Решение по делу № 2-1005/2017 ~ М-604/2017 от 13.10.2017

Дело №2-1005/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    11 декабря 2017 года                                     г.Петровск-Забайкальский

                  Забайкальского края

Петровск-Забайкальскийгородской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Балбаровой А.В.,

при секретаре Михайловой Е.В.

с участием истца Инжелевской Н.С.,

представителя истца Костиной Н.В.,

представителей ответчика АО «Читаэнергосбыт» Сомкиной С.Г., Худобердиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инжелевской Н. С., Степаненко М. С., Мосягиной Т. Г., Гричунус С. П., Невриной О. М., Науменко М. Н., Леоновой Н. В., Брылевой О. А. АО «Читаэнергосбыт», к ПАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» о признании действий незаконными,

установил:

Жильцы дома № 4 по улице Спортивная г.Петровск-Забайкальский Инжелевская Н.С., Степаненко М.С., Мосягиной Т.Г., Гричунус С.П., Неврина О.М., Науменко М.Н, Леонова Н.В, Брылева О.А. обратились в суд с настоящим исковым заявлением, ссылаясь на следующее. 24.10.2012 с участием инспектора ПЗ РЭС Ключерева Л.В. был составлен акт проверки работы приборов учета и состояния схемы измерения электрической энергии. Данный акт не подписан уполномоченным представителем потребителя и, как следует из отметок на акте получен только 13.03.2013 представителем ООО «Гарант» Вороновой И.Н., не имевшей правовых оснований для представления интересов потребителей. На момент составления акта, согласно протоколу итогов голосования внеочередного общего собрания собственников помещений МКД от 27.08.2012, находился в управлении ООО УК «ЖЭС», договор обслуживания с ООО «Гарант» был расторгнут (заявление жильцов от 28.02.2011, протокол итогов заочного голосования внеочередного общего собрания собственников помещений МКД от 01.03.2011 о выборе способа управления МКД управляющей организацией ООО «Визит»). 19.07.2013 с участием инспекторов Поспелова М.В, Ерофеевой Н., представителя ООО «Гарант» Вороновой И.Н. составлен акт проверки приборов учета и состояния схемы измерения электрической энергии. Данный акт подписан неуполномоченным со стороны потребителя лицом, так как на момент составления акта дом, согласно протокола итогов голосования внеочередного общего собрания собственников помещений МКД от 27.08.2012, находился в управлении ООО «ЖЭС». Вышеперечисленные акты, исходя из их содержания, не являются актами установки или допуска прибора учета в эксплуатацию. Проверка проводилась в отношении одного и того же прибора учета ЦЭ6807П № 007129037004928, год выпуска 2010, следовательно, прибор учета был установлен сетевой организацией до 24.09.2012 без надлежащего уведомления собственников жилых помещений и их уполномоченных представителей. Управление домом по адресу: ул.Спортивная, д. 4 в спорный период (с 01.01.2013 по 31.12.2016) с 27.08.2012 по 22.09.2015 осуществлялось ООО УК «ЖЭС», с 23.09.2015 по 08.12.2016 ООО УК «Рит –Шилка», с 09.12.2016 по настоящее время ООО УК «Лидер». Непосредственный способ управления МКД собственниками помещений дома № 4 по ул.Спортивная не выбирался. Собственники помещений дома № 4 по ул. Спортивная, выбрав способ управления управляющей организацией, после 22.09.2015, 08.12.2016 не принимали решение о внесение платы за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающей организации, а до 30.06.2015 такое решение в отношении коммунальных услуг, потребляемых на общедомовые нужды, содержащееся в п. 9 Протокола итогов голосования внеочередного общего собрания собственников МКД от 27.08.2012 об избрании ООО УК «ЖЭС» (период управления с 27.08.2012 по 22.09.2015) в силу закона не имело юридической силы.

