Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Самара 06 апреля 2015 г.
Судья Промышленного районного суда г.Самары Селиверстов В.А.,
рассмотрев жалобу представителя ООО «Сале» (ИНН №) на постановление и.о. руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Петрова В.Е. от 27.11.2014г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.25 КоАП РФ в отношении ООО «Сале» (ИНН №),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Петрова В.Е. от 27.11.2014г. юридическое лицо ООО «Сале» (ИНН №) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
На указанное постановление по делу об административном правонарушении представителем ООО «Сале» подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления и.о. руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Петрова В.Е. от 27.11.2014г. и прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «Сале» состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО «Сале» ФИО3 доводы жалобы поддержала и пояснила, что ООО «Сале» необоснованно привлечено к административной ответственности, так как нарушение порядка заключения обществом договора субаренды от ДД.ММ.ГГГГ без аукциона (то есть нарушение требований п.«з» п.9 договора аренды лесного участка от 22.07.2013) не влечет административную ответственность по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, так как указанная норма закона предусматривает административную ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, а ООО «Сале» (ИНН №) не использовало лесной участок с нарушением условий договора, а лишь заключило договор субаренды с другим обществом без согласования с арендодателем (департаментом хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области).
Представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в судебное заседание не явился, несмотря на то, что были уведомлены о дне и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя ООО «Сале», суд полагает, что жалоба ООО «Сале» на постановление по делу об административном правонарушении подлежит удовлетворению, а постановление и.о. руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 27.11.2014г. подлежит отмене, с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «Сале» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.
Часть 4 ст.8.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, на основании которых предоставляются лесные участки.
Из анализа ч.4 ст.8.25 КоАП РФ следует, что объективная сторона правонарушения установленной статьи состоит в использовании лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки. Квалифицирующим признаком вменяемого правонарушения является факт использования лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, а само по себе нарушение договора аренды лесного участка (в частности порядка заключения договора субаренды), в отсутствие фактов использования лесов, не охватывается диспозицией ч.4 ст.8.25 КоАП РФ. Таким образом, для квалификации противоправных действий ООО «Сале» по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ требуется установить факт использования леса с нарушением условий договора аренды лесного участка.
Как следует из материалов дела, Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (Арендодатель) заключило с ООО «Сале» (ИНН №) (Арендатор) договор аренды лесного участка без аукциона от 22.07.2013. Согласно указанного договора аренды, Арендатор с согласия Арендодателя вправе сдавать лесной участок в субаренду другим лицам.
07.04.2014 ООО «Сале» (ИНН №) (Арендатор) заключило договор субаренды вышеуказанного лесного участка с другим ООО «Сале» (ИНН №). Между тем, сведений о том, что ООО «Сале» (ИНН №) (Арендатор) именно использовало лесной участок, предоставленный им в аренду, с нарушением условий договора аренды не имеется и факта использования именно леса с нарушением условий договора аренды лесного участка (как того требует диспозиция ч.4 ст.8.25 КоАП РФ) департаментом хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не установлено.
Нарушение же порядка заключения обществом договора субаренды лесного участка от 07.04.2014 без аукциона (то есть нарушение ООО требований п.«з» п.9 договора аренды лесного участка от 22.07.2013) не влечет административную ответственность по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, так как не предусматривает использование леса обществом, так как лесной участок передан в субаренду другому юридическому лицу, которое впоследствии и использовало лесной участок.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Кроме того, должностное лицо, которое рассматривало дело об административном правонарушении неправильно применило нормы материального права и при назначении наказания ООО «Сале» применило редакцию ч.4 ст.8.25 КоАП РФ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №277-ФЗ), которая усилила административную ответственность за указанные правонарушения, тогда как правонарушение согласно постановления по делу об административном правонарушении совершено 07.04.2014 (дата заключения договора субаренды).
Согласно ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На момент совершения вышеуказанного правонарушения (заключения договора субаренды от 07.04.2014) действовала редакция ч.4 ст.8.25 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 22.06.2007 №116-ФЗ), которая предусматривала ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа от 5 000 рублей до 10 000 рублей.
Однако и.о. руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и назначении наказания необоснованно руководствовался новой редакцией ч.4 ст.8.25 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 21.07.2014 №277-ФЗ), которая усилила административную ответственность и предусматривает ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа от 40 000 рублей до 80 000 рублей
Соответственно согласно требованиям ст.1.7 КоАП РФ, закон усиливающий административную ответственность не имеет обратной силы.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с отсутствием в действиях ООО «Сале»» (ИНН №) состава административного правонарушения, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, в отношении ООО «Сале»» подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия в действиях ООО состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 27.11.2014░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.8.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» (░░░ №) – ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░