РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Усть-Лабинск 15 марта 2018 г.
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ярушевской В.В.,
секретаря Бахтикян И.В.,
с участием представителя административного истца
администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России
по Краснодарскому краю Шевченко И.И.,
административного ответчика Селезнева С.В.,
помощника прокурора Усть-Лабинского района Вакаловой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи (ВКС) административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю к административному ответчику Селезневу С.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края обратился начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Селезнева С.В. В обоснование своего заявления указал, что Селезнев С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин РФ, уроженец <адрес>, осужденный 13.12.2016г. Новокубанским районным судом Краснодарского края по п.п. «а», «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях осужденного приговором суда установлено наличие рецидива преступлений. Подлежит освобождению из мест лишения свободы 09.04.2018 г. в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать по адресу: <адрес>. Усть-Лабинским районным судом Краснодарского края 04.08.2014г. в отношение Селезнева С.В. был установлен административный надзор на основании ч.2 ст. 3, п.3 ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.11г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" сроком на 6 лет. Отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы, зарекомендовал себя следующим образом: в ИК 2 прибыл 17.02.2017 г. По прибытии в учреждение осуждённый не трудоустроен, желания трудоустроиться не проявил. За время отбывание наказания поощрений и взысканий не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них не всегда правильно. На замечания реагирует не всегда правильно, недостатки устраняет слабо. Занятия по социально - правовым вопросам посещает. В жизни отряда участия не принимает. В обращении с представителями администрации старается быть вежливым. В среде осужденных уживчив, в конфликтных ситуациях замечен не был. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке. В бухгалтерии ИК-2 исполнительных листов не имеет. Осужденный Селезнев С.В. характеризуется нейтрально.
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю просил рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Селезнева С.В., отбывающего наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю по административному исковому заявлению в соответствии с п.4 ч.2 ст.3 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре…». Учитывая, посредственное поведение осужденного в местах лишения свободы, данные о наличии непогашенной судимости, высокую вероятность повторного совершения новых преступлений срок административного надзора в отношении Селезнева С.В. просил определить до погашения судимости. Одновременно установить ему следующие ограничения: 1) запретить пребывание вне места жительства в период с 22:00 до 06:00 часов; 2) запретить выезд за пределы административной территории пребывания без разрешения органов внутренних дел; 3) запретить находиться в местах, где разрешено распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны и т.д.) 4) обязать Селезнева С.В. являться на регистрацию в ОМВД по месту жительства два раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца просил удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.
Административный ответчик Селезнева С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Помощник прокурора по Усть-Лабинскому району не возражала против установления административного надзора в отношении осужденного.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; (ст. 1, Федеральный закон от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно Федеральному закону от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п.4 ч.2 ст. 3 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч.1 ст. 4 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г.).
Усть-Лабинским районным судом Краснодарского края 04.08.2014г. в отношение Селезнева С.В. был установлен административный надзор на основании ч.2 ст. 3, п.3 ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.11г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" сроком на 6 лет.
Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы 09.04.2018г.
При таких обстоятельствах на основании п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. административный надзор следует установить Селезневу С.В. на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. 4, 5, 6, 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 273, 291 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю к административному ответчику Селезневу С.В. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить Селезневу С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок погашения судимости по приговору Новокубанского районного суда Краснодарского края от 13.12.2016г. - до 09.04.2021 года.
Установить Селезневу С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие административные ограничения:
1) запретить пребывание вне места жительства: <адрес> в период с 22:00 до 06:00 часов;
2) запрещение выезда за пределы Новокубанского района Краснодарского края без разрешения органов внутренних дел;
3) запретить находиться в местах, где разрешено распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны и т.д.)
5) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора Селезневу С.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Контроль за исполнением возложить на ОМВД России по Новокубанскому району Краснодарского края.
Копию решения направить сторонам.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА
Судья
Усть-Лабинского районного суда В.В. Ярушевская