Решение по делу № 2-104/2015 от 13.03.2015

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

    Судья федерального суда Кайтагского района Республики Дагестан ФИО7 с участием:

Истца - старшего помощника прокурора <адрес> РД - ФИО3

Ответчика - главы администрации МО «ФИО8» - ФИО4

Представителя третьего лица, не заявляющих самостоятельный требований относительно предмета спора на стороне ответчика – администрации МО «<адрес>»_- ФИО5

При секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> РД к администрации МО «ФИО10» обязать администрацию МО «ФИО9» <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

- провести кадастровый учет автомобильных дорог местного значения, а также земельных участков, находящихся под автомобильными дорогами и включить их в реестр муниципального имущества;

- составить перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения и автомобильных дорог не общего пользования местного значения, а также присвоить им идентификационные номера в порядке, установленном Правилами присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, утвержденными Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ .    

- принять меры к разработке и утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели

У С Т А Н О В И Л:

    <адрес> обратился в суд с иском обязать администрацию МО «ФИО11» <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

- провести кадастровый учет автомобильных дорог местного значения, а также земельных участков, находящихся под автомобильными дорогами и включить их в реестр муниципального имущества;

- составить перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения и автомобильных дорог не общего пользования местного значения, а также присвоить им идентификационные номера в порядке, установленном Правилами присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, утвержденными Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ .    

- принять меры к разработке и утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели

В обосновании своих доводов указал, что по поручению прокуратуры Республики Дагестан на поднадзорной территории проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах, в том числе постановке на кадастровый учет и регистрации прав на автомобильные дороги и занятые ими земельные участки.

В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися под автомобильными дорогами местного значения, расположенными на территории МО «ФИО12» <адрес>.

Пунктом пять части первой статьи 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ определено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 8 ст. 6 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ).

Из ст. 8 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что автомобильные дороги должны иметь наименования, идентификационные номера; идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения поселений присваиваются - органами местного самоуправления поселений; идентификационный номер автомобильной дороги местного значения поселения должен указываться в перечне автомобильных дорог местного значения, утверждаемом органом местного самоуправления.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности ст. 13 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относит: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и другие полномочия.

Статьи 15, 17 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливают, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог; порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных законоположений автомобильные дороги, расположенные в МО «ФИО13» <адрес> юридически не оформлены, на них отсутствуют технические паспорта, идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения органами местного самоуправления не присвоены, автомобильные дороги в реестр муниципального имущества не включены, перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения и автомобильных дорог не общего пользования не составлены. Соответственно, данные дороги не поставлены на баланс сельской администрации, в связи, с чем денежные средства на их ремонт и обслуживание не могут быть выделены в необходимом объеме, поэтому уличные дорожные сети не обслуживаются в нужной степени.

При таких обстоятельствах не исполнение ответчиком обязанностей по надлежащему оформлению автомобильных дорог местного значения может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просит суд обязать администрацию МО «ФИО14» <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

- провести кадастровый учет автомобильных дорог местного значения, а также земельных участков, находящихся под автомобильными дорогами и включить их в реестр муниципального имущества;

- составить перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения и автомобильных дорог не общего пользования местного значения, а также присвоить им идентификационные номера в порядке, установленном Правилами присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, утвержденными Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ .    

- принять меры к разработке и утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> РД - ФИО3 поддержал требования прокурора района и просит их удовлетворить.

Глава МО «ФИО16» ФИО4 требования прокурора района считает обоснованными, но они должны быть удовлетворены не администрацией МО «ФИО15», а администрацией МО «<адрес>» согласно Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Представитель администрации МО «<адрес>» ФИО5 считает, что требования прокурором предъявлены ответчику – администрации МО «ФИО17» обоснованно, которые подлежат удовлетворению.

    Изучив представленный материал, выслушав доводы главы МО «ФИО18» ФИО4, пояснения представителя администрации МО «<адрес>» ФИО5, заключение старшего помощника прокурора <адрес> РД - ФИО3, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

С исковым заявлением прокурор обратился в суд за защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Таким образом, в силу вышеназванных законов, прокурор района имеет право обратиться в суд с указанными в исковом заявлении требованиями.

Пунктом пять части первой статьи 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ определено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из исследованного в судебном заседании Устава МО «ФИО19» (ст.6 п.5) усматривается, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест).

Судом установлено, что каких – либо изменений в Устав администрации МО «ФИО20» во исполнение ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ по сегодняшний день не внесены, что подтвердил в судебном заседании глава МО «ФИО21» ФИО4

Согласно п.5 ст.13«Вопросы местного значения поселения» закона Республики Дагестан «О местном самоуправлении в <адрес>» к вопросам местного значения поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения в обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок(парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом также установлено, что на день рассмотрения иска не внесены изменения и вышеназванный закон Республики Дагестан.

Доводы главы МО «ФИО22» ФИО4 в той части, что требования прокурора района считает обоснованными, но они должны быть удовлетворены не администрацией МО «ФИО23», а администрацией МО «<адрес> согласно Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 4 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в течение шести месяцев со дня вступления в силу названного Федерального закона принимаются законы субъектов Российской Федерации, предусмотренные частью 4 статьи 35, частью 2 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ.

Министерством регионального развития Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по подготовке нормативных правовых актов субъектов РФ, направленных на реализацию положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», однако на день рассмотрения иска прокурора района субъектом Российской Федерации - Республикой Дагестан - не приняты законы о внесении изменений в Закон о местном самоуправлении в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Глава МО «ФИО24» ФИО4 не представил суду доказательства, препятствующие о внесении изменений в ст.6 Устава об исключении из Устава МО «ФИО25» ст.6 –«дорожная деятельность».

При изложенных и установленных обстоятельствах требования прокурора района к администрации МО «ФИО26»:

- провести кадастровый учет автомобильных дорог местного значения, а также земельных участков, находящихся под автомобильными дорогами и включить их в реестр муниципального имущества;

- составить перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения и автомобильных дорог не общего пользования местного значения, а также присвоить им идентификационные номера в порядке, установленном Правилами присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, утвержденными Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ .    

- принять меры к разработке и утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

1. Обязать администрацию МО «ФИО27» <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

- провести кадастровый учет автомобильных дорог местного значения, а также земельных участков, находящихся под автомобильными дорогами и включить их в реестр муниципального имущества;

- составить перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения и автомобильных дорог не общего пользования местного значения, а также присвоить им идентификационные номера в порядке установленном Правилами присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, утвержденными Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ .    

- принять меры к разработке и утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья

    

2-104/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Кайтагского района Мирзакадиев М.К.
Другие
глава администарции МО "сельсовет Ахмедкенткий" Габибуллаев Г.М.
Суд
Кайтагский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
kaitagskiy.dag.sudrf.ru
13.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2015Передача материалов судье
13.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2015Судебное заседание
31.03.2015Судебное заседание
31.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2015Дело оформлено
15.05.2015Дело передано в архив
31.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее