Дело №а-4606/2019
УИД 75RS0001-01-2019-004868-08
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
судебного заседания
24 июля 2019 года Центральный районный суд города Читы в составе председательствующего судьи Филипповой И.Н., при секретаре Богомазове А.С., с участием представителя административного истца Пешковой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Оловяннинского района Забайкальского края в интересах Российской Федерации, неопределённого круга лиц о признании информации, размещенной на Интернет-сайте, информацией, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
административный истец обратился в суд указанным заявлением, мотивируя следующим. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на пресечение фактов распространения в сети Интернет противоправной информации. В ходе мониторинга сети «Интернет» выявлены сайты с URL-адресами: <данные изъяты> содержащие рекламу продажи товаров изъятых из оборота (боевое, огнестрельное оружие, боеприпасы). Ссылаясь на положения Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию», Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» просит суд признать информацию, размещённую на указанных страницах сайта с информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Копию вступившего в законную силу решения суда по делу направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю (672027, г. Чита, ул. Подгорбунского д. 9) для последующего включения вышеназванных страниц сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю представили пояснения, в котором указывают на отсутствие доступа к указанным сайтам.
В судебном заседании представитель административного истца не возражал против прекращения производства по делу в связи с отсутствием доступа к указанным сайтам.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав его материалы, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со статьей 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Пунктом 3 части 2 статьи 227 и пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС Российской Федерации указано на то, что удовлетворению административного иска способствует не только установление формального нарушения в оспариваемом действии (бездействии) или решении, обязательным элементом для удовлетворения требований названо установление факта нарушения прав административного истца.
Административное судопроизводство своей основной целью преследует не просто судебную оценку и ревизию поведения административного ответчика, но именно преодоление такого поведения применительно к административному истцу при условии признания его незаконным.
Иными словами, итогом рассмотрения административного дела для административного истца по оспариванию действия (бездействия) или решения незаконным, является указание судом на способ преодоления негативных последствий такого действия (бездействия) или решения, в чем и выражен правовой интерес для административного истца в осуществлении судебной защиты именно в форме административного иска.
Таким образом, поскольку из анализа вышеприведённых норм следует, что прекращение производства по административному иску возможно только в тех обстоятельствах, когда оспариваемое поведение прекращено и негативные последствия восполнены.
Поскольку на момент рассмотрения настоящего административного иска, Роскомнадзором установлено отсутствие доступа к сайтам, указанным в иске, а соответственно оспариваемое поведение прекращено, негативных последствий не наступило, соответственно производство по делу надлежит прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194, 225 КАС РФ, суд,
о п р е д е л и л:
производство по административному исковому заявлению прокурора Оловяннинского района Забайкальского края в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на Интернет-сайтах информацией, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации – прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в течении пятнадцати дней с момента вынесения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.
Судья И.Н. Филиппова