По состоянию на 01.09.201 задолженность на ОДН за электроэнергию, начисленнаяЗМРО ОАО «Читаэнергосбыт» за период с 01.01.2013 составляет: кв. № 3 -17288 рублей 47 копеек, кв. № 4- 23920 рублей 85 копеек, кв. № 5 – 19167 рублей 42 копейки, кв. № 6 – 21521 рубль 47 копеек, кв. № 8 – 27057 рублей 63 копейки, кв. № 10 – 27002 рубля 12 копеек, кв. № 11 – 20745 рублей 04 копейки, кв. № 12 31863 рубля47 копеек. Начисление ресурсоснабжающей организацией платы за коммунальные услуги, в том числе ОДН в тот период, когда имеет место управление многоквартирным домом управляющей организацией и отсутствуют решения собственников о внесении платы за коммунальные услуги, использованные на общедомовые нужды незаконно. На основании изложенного, Инжелевская Н.С., Степаненко М.С., Мосягина Т.Г., Гричунус С.П., Неврина О.М., Науменко М.Н, Леонова Н.В, Брылева О.А. просят суд признать незаконными действия сетевой организации ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета потребленной электроэнергии, установленного по адресу: ул.Спортивная д. 4, г.Петровск-Забайкальский; признать незаконными действия энергосбытовой компании ЗМРО ОАО «Читаэнергосбыт» по начислению и предъявлению платы за общедомовые нужды в жилых помещениях №3,4,5,6,8,10,11,12 по электроэнергии в период с 01.01.2013 по 30.06.2015, с 23.09.2015 по 31.12.2015; обязать АО «Читаэнергосбыт» произвести перерасчет задолженности платы на общедомовые нужды, приходящуюся на жилые помещения №3,4,5,6,8,10,11,12 по ул. Спортивная, д.4, за период с 01.01.2013 по 31.12.2016.

В судебном заседании истец Инжелевская Н.С., представитель истца Костина Н.В. просили суд исковые требования удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика АО «Читаэнергосбыт» по доверенности Сомкина С.Г., Худобердина В.А. просили отказать в удовлетворении исковых требований к АО «Читаэнергосбыт».

В письменных возражениях на исковое заявление представитель ответчика «МРСК Сибири-Читаэнерго» Маркова О.Ю. просит в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на следующее. Заявляя исковые требования в части признания незаконными действия сетевой организации по вводу в эксплуатацию общедомового прибораучета потребленной электроэнергии, установленного по адресу: г.Петровск-Забайкальский, ул. Спортивная, д.4, истцы основывают свою позицию на применении норм не подлежащие применению. Согласно акту № 504 проверки работы приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии от 14.12.2011 представителями ответчиков проведена проверка работы прибора учета, установленного в многоквартирном доме№ 4 по ул.Спортивная в г.Петровск-Забайкальский. Отсюда следует, что спорный прибор учета установлен до вступления в силу Основных положений № 442 (вступили в законную силу 04.05.2012). Согласно ч. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Как следует из содержания п. 152 Основных положений установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом. Пунктом 146 Основных положений под установкой прибора учета понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки. Под заменой прибора учета для целей настоящего документа понимается монтаж прибора учета после демонтажа ранее установленного прибора учета в данной точке. Исходя из системного толкования указанных норм, процедура допуска прибора учета проводится лишь в отношении прибора учета впервые установленного. Доводы истцов о нарушении процедуры допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета подлежит отклонению, поскольку соблюдение указанной процедуры требуется после вступления в силу Основных положений № 442 с 12.06.2012 года. В материалах дела представлены акты допуска приборов учета в эксплуатацию, акты технической проверки учета электроэнергии, что подтверждает исправность спорного прибора учета. В деле не имеется доказательств нарушения учета электроэнергии, прибор учета является технически исправным и отражает фактическое потребление.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истцы Инжелевская Н.С., Степаненко М.С., Мосягина Т.Г., Гричунус С.П., Неврина О.М., Науменко М.Н, Леонова Н.В, Брылева О.А. являются собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: Забайкальский край, г.Петровск-Забайкальский, ул. Спортивная, д.4, кв.№3,4,5,6,8,10,11,12.

Решением внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 4по ул. Спортивная д. 4 от 28.02.2011 был расторгнут договор на обслуживание данного дома с управляющей компанией ООО «Гарант» с 28.02.2011.

Согласно протокола итогов заочного голосования внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 4 по ул. Спортивная от 01.03.2012 выбран способ управления – непосредственное управление, принято решение о выборе ООО «Визит» в качестве организации, которая осуществляет содержание, обслуживание и текущий ремонт внутридомовых коммуникаций многоквартирного дома.

Согласно протокола итогов голосования внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 4 по ул. Спортивная от 27.08.2012 выбран способ управления – непосредственное управление, принято решение о выборе ООО УК «ЖЭС» в качестве организации, которая осуществляет содержание, обслуживание и текущий ремонт внутридомовых коммуникаций многоквартирного дома.

Согласно протокола итогов голосования внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 4 по ул. Спортивная от 22.09.2015 выбран способ управления – непосредственное управление, принято решение о выборе ООО УК «Ритм-Шилка» в качестве организации, которая осуществляет содержание, обслуживание и текущий ремонт внутридомовых коммуникаций многоквартирного дома.

Согласно протокола № 6 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 05.12.2016, акта приема-передачи от 08.12.2016 ООО УК «Лидер» признана в качестве организации, которая осуществляет содержание, обслуживание и текущий ремонт внутридомовых коммуникаций многоквартирного дома № 4 по ул.Спортивная.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно части 12 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборамиучета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3-6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

В случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, жилых домов и помещений в многоквартирных домах, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам, объектам по производству электрической энергии (мощности), объектам электросетевого хозяйства. При этом такая сетевая организация осуществляет действия по оснащению приборами учета энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства такой сетевой организации по согласованию с лицом, которое владеет на праве собственности или ином законном основании объектами, к которым непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства).

В этом случае собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, обязан обеспечить допуск указанной сетевой организации к местам установки приборов учета и оплатить произведенные ею расходы на приобретение прибора учета и его установку, а при отказе оплатить такие расходы в добровольном порядке - также оплатить понесенные ею расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания расходов на установку приборов учета (пункт 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 года №442).

По смыслу приведенных норм, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны оснащать дома приборами учета используемых энергетических ресурсов до 1 июля 2012 года. В противном случае в период с 1 июля 2012 года до 1 июля 2013 года сетевая и (или) энергоснабжающая организации обязаны сами установить и ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета электроэнергии. При этом собственники должны обеспечить допуск указанных организации к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить их расходы на установку этих приборов учета.

Под установкой прибора учета для целей настоящего документа понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки (пункт 146 Основных положений).

В силу пункта 152 Основных положений под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства, собственника прибора учета, собственника энергопринимающих устройств. При допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.

27 января 2011 года составлен акт замены прибора учета при участии представителяэнергоснабжающей организации Беломестнова В.П., ОАО «МРСК Сибири»-«Читаэнерго» инспектора ПЗ РЭС Ключерева Л.В, по адресу: г.Петровск-Забайкальский, ул.Спортивная, д. 4

14 декабря 2011 года проведена проверка работы приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии при участии представителя ОАО «МРСК Сибири»-«Читаэнерго» инспектора ПЗ РЭС Ключерева Л.В. по адресу: ул. Спортивная, д. 4, о чем составлен акт № 504.

24 сентября 2012 года проведена проверка работы приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии при участии представителя ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго», представителя ОАО «Читаэнергосбыт», представителя ООО «Гарант» Вороновой И.Н. по адресу: ул. Спортивная, д. 4, о чем составлен акт № 407.

14 января 2013 года между ОАО «МРСК Сибири» в лице директора ПО ЗЭС филиала ОАО «МРСК Сибири-Читаэнерго» Шалыгиным В.А. и ООО Управляющая компания «ЖЭС» (обслуживающая организация) в лице директора Еремина С.Н. подписан акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

19 июля 2013 года проведена проверка работы приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии при участии представителя ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго», представителя ОАО «Читаэнергосбыт», представителя ООО «Гарант» Вороновой И.Н. по адресу: ул. Спортивная, д. 4, о чем составлен акт № 327.

20 марта 2014 года произведен допуск прибора учета электрической энергии в доме№ 4 по ул.Спортивная, г.Петровск-Забайкальский, при участии представителя ОАО «МРСК Сибири»-«Читаэнерго» инспектора ПЗРЭС Ключерева Л.В, представителя ОАО «Читаэнергосбыт» Турушева М.В., представителя потребителя Воробьева, о чем составлен акт № 169.

21 марта 2014 года составлен о нарушении договора на отпуск и потребление электрической энергии для бытовых нужд по адресу: ул. Спортивная, д.4, кв. 3, поскольку выявлен факт самовольного подключения к электрической энергии о чем составлен акт № 50.

19 августа 2014 года проведена проверка прибора учета электрической энергии при участии ОАО «МРСК Сибири»-«Читаэнерго» инспектора ПЗ РЭС Ключерева Л.В, представителя ОАО «Читаэнергосбыт»Турушева М.В по адресу: ул. Спортивная, д.4, о чем составлен акт № 396.

23 декабря 2015 года проведена проверка прибора учета электрической энергии при участии представителя ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго», по адресу: ул. Спортивная, д.4, о чем составлен акт № 583.

При таких обстоятельствах, суд находит процедуру ввода в эксплуатацию, проведенную 20.03.2014 законной, поскольку проведена в соответствии с действующими нормами закона, в присутствии представителя потребителя ООО «ЖЭС», которая на момент проведения процедуры ввода являлась управляющей компанией многоквартирного дома № 4 по ул. Спортивная, г.Петровск-Забайкальский. Ранее процедура допуска в эксплуатацию не проводилась.

Исковые требования, предъявляемые к АО «Читаэнергосбыт» суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Действий энергосбытовой компании АО «Читаэнергосбыт» по начислению и предъявлению платы за общедомовые нужды по электроэнергии жильцам многоквартирного дома, на основании показателей приборов учета, допущенного в эксплуатацию лишь 20.03.2014, в период с 01.01.2013 по 20.03.2014 суд находит незаконным, поскольку при установленных по делу обстоятельствах, следует, что легитимность используемых при расчете платы на ОДН показаний счетчиков в указанный период не подтверждена, ранее 20.03.2014 прибор учета в эксплуатацию не вводился, а поэтому при расчете платы за электроснабжение на общедомовые нужды потребителям, проживающих в указанном доме, не подлежат применению показания ОДПУ до 20.03.2014. Начисление жильцам данного дома платы за электроэнергию на основании ОДПУ в период с 01.01.2013 по 20.03.2014 не соответствует закону.

В соответствии с п. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с п. 7, 8 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Как следует из п. 3 ст. 161 ЖК РФ, п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. По договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: в том числе перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы (п. п. 1, 2, 3 ст. 162 ЖК РФ).

Как следует из указанных норм права, для определения исполнителя коммунальных услуг собственниками жилых домов необходимо выражение воли на общем собрании всех собственников многоквартирного дома, относительно способа управления, с последующим заключением договора на управление многоквартирным домом, а для определения исполнителя коммунальных услуг, где собственником всех помещений многоквартирного дома является муниципальное образование требуется заключение со стороны муниципального образования договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

При этом, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса (п. 7 ст. 155 ЖК РФ).

На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества (п. 7.1 ст. 155 ЖК РФ).

Из вышеизложенного следует обязанность управляющей организации, как исполнителя коммунальных услуг, заключить с ресурсоснабжающей организацией договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям, а также приобретать электрическую энергию для целей использования на общедомовые нужды.

При таком положении, правовой статус управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с одновременным осуществлением функций по подаче в жилое помещение коммунальных ресурсов, обязанности перед ресурсоснабжающей организацией по внесению платы за коммунальные услуги.

В соответствии с п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в случае непосредственного управления многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления, в жилых домах (домовладениях)

По смыслу приведенных норм, управляющая организация, выбранная собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления, является непосредственным исполнителем коммунальных услуг для собственников и нанимателей помещений в таком доме. Несмотря на указанное обстоятельство, собственниками и наниматели помещений в многоквартирном доме также может быть принято решение о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. При этом в период до 30 июня 2015 года внесение оплаты за коммунальные услуги, потребленные при использовании общего имущества в многоквартирном доме, непосредственно ресурсоснабжающей организации являлось недопустимым, даже в случае принятия соответствующего решения собственниками и нанимателями многоквартирного дома.

Судом установлено, что жильцы многоквартирного дома № 4 по ул.Спортивная в г.Петровск-Забайкальский непосредственный способ управления в спорный период не выбирали, весь указанный период дом находился под управлением управляющей компании (в разные периоды ООО УК «Визит», ООО УК «ЖЭС», ООО УК «Ритм-Шилка», ООО УК «Лидер»).

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований в указанной части, поскольку АО «Читаэнергосбыт» производит расчет и требует от жильцов дома, проживающих в вышеуказанном многоквартирном доме, способ управления которым определен в соответствии с жилищным законодательством через управляющую компанию, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, в отсутствие правовых оснований.

Поскольку истцы освобождены от уплаты государственной пошлины, расходы по уплате госпошлины подлежат взысканию с ответчика АО «Читаэнергосбыт», на основании ст. 333.19 НК РФ, ст. 103 ГПК РФ, в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Инжелевской Н. С., Степаненко М. С., Мосягиной Т. Г., Гричунус С. П., Невриной О. М., Науменко М. Н., Леоновой Н. В., Брылевой О. А. удовлетворить частично.

Признать незаконными действия АО «Читаэнергосбыт» по начислению платы за общедомовые нужды по электроэнергии жильцам многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Петровск-Забайкальский, ул. Спортивная, д.4, Инжелевской Н. С., Степаненко М. С., Мосягиной Т. Г., Гричунус С. П., Невриной О. М., Науменко М. Н., Леоновой Н. В., Брылевой О. А., по общедомовому прибору учета потребленной электроэнергии, с 01.01.2013 по 20.03.2014.

Признать незаконными действия АО «Читаэнергосбыт» по предъявлению платы за общедомовые нужды по электроэнергии непосредственно жильцам многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Петровск-Забайкальский, ул. Спортивная, д.4, Инжелевской Н. С., Степаненко М. С., Мосягиной Т. Г., Гричунус С. П., Невриной О. М., Науменко М. Н., Леоновой Н. В., Брылевой О. А., с 01.01.2013 по 30.06.2015, с 23.09.2015 по 31.12.2016.

Возложить обязанность на АО « Читаэнергосбыт» в лице ЗМРО ПАО «Читаэнергосбыт» произвести перерасчет платы за общедомовые нужды по электроэнергии Инжелевской Н. С., Степаненко М. С., Мосягиной Т. Г., Гричунус С. П., Невриной О. М., Науменко М. Н., Леоновой Н. В., Брылевой О. А., за период с 01.01.2013 по 31.12.2016.

Взыскать с АО «Читаэнергосбыт» в доход бюджета городского округа «Город Петровск-Забайкальский» Забайкальского края государственную пошлину в размере 300 рублей.

В удовлетворении исковых требований к ПАО «МРСК-Сибири» - «Читаэнерго» отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                                                                                                А.В. Балбарова

Мотивированное решение изготовлено 22 декабря 2017 года.

2-1005/2017 ~ М-604/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Неврина Ольга Михайловна
Мосягина Татьяна Григорьевна
Брылева Оксана Александровна
Науменко Марина Николаевна
Степаненко Марина Станиславовна
Гричунус Светлана Петровна
Леонова Наталья Владимировна
Инжелевская Наталья Сергеевна
Ответчики
Акционерное общество "Читаэнергосбыт"
Открытое акционерное общество "МРСК Сибири"-"Читаэнерго"
Суд
Петровск-Забайкальский городской суд
Судья
Балбарова А.В.
13.10.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2017[И] Передача материалов судье
16.10.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2017[И] Судебное заседание
22.12.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2018[И] Дело оформлено
27.12.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее