ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Турочак 29 октября 2016 года
Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Т.А. Говоркова,
изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Турочакский» в отношении <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в совершении ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. ст.12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ ИДПС ГДПС ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» <данные изъяты> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту дорожно –транспортного происшествия, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> по <адрес> Республики Алтай.
В силу положений части 1 статьи 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Согласно абзацам 2, 4 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 названной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 упомянутой выше статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В силу абзаца 3 пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде по месту нахождения административного органа. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.
Как следует из материалов, определение о возбуждении административного расследования мотивировано необходимостью установления водителя, управляющего автомобилем ВАЗ <данные изъяты> государственный номер <данные изъяты>, с участием которого произошло ДТП.
Согласно представленному материалу, административное расследование по данному делу об административном правонарушении фактически не проводилось, поскольку все объяснения свидетелей, составление схем и фототаблиц получены ДД.ММ.ГГГГ. Объяснения от <данные изъяты> получено, как ДД.ММ.ГГГГ, так и ДД.ММ.ГГГГ. Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности в материале не имеется.
Таким образом, указанные действия сотрудников ГИБДД не могут быть оценены, как проведение административного расследования в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.
Каких-либо иных документов, подтверждающих совершение реальных действий в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> не представлено.
Таким образом, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.27 КоАП РФ в отношении <данные изъяты>. и другие материалы дела подлежат передаче мировому судье судебного участка Турочакского района по месту совершения правонарушения на рассмотрение по подсудности.
Руководствуясь п.2 ч.2 ст. 29.9, ст. 29.12 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении <данные изъяты>, мировому судье судебного участка Турочакского района по месту совершения правонарушения на рассмотрение по подсудности.
Копию определения направить для сведения начальнику ОГИБДД МОМВД России «Турочакский».
Судья Т.А. Говоркова