Дело 2-401/2015 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Ленинск 18 июня 2015 года
Ленинский районный суд Волгоградской области в составе
председательствующего судьи Петровой Т.П.,
при секретаре Фроловой Н.Н.,
представителя заявителя ФИО5, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя заинтересованного лица – Администрации городского поселения <адрес> ФИО3, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
заинтересованного лица ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Ленинского муниципального района <адрес> о признании недействительным постановления Администрации городского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Администрация Ленинского муниципального района <адрес> обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации городского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований указала, что постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ признана необходимость проведения капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, являющегося муниципальной собственностью Администрации Ленинского муниципального района, с целью приведения утраченных характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями, которым должно отвечать жилое помещение, а именно: обеспечение жилого помещения инженерными системами отопления, газоснабжения, соответствующими требованиями санитарно – эпидемиологической безопасности и смонтированными в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных актах и инструкциями заводов – изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами, в том числе в отношении допустимого уровня шума и вибрации, которые создаются этими инженерными системами. Указанным постановлением также установлен срок проведения капитального ремонта жилого помещения, с целью приведения утраченных характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями, которым должно отвечать жилое помещение до ДД.ММ.ГГГГ без отселения граждан и после его завершения в месячный срок уведомить межведомственную комиссию по оценке пригодности жилых помещений к проживанию в них для продолжения процедуры оценки состояния жилья. Однако администрация Ленинского муниципального района является бюджетным учреждением, одним из основополагающих принципов бюджетной системы РФ является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, то есть бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Направление средств бюджета и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, рассматривается в качестве нецелевого использования бюджетных средств. Кроме того, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> муниципальной собственностью не является и не состоит в реестре муниципальной собственности, а также на балансе администрации Ленинского муниципального района, в связи с чем администрация Ленинского муниципального района не вправе направлять средства бюджета на проведение капитального ремонта указанного жилого помещения.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО5 заявленные требования поддержал.
Представитель администрации городского поселения <адрес> ФИО6, действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, суду пояснила, что решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО4, ФИО7 и ФИО8 было признано право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, являющемся муниципальной собственностью <адрес>. В связи с этим, в соответствии с Административным регламентом было принято законное постановление о признании необходимым проведения капитального ремонта указанного жилого помещения.
Привлеченная судом в качестве третьего лица ФИО4 суду показала, что она проживает в указанном домовладении с <данные изъяты> года. На основании решения суда ей был выдан ордер. До настоящего времени она производила ремонт своими силами. Администрация городского поселения помогла ей установить в квартире пластиковые окна.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления… не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В силу положений ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Из требований Администрации Ленинского муниципального района <адрес> усматривается, что заявитель выражает свое несогласие с постановлением администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения, с целью приведения утраченных характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями, которым должно отвечать жилое помещение и после его завершения – о продолжении процедуры оценки жилого помещения по адресу: <адрес>».
В соответствии с ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Частью 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся владение пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно ч. 3 ст. 17 ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 года полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Как усматривается из устава Ленинского муниципального района Волгоградской области, Ленинский муниципальный район – муниципальное образование, состоящее из нескольких территорией, в границах которого местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно через выборные и иные органы местного самоуправления. Согласно Уставу городского поселения <адрес> – городское поселение является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом городского поселения. Таким образом, по смыслу ч. 3 ст. 17 указанного ФЗ "Об общих поселений, объединенных общей организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 года у администрации городского поселения <данные изъяты> отсутствовала объективная возможность понудить администрацию Ленинского муниципального района провести капитальный ремонт указанного выше жилого помещения.
Кроме того, суд не может согласиться с доводами заинтересованного лица о том, что жилое помещение является муниципальной собственностью по тем основаниям, что согласно сведениям из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, зарегистрированные права на объект недвижимости – изолированную часть жилого дома, расположенную в городе <адрес>, отсутствуют. В соответствии со справкой № от ДД.ММ.ГГГГ указанный объект недвижимости в реестре муниципальной собственности Ленинского муниципального района и на балансе Администрации Ленинского муниципального района, не состоит.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области удовлетворить.
Признать незаконным постановление администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения, с целью приведения утраченных характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями, которым должно отвечать жилое помещение и после его завершения – о продолжении процедуры оценки жилого помещения по адресу: <адрес>».
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Ленинский районный суд Волгоградской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда.
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья