Дело № 2-49/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 марта 2015 года пос.Молоково
Молоковский районный суд Тверской области в составе:
Председательствующего судьи Лыкова Ю.А.
при секретаре Соколовой Т.П.
с участием заместителя прокурора Молоковского района Разделкиной Е.В.
ответчика – представителя администрации муниципального образования «Молоковский район» Молоковского района Тверской области Иванова В.А.
третьего лица – представителя Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Молоковского района Тверской области Лебедева А.И.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Молоковского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Молоковский район» Молоковского района Тверской области о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в здание, расположенное по адресу: <адрес>, путем сооружения при входе в него специального приспособления для перемещения инвалидов,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Молоковского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Молоковский район» Молоковского района Тверской области о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в здание, расположенное по адресу: <адрес>, путем сооружения при входе в него специального приспособления для перемещения инвалидов.
В обоснование заявленных прокурором исковых требований указано следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Пунктом 7.1 приказа Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» органам прокуратуры указано акцентировать внимание на защите закрепленных в Конституции Российской Федерации прав на охрану здоровья и медицинскую помощь, социальное обеспечение, трудовых, жилищных, избирательных и иных социальных и политических прав и свобод человека и гражданина.
Прокуратурой Молоковского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Согласно ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
В силу требований ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Во исполнение данных требований закона п.3.17 СНиП 35-01.2011 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 №73, предусматривает, что помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что вход в здание, занимаемое ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» и администрацией МО «Молоковское сельское поселение», собственником которого является администрация МО «Молоковский район», расположенный по адресу: <адрес>, не оборудован приспособлением для перемещения инвалидов, что нарушает гарантированное Конституцией РФ право инвалидов на охрану здоровья и медицинскую помощь и доступ к осуществлению своих прав в органах и учреждениях находящихся в данном здании.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Обращение в защиту прав неопределенного круга лиц обосновано тем, что определить конкретное количество лиц, права которых нарушаются, не предоставляется возможным.
В судебном заседании заместитель прокурора Молоковского района Разделкина Е.В. заявленные прокурором района требования поддержала и просила удовлетворить в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в иске.
Ответчик – представитель администрации муниципального образования «Молоковский район» Молоковского района Тверской области Иванов В.А. в судебном заседании исковые требования признал и просил для оборудования специальным приспособлением для перемещения инвалидов входа в здание, расположенное по адресу: <адрес>, срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Третье лицо – представитель ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Лебедев А.И. против удовлетворения требований прокурора района не возражал.
Третье лицо – представитель администрации МО «Молоковское сельское поселение», надлежащим образом оповещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений относительно заявленных прокурором требований не представил.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации МО «Молоковское сельское поселение».
Выслушав объяснения истца, третьего лица и ответчика, признавшего иск, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора Молоковского района Тверской области.
Представителем ответчика в судебном заседании признан иск прокурора Молоковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Молоковский район» Молоковского района Тверской области о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в здание, расположенное по адресу: <адрес>, путем сооружения при входе в него специального приспособления для перемещения инвалидов.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Согласно ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
В силу требований ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно требованиям ст.2 Градостроительного кодекса РФ обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.
Пунктом 3.17 СНиП 35-01.2011 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 №73, предусмотрено, что помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов.
Признание ответчиком иска прокурора района не противоречит вышеуказанным требованиям законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому подлежит принятию судом.
Представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, в соответствии с которыми при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание, что исполнение данного решения суда сразу после вступления его в законную силу невозможно в виду характера и объема работ, необходимости изыскания соответствующих средств, суд с учетом мнения сторон полагает правильным в соответствии со ст.206 ГПК РФ установить для исполнения решения суда срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст.39,45,173,194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Молоковского района Тверской области удовлетворить.
Возложить на администрацию муниципального образования «Молоковский район» Молоковского района Тверской области обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в здание администрации муниципального образования «Молоковский район» Молоковского района Тверской области, расположенное по адресу: <адрес>, путем сооружения при входе в данное здание специального приспособления для перемещения инвалидов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Молоковский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 26 марта 2015 года.
Председательствующий Ю.А. Лыков