Решение по делу № 12-54/2015 от 21.09.2015

дело № 12-54/2015

Р Е Ш Е Н И Е

с. Объячево, Республика Коми                  17 ноября 2015 года

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Родионов А.В.,

при секретаре Шучалиной А.А.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району Грегирчика Ю.Н.,

представителя должностного лица, привлекаемого к административной ответственности – Корецкого А.В., действующего на основании доверенности от 23.10.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя администрации муниципального района «Прилузский» на решение должностного лица,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району от 10.09.2015 руководитель администрации муниципального района «Прилузский» Попов С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не соглашаясь с данным постановлением, руководитель администрации обратился в Прилузский районный суд с жалобой, в которой указал, что в соответствии с решением Совета муниципального района «Прилузский» от 25 декабря 2014 года в собственность муниципального района «Прилузский» принята автомобильная дорога «<адрес>» протяженностью 2,86 километра. В целях содержания дорог в надлежащем состоянии между администрацией и ОАО <данные изъяты> был заключен муниципальный контракт от 15.01.2015 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог муниципального значения и наплавных мостов на территории муниципального района «Прилузский». В перечень входит дорога «<адрес>». Ежемесячно администрацией МР «Прилузский» (Заказчик) в адрес ОАО «<данные изъяты> (Подрядчик) направляются задания с наименованием работ по содержанию автомобильных дорог, наплавных мостов. После выполнения работ Подрядчик отчитывается перед Заказчиком актами выполненных работ. За период времени с января по август 2015 года были оплачены работы, согласно актам выполненных работ на сумму <данные изъяты>. В соответствии условиями контракта Подрядчик обязан выполнять работы по содержанию автомобильных дорог муниципального значения, при этом гарантирует выполнение всех видов работ в полном объеме и в сроки, определенные контрактом, а также качество выполнения всех работ. Согласно пункту 2.1.2 контракта Подрядчик обязан информировать Заказчика обо всех повреждениях объектов, недостатках в их эксплуатационном состоянии и обеспечивать проведение работ по восстановлению поврежденных и разрушенных участков до внесения необходимых изменений в Ежемесячное задание в случае необходимости обеспечения безопасности дорожного движения, предварительно согласовав выполнение работ с Заказчиком. Кроме того, в соответствии с правилами пункта 2 ст. 12 Федерального Закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также статьи 47 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. С учетом того, что выполнение всего комплекса работ по содержанию участка автомобильной дороги «<адрес>», в соответствии заключенным контактом, возложено на подрядную организацию ОАО <данные изъяты>, ответственность должны нести должностные лица ОАО <данные изъяты>», а не руководитель администрации муниципального района «Прилузский». Кроме того, наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей является максимальным и чрезмерно суровым, назначено без учета конкретных обстоятельства дела, без указания на наличие обстоятельств смягчающих либо отягчающих наказание.

В судебное заседание Попов С.М. не явился, несмотря на то, что он был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, ходатайствовал об отложении рассмотрении дела.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Суд ходатайство Попова С.М. об отложении рассмотрения дела оставил без удовлетворения, поскольку посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие Попова С.М., по ходатайству которого судебные заседания, назначенные на 12.10.2015, 02.11.2015, ранее уже откладывались.

В судебном заседании представитель должностного лица Корецкий А.В. на доводах жалобы настаивал.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу ст. 5 Федерального закона N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В силу требования статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно пунктам 1, 6, 11 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативно-финансовых затрат на капитальные ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии с п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93, обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

В соответствии с п. 4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007. "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", на дорогах I - III категорий тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

В пп. 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, указано, что разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Административным правонарушением, в силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из представленных по делу доказательств и установлено должностными лицами ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району, руководитель администрации муниципального района «Прилузский», ответственный по содержанию дороги <адрес> в Прилузском районе, протяженностью 2,86 км в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечил безопасность дорожного движения на участках данной дороги, а именно:

- по <адрес> от дома до дома отсутствуют тротуары с обеих сторон автодороги, что не соответствует требованиям п. 4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007.

- напротив <адрес> с левой стороны по направлению в сторону д. Талица, обочина не отделенная от проезжей части бордюром находится ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см, а именно занижена на 7 см, что не соответствует п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93

- по <адрес> от дома до дома отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5 разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, что не соответствует требованиям п. 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3. ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

Указанные обстоятельства, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, а также:

- контрактом на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог муниципального значения и наплавных мостов на территории муниципального района «Прилузский» от 15.01.2015. Согласно пунктам 2.1.9, 2.1.10, 2.1.11, 2.1.12, 2.1.24, 2.1.25, 2.1.26, 2.1.27 данного контракта ОАО <данные изъяты> - Подрядчик обязан организовывать круглосуточную оперативную связь с диспетчерской службой администрации Прилузского района, обеспечивать ежедневное предоставление информации об объемах выполненных работ в диспетчерскую службу администрации, информировать администрацию Прилузского района обо всех случаях дорожно-транспортных происшествий, повреждениях объектов в результате различных событий, сообщать о принятых мерах по обеспечению безопасности дорожного движения, информировать администрацию района обо всех повреждениях объектов, недостатках в их эксплуатационном состоянии и обеспечивать проведение работ по восстановлению поврежденных и разрушенных участков до внесения необходимых изменений в Ежемесячное задание в случае необходимости обеспечения безопасности дорожного движения, предварительно согласовав выполнение работ с Заказчиком, гарантировать полноту и достоверность предоставляемой информации, организовать в летний период круглосуточное дежурство инженерно-технических работников, ответственных за выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, в выходные и праздничные дни. Организовать в осенне-зимне-весенний период ежедневное круглосуточное дежурство необходимых технических средств, рабочей силы и инженерно-технических работников, ответственных за выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. Согласно пунктам 3.2.1, 3.2.2, 3.2.4 указанного выше контракта администрация Прилузского района вправе осуществлять контроль за качеством выполненных работ и контроль за качеством примененных материалов, передавать Подрядчику копии технических условий, выданных лицам, осуществляющим работы по строительству, капитальному ремонту автомобильных работ, осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

- решением Совета муниципального района «Прилузский» от 25.12.2014 о передаче автомобильных дорог общего пользования местного значения в собственность МО МР «Прилузский».

- решением Совета муниципального района «Прилузский» от 15.12.2014 о назначении на должность руководителя администрации муниципального района «Прилузский» Попова С.М. с 15 декабря 2014 года сроком на два года.

- должностной инструкцией руководителя администрации муниципального района «Прилузский».

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги <адрес> от 10 августа 2015 года, с приложенной фототаблицей.

- рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Прилузскому району о том, что 11.08.2015 поступило сообщение инспектора дорнадзора ОГИБДД Грегирчика Ю.Н. о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги села Мутница.

- информацией начальника ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району от 17 марта 2015 года, направленной руководителю администрации муниципального района «Прилузский», в которой предлагалось провести обследование улично-дорожной сети находящейся в ведении администрации с целью выявления фактов нарушений требований стандартов, норм и правил в области безопасности дорожного движения, а также другими материалами.

Доводы заявителя о том, что установленную законом ответственность должны нести должностные лица ОАО «Коми дорожная компания», были судом проверены и не нашли своего подтверждения по следующим основаниям.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Грегирчик Ю.Н. пояснил, что со стороны органов ГИБДД принимались меры, направленные на активизацию деятельности администрации района по выявлению нарушений в содержании автомобильных дорог. С этой целью 17 марта 2015 года на имя руководителя администрации направлена информация, в которой указано на необходимость проведения обследования автомобильных дорог района. Ответ на данную информацию дан не был, обследования не проводились, задания подрядной организации не давались. В связи с тем, что в <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие, 10 августа 2015 года должностными лицами ГИБДД было проведено обследование автодороги <адрес>, в ходе которого были выявлены нарушения, которые отражены в акте от 10 августа 2015 года. Занижение обочины на 7 см не могло образоваться от действия дождей за короткий промежуток времени, тем более указанный недостаток в короткий промежуток времени возможно утратить с помощью грейдера. Также необходимо проводить мероприятия по укреплению обочины: отсыпать обочину более крупным песком и засеять обочину травой для укрепления почвы. Тротуары на дороге села и дорожная разметка должны быть обязательно. Должностными лицами администрации района не осуществляется должный контроль за содержанием дорог района. Технические задания, которые раз в месяц направляются администрацией в адрес подрядной организации носят формальный характер, сотрудниками администрации никаких нарушений в содержании автомобильных дорог не выявляются, изменения в задания, в связи с выявленными нарушениями не вносятся. По отношению к подрядной организации администрация района никаких мер не принимает и фактически работу по содержанию автомобильных дорог не ведет. Об этом, в том числе, свидетельствует тот факт, что контракт о нанесении дорожной разметки на дороги Прилузского района был заключен только 01 августа 2015 года.

Согласно п. п. 6 и 12 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.

Субъектами данного правонарушения являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Действительно, между администрацией муниципального района «Прилузский» и ОАО «Коми дорожная компания» заключен контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог муниципального значения и наплавных мостов на территории муниципального района «Прилузский».

Однако обязанность администрации муниципального района Прилузский по содержанию дороги села Мутница в безопасном для эксплуатации состоянии является первичной по сравнению с обязанностью ОАО «Коми дорожная компания», и возникла данная обязанность из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Исходя из пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В данном случае, ОАО «Коми дорожная компания» является подрядчиком по контракту, заключенному с администрацией МР «Прилузский» и обязательство по содержанию дороги у подрядчика возникло в силу договора.

Гражданско-правовую ответственность подрядчик несет перед администрацией муниципального района «Прилузский» в рамках контракта. Все работы и в срок Подрядчик выполняет только в том объеме, который предусмотрен контрактом и ежемесячными заданиями.

Учитывая явные нарушения безопасности дорожного движения автодороги <адрес> Прилузского района, а также то, что администрация района исправно ежемесячно перечисляет подрядной организации денежные средства, сумма которых за истекший период 2015 года превысила 14 миллионов рублей, должностные лица администрации муниципального района «Прилузский» должны были своевременно принять предусмотренные контрактом и законом меры, чего сделано не было.

Судом установлено, что обследование автомобильных дорог района сотрудниками администрации надлежащим образом не проводится, изменения в ежемесячные задания не вносятся, контроль за предоставлением подрядной организацией круглосуточной информации об объеме выполненных работ не осуществляется, а обращение органов ГИБДД в марте 2015 года о необходимости проведения обследования дорог района, оставлено без рассмотрения.

Поэтому суд приходит к выводу, что лицом, ответственным за надлежащее содержание дороги <адрес> Прилузского района в безопасном для дорожного движения состоянии является администрация муниципального района «Прилузский», руководителем которой является Попов С.М., поскольку собранные по делу доказательства свидетельствуют, что контроль, за надлежащим исполнением обязанностей организацией - подрядчиком со стороны администрации муниципального района «Прилузский», не осуществлялся.

Таким образом, факт совершения руководителем администрации муниципального района «Прилузский» Поповым С.М. административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными должностным лицом в совокупности с другими материалами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, вывод о виновности Попова С.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Оснований для переоценки установленных должностным лицом фактических обстоятельств дела, не имеется.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, не установлено.

Наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей назначено Попову С.М. с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного и отсутствия обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление является обоснованным и законным, а оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району от 10.09.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, в отношении руководителя администрации муниципального района «Прилузский» Попова С.М. оставить без изменения, жалобу Попова С.М. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                              А.В.Родионов

12-54/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация М.п.
Администрация МР Прилузский
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Родионов А.В.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
priluz.komi.sudrf.ru
21.09.2015Материалы переданы в производство судье
12.10.2015Судебное заседание
02.11.2015Судебное заседание
17.11.2015Судебное заседание
17.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее