Решение по делу № 12-78/2015 от 20.08.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                     г. Севастополь

Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Мурадян Р.П., рассмотрев единолично жалобу Акционерного общества «<данные изъяты>» на постановление старшего государственного инспектора Д. Ф. службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому Ф. округу <данные изъяты> о назначении административного наказания от <данные изъяты> <данные изъяты>» подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Указанным постановлением АО «Балаклавское рудоуправление им.А.М.Горького» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Вина АО «Балаклавское рудоуправление им.А.М.Горького» установлена в том, что оно в нарушении ст.ст. 14, 30 Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» начиная с ДД.ММ.ГГГГ эксплуатирует источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые расположены на территории профилактория «<данные изъяты> при отсутствии разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Законный представитель АО «Балаклавское рудоуправление им.А.М.Горького» обратился в Балаклавский районный суд города Севастополя с жалобой, в которой просит вышеозначенное постановление отменить, производство по делу прекратить.

Принимая во внимание разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, приведённые в пункте 33 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», жалоба подведомственна и подсудна Балаклавскому районному суду города Севастополя.

В судебном заседании представитель АО «Балаклавское рудоуправление им.А.М.Горького» – <данные изъяты> действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала.

Представитель Д. Ф. службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому Ф. округу – специалист <данные изъяты> (г. Севастополь) <данные изъяты> действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы ввиду законности и обоснованности оспариваемого постановления.

Выслушав объяснения участников процесса, проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу её подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Как следует из положений статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Согласно ч. 5 ст. 10 Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения (часть 8 статьи 10 Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения (часть 10 статьи 10 Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов (часть 12 статьи 10 Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Аналогичное положение содержится в п. 9 Порядка согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

Между тем, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что орган прокуратуры был извещен о проведении внеплановой выездной проверки в порядке, установленном частью 10 либо частью 12 статьи 10 вышеуказанного Ф. закона.

Так, из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что проверка проводилась на основании приказа и.о. начальника Д. Ф. службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому Ф. округу Ромащенко О.И. от ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> Также содержаться сведения о решении о согласовании внеплановой выездной проверки с Севастопольской межрайонной природоохранной прокуратурой от ДД.ММ.ГГГГ г.

В соответствии со ст. 20 вышеуказанного Ф. закона проведение внеплановой выездной проверки без согласования с органами прокуратуры отнесено к грубым нарушениям требований по организации и проведению проверок, вследствие чего ее результаты не могут являться доказательством нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Соответственно, акт проверки Д. Ф. службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому Ф. округу от ДД.ММ.ГГГГ , а также основанный на этом акте протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не могут служить доказательством вины АО «Балаклавское рудоуправление им.А.М.Горького» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора Д. Ф. службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому Ф. округу <данные изъяты> о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –

РЕШИЛ:

Жалобу <данные изъяты>.А.М.Горького» - удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора Д. Ф. службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому Ф. округу Сомик <данные изъяты> о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ , которым Акционерное общество «<данные изъяты> подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление – прекратить.

На решение может быть подана жалоба в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-78/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
Акционерное общество " Балаклавское рудоуправление им. А.М. Горького "
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Мурадян Рузанна Паргевовна
Статьи

8.21

Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
20.08.2015Материалы переданы в производство судье
21.09.2015Судебное заседание
09.10.2015Судебное заседание
16.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.12.2015Вступило в законную силу
09.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее