адресу ул.....г....., заказным письмом уведомление о заключении трудового договора по форме № 13, трудовой договор №... от .. .. ....г.. .. .. ....г. ей позвонил К.К.Т., который сообщил, что он не может продлить пребывание на территории РФ, так как в базе ....... отсутствует трудовой договор. .. .. ....г. было выяснено, что в базе данных ....... отсутствует вышеуказанный трудовой договор, а все письма были отправлены ненадлежащему адресату. В тот же день почтовой службой было направлено уведомление о заключении трудового договора по форме № 13 в ........ Просит при назначении наказания за совершение административного правонарушения в виде штрафа установить в размере менее минимального размера, либо заменить штраф на предупреждение, так как любой штраф будет непосильным бременем для ТСЖ «Прогресс» и приведет к невозможности исполнения финансовых обязательств перед обслуживающими организациями и дальнейшему банкротству.

Судья, выслушав председателя правления ТСЖ «Прогресс», исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Ответственность за не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет административную ответственность по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП.

Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту Закон) регулируется порядок осуществления трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Согласно ч. ч. 4, 8 ст. 13 Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Согласно приказу МВД России от 10.01.2018 № 11 от 01.01.2018 года «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» установлена последовательность действий при предоставлении работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами.

В соответствии с данным порядком работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора Срок подачи уведомления исчисляется со следующего дня с даты заключения (расторжения) соответствующего договора. (Приложение № 15 приказу МВД России от 10.01.2018 № 11).

Из содержания приведенных правовых норм следует, что обязанность по уведомлению в трехдневный срок территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении с иностранным гражданином трудового договора возложена на работодателя и наступает с даты заключения трудового договора. Указанные требования обязательны для исполнения и не ставятся в зависимость от вступления данного договора в законную силу.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 Кодекса РФ об АП, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено судом, между ТСЖ «Прогресс» и гражданином Республики К. К.К.Т., ... г.р., заключен трудовой договор №... от .. .. ....г. (л.д. 8-8 об., 9).

Таким образом, ТСЖ «Прогресс», в лице председателя правления Ивановой Н.Н., выступая в качестве работодателя, обязан был в срок, не превышающий 3 рабочих дней от даты заключения трудового договора, то есть от .. .. ....г., уведомить контролирующий орган о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Однако данную обязанность, предусмотренную законом, ТСЖ «Прогресс», в лице председателя правления Ивановой Н.Н., не выполнило в срок, и уведомило контролирующий орган почтовой службой только .. .. ....г. (11, 12), направив уведомление о заключении трудового договора (л.д. 10), чем нарушило требований ч. 8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ТСЖ «Прогресс» в совершении административного правонарушения, изложенного в описательной части постановления, и фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №... от .. .. ....г. (л.д. 3-4 об.), объяснениями председателя правления ТСЖ «Прогресс» Ивановой Н.Н. (л.д. 6-7); копией трудового договора с иностранным работником №... от .. .. ....г. (л.д. 8), копией приказа о приеме работника на работу №... от .. .. ....г. (л.д. 9), уведомлением о заключении трудового договора по форме № 13 (л.д. 10-10об.) и сведениями почтовой службы о его направлении в контролирующий орган (л.д. 11-12), сведениями из ППП "Т" в отношении К.К.Т., ... г.р. (л.д.13-14), учредительными документами ТСЖ «Прогресс» (л.д. 15-31).

Протокол об административном правонарушении №... от .. .. ....г. составлен без процессуальных нарушений в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об АП и с соблюдением прав, гарантированных действующим законодательством лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе права на защиту.

Представленные суду доказательства являются допустимыми и достаточными для квалификации правонарушения.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает вину ТСЖ «Прогресс» полностью установленной и доказанной, а его действия судья квалифицирует по ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении административного наказания в отношении ТСЖ «Прогресс» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

В качестве обстоятельства, смягчающего наказание, суд учитывает фактическое признание вины в инкриминируемом юридическому лицу административном правонарушении, совершение административного правонарушения впервые, а также, что у ТСЖ «Прогресс» отсутствует повторное совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

По мнению суда, следует учесть, что в тот же день, как ТСЖ «Прогресс» стало известно о направлении уведомления о заключении трудового договора в ненадлежащую инстанцию, а именно .. .. ....г. в органы по вопросу миграции было отправлено уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином К.К.Т., составленное по форме Приложения № 13 к Приказу МВД России от 10.01.2018 г. № 11, то есть данное нарушение было устранено еще до составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об АП, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об АП, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание, что ТСЖ «Прогресс» устранило допущенное нарушение, направив уведомление о заключении трудового договора .. .. ....г., допущенное правонарушение совершено ТСЖ «Прогресс» впервые, в результате его совершения причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства не допущено, имущественного ущерба не причинено (отсутствует), предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об АП обстоятельства, исключающие возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, отсутствуют, суд полагает возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Также суд учитывает, что на момент заключения трудового договора, привлеченный к трудовой деятельности гражданин находился и осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации легально, что не создавало угрозу причинения вреда безопасности государства.

Руководствуясь ч. 3 ст. 18.15, ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░», ......., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░

5-15/2019

Категория:
Административные
Другие
ТСЖ "ПРОГРЕСС"
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Белова Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
ordzhonikidzevsky.kmr.sudrf.ru
04.02.2019Передача дела судье
04.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2019Рассмотрение дела по существу
28.02.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее