Решение по делу № А43-6251/2009 от 23.04.2009

 АРБИТРАЖНЫЙ  СУД 

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-6251/2009

43 - 176

г. Нижний Новгород                                                      23  апреля  2009 года

Резолютивная часть решения объявлена  16  апреля  2009 года.

Решение изготовлено в полном объеме    23  апреля  2009 года.

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Степановой Светланы Николаевны, при ведении протокола судебного заседания судьей Степановой С.Н.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Федерального государственного учреждения Приволжского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Фоменко Сергея Владимировича (свидетельство предпринимателя от 04.03.2005 серия 52 № 001257900) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием представителей сторон:

от заявителя:  Железнова Н.Н. – по доверенности от 11.01.2009 № 01.

от предпринимателя:  Фоменко С.В. – паспорт 22 04 434720 выдан 17.02.2005г. УВД Автозаводского района г. Н. Новгорода;

УСТАНОВИЛ: 

В Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Федеральное государственное учреждение Приволжское управление госавтонадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - административный орган, управление) с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Фоменко Сергея Владимировича (далее – предприниматель, ИП Фоменко С.В.), г. Н. Новгород, по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий лицензирования при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Представитель административного органа требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности поддерживает полностью, настаивает на взыскании штрафа.

ИП Фоменко С.В. пояснил, что с условиями проведения проверки и всеми выявленными нарушениями он согласен.

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Фоменко С.В., полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд пришел к выводу о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей ввиду следующих обстоятельств.

Как следует из материалов дела, в связи с дорожно-транспортным происшествием (ДТП) от 09.03.2009, сотрудниками управления в период с 16.03.2009 по 19.03.2009 проведена внеплановая проверка выполнения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

В ходе проверки выявлен факт нарушения предпринимателем условий и требований лицензирования, установленных транспортным законодательством в области перевозочной деятельности, а именно:

- в нарушение требований статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, пункта 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, предпринимателем не организован контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, не ведется документация по учету рабочего времени и времени отдыха, установленные на автобусах тахографы при выполнении междугородних перевозок не используются, листы учета (тахограммы) отсутствуют;

- в нарушение требований пункта 5.17 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, ИП Фоменко С.В. не обеспечено проведение инструктажа об особенностях маршрута, обеспечении безопасности движения;

- в нарушение требований пункта 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, предпринимателем не проведен анализ причин ДТП от 09.03.2009, не организовано оперативное доведение до водителей причин и обстоятельств ДТП;

- в нарушение требований Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, путевые листы оформляются ненадлежащим образом.

По факту проверки хозяйствующего субъекта сотрудником управления 19.03.2009 составлен акт № 91 (л.д. 7-11) и выдано предписание от 19.03.2009 об устранении предпринимателем выявленных нарушений в срок до 21.04.2009.

Усматривая в действиях предпринимателя признаки правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом управления в пределах, предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, 19.03.2009 составлен протокол № 06582 об административном правонарушении (л.д. 6).

Данный протокол составлен при участии индивидуального предпринимателя Фоменко С.В. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предпринимателю были разъяснены, что отражено в протоколе об административном правонарушении. При составлении протокола Фоменко С.В. пояснил, что со всеми выявленными нарушениями он согласен и обязуется устранить их в указанный срок.

В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы административного дела были направлены на рассмотрение Арбитражным судом Нижегородской области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 названного закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

В силу подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, которыми в частности являются: Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637; Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27; Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, и др.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность, в частности, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушениями лицензионных требований и условий на момент проверки подтверждается материалами дела и предпринимателем не оспаривается.

Несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области лицензируемой деятельности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объектом данного правонарушения является государственный порядок при осуществлении лицензируемой деятельности.

Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в нарушении при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионных требований и условий.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, в том числе и индивидуальные предприниматели, ответственные за соблюдение лицензионных требований.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной (субъективное отношение лица, совершившего противоправное деяние, к факту его совершения).

Предприниматель Фоменко С.В., как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, зная о необходимости соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении данного вида деятельности, в частности выполнения требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, - положения названных выше нормативных актов надлежащим образом не исполнял.

Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, объяснениями предпринимателя и свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, а также виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.

Процессуальных нарушений, затрагивающих права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.

При таких условиях в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признаков малозначительности суд не усматривает.

Административная санкция за данное нарушение предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения (фактическое признание предпринимателем вины в совершении вменяемого правонарушения), суд назначает наказание по низшему пределу административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 3 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167-170,ст. 180-182, ст. 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса, Арбитражный суд 

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Фоменко Сергея Владимировича (26.08.1959 г.р., место рождения: г. Горький, свидетельство предпринимателя от 04.03.2005 серия 52 № 001257900, зарегистрированного по адресу: г. Н. Новгород, ул. Мельникова, д. 30, кв. 87, ОГРН 305525606300028, ИНН 525616758541) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч (3 000) рублей за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии).

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен  не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

ИНН 5257015544 / КПП 525801001

УФК по Нижегородской области (Приволжское УГАДН Федеральной службы по надзору  в сфере транспорта)

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

БИК: 042202001 / Расчетный счет: № 40101810400000010002

Код ОКАТО 22401000000 / Код дохода 106 1 16 90040 04 0000 140

Копию квитанции или платежного поручения, подтверждающие уплату штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Нижегородской области.

По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, выдать и направить исполнительный лист на взыскание штрафа в Службу судебных приставов исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.  

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядке.

Судья                                                                            С.Н. Степанова

А43-6251/2009

Категория:
Другие
Статус:
Иск удовлетворить полностью, обратить взыскание на имущество должника
Ответчики
Фоменко Сергей Владимирович
Суд
АС Нижегородской области
Судья
Степанова Светлана Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее