Р Е Ш Е Н И Е

07 апреля 2016 года с. Ермаковское

Судья Ермаковского районного суда Красноярского края Векшанова Н.А.,

при секретаре Сорокулиной О.Е.,

рассмотрев жалобу Форселя В.И. на постановление Мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица – главы <адрес> Форселя В.И., признанного виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Ранее занимавший должность главы администрации <адрес> Форселя В.И. обратился в Ермаковский районный суд с жалобой на постановление Мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, о привлечении должностного лица – главы администрации <адрес> Форселя В.И. к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст.5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оспаривая вынесенное постановление, Форселя В.И. указывает, что <адрес> совета депутатов от 16.06.2015г №в «О назначении даты выборов депутатов <адрес> Совета» было опубликовано в <адрес>ной общественно-политической газете «НИВА» и на официальном сайте администрации <адрес> WWW.adminerm.ru ДД.ММ.ГГГГ, назначены выборы <адрес> Совета нового созыва на 13.09.2015г.

На основании КоАП РФ в соответствии со ст. 1.5 лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ФЗ № «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» в соответствии со ст.57, расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов

<адрес> в установленный Законом 10-дневный срок не были перечислены в полном объеме денежные средства избирательной комиссии на проведение выборов, однако это нарушение не было столь значительным, поскольку администрация своевременно приняла меры к обеспечению работы комиссии. Учитывая финансовое положение администрации <адрес>, который является дотационным муниципальным образованием, задержку перевода денежных средств нельзя расценивать как грубое нарушение, при этом, какого-либо вреда никому не причинено, и иных неблагоприятных последствий не наступило. Вместе с тем, данным обстоятельствам при принятии постановления мировым судьей оценки не дано.

Согласно платежному поручению № от 08.07.2015г администрацией <адрес> частично перечислены муниципальной избирательной комиссии денежные средства в размере 50 000 руб. Из представленных материалов следует, что негативных последствий в период подготовки к выборам депутатов <адрес>, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, связанных с несвоевременным перечислением администрацией <адрес> средств на подготовку и проведение выборов, не наступило, средства в полном объеме перечислены на счет избирательной комиссии 14.08.2015г в размере 1361000-00 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Из принятого мировым судьей судебного участка N 25 постановления в отношении меня следует, что имущественное и финансовое положение заявителя, - не являлось предметом исследования, о чем свидетельствует не только текст обжалуемого судебного постановления, но и материалы дела в которых данная информация отсутствует.

Кроме того, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Полагает, что назначенное наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. нецелесообразно, поскольку оно является несоразмерным выявленному нарушению.

Полагает возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ и освободить его от административной ответственности.

В судебном заседании Форселя В.И. поддержал жалобу на указанных в ней основаниях.

Выслушав Форселя В.И., помощника прокурора <адрес> ФИО3, который полагает, что жалоба удовлетворению не подлежит, суд находит, что постановление Мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица - главы администрации <адрес> Форселя В.И. о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8 ч. 2, ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу части 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность, предусмотренная ст. 5.21 КоАП РФ, наступает за неперечисление, а равно перечисление с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 57 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в 10-дневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Исполнение местного бюджета осуществляется местной администрацией (ст.215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах (федеральном бюджете, бюджете субъекта РФ, местном бюджете) на проведение выборов и референдумов, являются Центральная избирательная комиссия РФ, избирательная комиссия субъекта РФ, избирательная комиссия муниципального образования.

Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии РФ, другим комиссиям на подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума РФ, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности избирательных комиссий, устанавливается Центральной избирательной комиссией РФ по согласованию с Банком России. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета субъекта РФ, местного бюджета избирательной комиссии субъекта РФ, другим комиссиям на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти субъекта РФ, в органы местного самоуправления, референдума субъекта РФ, местного референдума, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается избирательной комиссией субъекта РФ по согласованию с главным управлением (национальным банком) Банка России в субъекте РФ. Денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям в учреждениях Банка России, а в случае их отсутствия - в филиалах Банка России.

Основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в том числе и на участие в выборах органов местного самоуправления, закреплены в Федеральном законе от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В соответствии со ст. 9 указанного Федерального закона выборы органов местного самоуправления являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этих органов или депутатов.

Порядок и условия финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдумов предусмотрен, помимо ст. 57 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», также аналогичными нормами других законов о выборах и референдумах.

Согласно ст. 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Закона Красноярского края от 02.10.2003 года № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов представительных органов муниципальных образований и глав муниципальных образований производятся за счет средств местного бюджета.

Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> ФИО4 вынесено постановление о возбуждении в отношении главы <адрес> Форселя В.И. дела об административном правонарушении по ст. 5.21 КоАП РФ, согласно которому, прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией <адрес> избирательного законодательства. Согласно указанной проверке установлено, что финансирование муниципальной избирательной комиссии на проведение выборов администрацией <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, пл. Ленина, 5, проведено с нарушением установленного десятидневного срока со дня официального опубликования решения о назначении выборов. На период ДД.ММ.ГГГГ денежные средства на счет избирательной комиссии муниципального образования <адрес> не поступили.

В бюджете муниципального образования на очередной финансовый год средства на подготовку и проведение данных выборов предусмотрены не были, надлежащих мер по внесению корректировки бюджета поселения со стороны администрации <адрес> своевременно не принято.

Глава администрации <адрес> Форселя В.И. своевременное финансирование избирательной комиссии муниципального образования на подготовку и проведение выборов в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов в полном объеме не произвел, денежные средства муниципальной избирательной комиссии не перечислены.

Как следует из материалов дела, <адрес> совета депутатов от 16.06.2015г № 64-372в «О назначении даты выборов депутатов <адрес> Совета» опубликовано в <адрес>ной общественно-политической газете «НИВА» и на официальном сайте администрации <адрес> WWW.adminerm.ru ДД.ММ.ГГГГ, назначены выборы <адрес> Совета нового созыва на 13.09.2015г.

ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор банковского счета, открытый для перечисления денежных средств на счет избирательной комиссии.

Финансирование муниципальной избирательной комиссии на проведение выборов администрацией <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, пл.Ленина, 5, проведено с нарушением установленного десятидневного срока со дня официального опубликования решения о назначении выборов, на период ДД.ММ.ГГГГ денежные средства на счет избирательной комиссии муниципального образования <адрес> не поступили.

Главой администрации <адрес> в указанный период являлся Форселя В.И., в его должностные обязанности входило обеспечение надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных Уставом муниципального образования к компетенции местной администрации и главы местной администрации, а также обязанностей главы местной администрации по осуществлению руководства деятельностью местной администрации.

Данные обстоятельства, образующие состав вмененного Форселя В.И. правонарушения, подтверждаются совокупностью исследованных и оцененных в судебном заседании относимых, допустимых и достоверных доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой, в их числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о результатах проверки соблюдения органами местного самоуправления избирательного законодательства в ходе подготовки и проведения муниципальных выборов в органы местного самоуправления; решением о назначении даты выборов депутатов <адрес> Совета нового созыва на ДД.ММ.ГГГГ: публикация в газете «НИВА» о назначении выборов; решением <адрес> совета депутатов №р от ДД.ММ.ГГГГ «О районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»; решением <адрес> совета депутатов №в от ДД.ММ.ГГГГ: года «О внесении изменений и дополнений в решение <адрес> совета депутатов» №р от ДД.ММ.ГГГГ «О районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017годов»; решением Избирательной комиссии МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, об утверждении сметы расходов избирательной комиссии; сметой расходов; договором банковского счета №; объяснением ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; решением <адрес> совета депутатов №в от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность главы администрации <адрес> Форселя В.И.; контрактом с главой администрации <адрес>.

Таким образом, глава администрации <адрес> Форселя В.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.21 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном перечислении средств избирательной комиссии.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе и в судебном заседании о малозначительности совершенного административного правонарушения, заслуживают внимания.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из принятого мировым судьей судебного участка N 25 в <адрес> постановления в отношении главы администрации <адрес>, следует, что имущественное и финансовое положение данного лица, - не являлось предметом исследования, о чем свидетельствует не только текст обжалуемого судебного постановления, но и материалы дела в которых данная информация отсутствует.

Кроме того, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом, при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, - не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется и с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которым малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом, при оценке формальных составов правонарушений, последствия деяния не имеют квалифицирующего значения, но должны приниматься во внимание правоприменителем при выборе конкретной меры ответственности. Пренебрежительное отношение к формальным требованиям публичного порядка как субъективный признак содеянного присуще любому правонарушению, посягающему на общественные отношения. Однако, сопутствующие такому пренебрежению условия и обстоятельства подлежат выяснению в каждом конкретном случае при решении вопроса о должной реализации принципов юридической ответственности и достижении ее целей (статья 3.1 КоАП). В этой связи, возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

При разрешении административного дела по существу, следует так же принимать во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в его Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, о том, что санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного главой администрации <адрес> Форселя В.И., следует прийти к выводу о том, что оно не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.

Как следует из материалов дела, Финансовым управлением администрации <адрес> перечислены средства на проведение муниципальных выборов депутатов на счет <адрес> уведомлениями о предельных объемах финансирования: № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 50,0 тысяч рублей; № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1361,0 тысяч рублей. Указанные средства перечислены на счет Избирательной комиссии муниципального образования <адрес> в полном объеме:

Так, из материалов дела следует, что хотя администрацией <адрес> в установленный Законом 10-дневный срок не были перечислены денежные средства избирательной комиссии на проведение выборов, однако нарушения срока не были столь значительны. Учитывая финансовое положение администрации <адрес>, который является дотационным муниципальным образованием, задержку перевода денежных средств нельзя расценивать как грубое нарушение, при этом, какого-либо вреда не причинено, и иных неблагоприятных последствий не наступило. Вместе с тем, данным обстоятельствам при принятии постановления мировым судьей оценки не дано.

Из представленных материалов следует, что негативных последствий в период подготовки к выборам депутатов <адрес>, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, связанных с несвоевременным перечислением администрацией <адрес> средств на подготовку и проведение выборов, не наступило, средства в полном объеме перечислены на счет избирательной комиссии.

Поскольку в материалы дела не было предоставлено доказательств тому, что в указанный период у избирательной комиссии имелась крайняя необходимость в денежных средствах, и наличия существенного нарушения охраняемых общественных отношений либо их последствий, а также, в связи с тем, что нарушение ст. 5.21 КоАП РФ не подпадает под признаки административных правонарушений, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, судья приходит к выводу о малозначительности совершенного главой администрации <адрес> Форселя В.И. правонарушения, не повлекшего тяжких последствий и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При таких обстоятельствах, назначение Форселя В.И. наказания в виде штрафа нецелесообразно, поскольку оно является несоразмерным выявленному нарушению.

Исходя из целей и общих принципов назначения наказания, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, полагаю возможным по данному делу применить статью 2.9 КоАП, освободить Форселя В.И. от административной ответственности.

Согласно статье 29.9 КоАП вышеуказанные обстоятельства являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.21 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 5.21 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-14/2016

Категория:
Административные
Другие
Форсель В.И.
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Судья
Векшанова Наталья Андреевна
Дело на сайте суда
ermak.krk.sudrf.ru
14.03.2016Материалы переданы в производство судье
07.04.2016Судебное заседание
07.04.2016Вступило в законную силу
12.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее