К делу № 2а-295/17г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Темрюк 19 января 2017 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Грачева П.А.,
при секретаре Пивень А.И.,
с участием административного истца – помощника прокурора Гузенко В.С.,
административного ответчика - судебного пристава-исполнителя Темрюкского РОСП Щербаковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц к УФССП по Краснодарскому краю Темрюкского РОСП о признании бездействия незаконным,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Темрюкского района обратился в суд с указанным административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, и просит суд признать незаконным бездействие должностных лиц Темрюкского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю, выразившееся в непринятии мер по исполнению требований исполнительного производства №-ИП о понуждении администрации Запорожского сельского поселения устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, путем приведения пешеходных переходов по <адрес> (МДОУ №, МБОУ СОШ №), <адрес> (МБОУ «СОШ №»), по <адрес> (МДОУ №) в соответствии с установленными требованиями ГОСТ. Обязать судебного пристава-исполнителя Темрюкского <адрес> отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Щербакову Е.А. выполнить предусмотренные законодательством об исполнительном производстве меры по принудительному исполнению требований по исполнительному производству №-ИП о понуждении администрации Запорожского сельского поселения устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, путем обустройства тротуаров.
Требования обоснованы тем, что Прокуратурой Темрюкского района по результатам проведенной проверки в деятельности Темрюкского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю выявлены нарушения законодательства об исполнительном производстве и судебных приставах при исполнении исполнительных документов Темрюкского районного суда, выданных по результатам рассмотрения исковых заявлений (заявлений) прокуратуры района.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Темрюкского районного отдела УФССП России по <адрес> на основании исполнительного листа ФС № возбуждено исполнительное производство №-ИП о понуждении администрации Запорожского сельского поселения устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, путем приведения пешеходных переходов по <адрес> (МДОУ №, МБОУ СОШ №), <адрес> (МБОУ «СОШ №»), по <адрес> (МДОУ №) в соответствии с установленными требованиями ГОСТ. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Указанное исполнительное производство до ДД.ММ.ГГГГ находилось на исполнении у заместителя начальника Темрюкского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю Бондаренко Ю.В., а с указанной даты по настоящее время находится на исполнении у судебного пристава-исполнителя Темрюкского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю Щербаковой Е.А., что подтверждается копией акта приема-передачи исполнительных производств от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, в нарушение вышеуказанных действующих норм законодательства должностными лицами Темрюкского районного отдела УФССП России по <адрес> действенные меры, направленные на принудительное исполнение требований исполнительного документа не принимались.
С момента принятия указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Щербаковой Е.А. приняты лишь следующие незначительные действия: ДД.ММ.ГГГГ должнику направлены требование и предупреждение об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ; ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о наложении административного штрафа по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. В дальнейшем исполнительских действий Щербаковой Е.А. в рамках указанного исполнительного производства не совершалось до ДД.ММ.ГГГГ, когда должнику направлено требование, которое не способствовало исполнению исполнительного документа и окончанию исполнительного производства в установленный законом 2-х месячный срок. Иных исполнительных действий судебным приставом-исполнителем Щербаковой Е.А. не предпринято, не решен вопрос о повторном привлечении должника к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, а также о привлечении последнего к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ, исполнительский сбор не взыскан, что свидетельствует о непринятии всего комплекса мер, предусмотренных ст. 64 Закона №229-ФЗ.
Вышеуказанный перечень действий, который должен быть совершен судебным приставом-исполнителем Щербаковой Е.А. не является исчерпывающим, так как в зависимости от полученных в ходе совершения исполнительных действий сведений (объяснений, документов, результатов осмотра помещений и др.) могут быть установлены дополнительные данные, влияющих на ход исполнения.
С учетом изложенного, судебным приставом-исполнителем Щербаковой Е.А., предусмотренные Законом №229-ФЗ меры по своевременному, полному и правильному исполнению рассматриваемого исполнительного документа не произведены. На протяжении пяти месяцев, то есть с июля 2016 года до настоящего времени действенные меры, направленные на понуждение должника выполнить требования исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем не приняты.
В судебном заседании административный истец – помощник прокурора Темрюкского района Гузенко В.С. поддержал доводы искового заявления в полном объеме, ссылаясь на те же обстоятельства.
Административный ответчик судебный пристав – исполнитель Щербакова Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований ссылаясь на представленные письменные возражения.
Представитель администрации Фонталовского сельского поселения не явился, причины не явки суду не известны.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Прокуратурой Темрюкского района по результатам проведенной проверки в деятельности Темрюкского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю выявлены нарушения законодательства об исполнительном производстве и судебных приставах при исполнении исполнительных документов Темрюкского районного суда, выданных по результатам рассмотрения исковых заявлений (заявлений) прокуратуры района.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Темрюкского <адрес> отдела УФССП России по <адрес> на основании исполнительного листа ФС № возбуждено исполнительное производство №-ИП о понуждении администрации Запорожского сельского поселения устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, путем приведения пешеходных переходов по <адрес> (МДОУ №, МБОУ СОШ №), <адрес> (МБОУ «СОШ №»), по <адрес> (МДОУ №) в соответствии с установленными требованиями ГОСТ. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Указанное исполнительное производство до ДД.ММ.ГГГГ находилось на исполнении у заместителя начальника Темрюкского <адрес> отдела УФССП России по Краснодарскому краю Бондаренко Ю.В., а с указанной даты по настоящее время находится на исполнении у судебного пристава-исполнителя Темрюкского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю Щербаковой Е.А., что подтверждается копией акта приема-передачи исполнительных производств от 08.06.2016.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее – Закон № 118-ФЗ) судебным приставом-исполнителем должны быть приняты все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Частью 1 статьи 36 Закона № 229-ФЗ установлено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Кроме того, ч. 1 ст. 64 Закона № 229-ФЗ судебному приставу- исполнителю предоставлено право вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В силу ч. 1 ст. 105 Закона № 229-ФЗ установлено, что в случае неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ч. 2 ст. 105 Закона № 229-ФЗ при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Однако, в нарушение вышеуказанных действующих норм законодательства должностными лицами Темрюкского районного отдела УФССП России по <адрес> действенные меры, направленные на принудительное исполнение требований исполнительного документа не принимались.
С момента принятия указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Щербаковой Е.А. приняты лишь следующие незначительные действия: 28.06.2016 должнику направлены требование и предупреждение об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ; 19.07.2016 вынесено постановление о наложении административного штрафа по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. В дальнейшем исполнительских действий Щербаковой Е.А. в рамках указанного исполнительного производства не совершалось до 05.12.2016, когда должнику направлено требование, которое не способствовало исполнению исполнительного документа и окончанию исполнительного производства в установленный законом 2-х месячный срок. Иных исполнительных действий судебным приставом-исполнителем Щербаковой Е.А. не предпринято, не решен вопрос о повторном привлечении должника к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, а также о привлечении последнего к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ, исполнительский сбор не взыскан, что свидетельствует о непринятии всего комплекса мер, предусмотренных ст. 64 Закона №229-ФЗ.
Вышеуказанный перечень действий, который должен быть совершен судебным приставом-исполнителем Щербаковой Е.А. не является исчерпывающим, так как в зависимости от полученных в ходе совершения исполнительных действий сведений (объяснений, документов, результатов осмотра помещений и др.) могут быть установлены дополнительные данные, влияющих на ход исполнения.
С учетом изложенного, судебным приставом-исполнителем Щербаковой Е.А., предусмотренные Законом №229-ФЗ меры по своевременному, полному и правильному исполнению рассматриваемого исполнительного документа не произведены. На протяжении пяти месяцев, то есть с июля 2016 года до настоящего времени действенные меры, направленные на понуждение должника выполнить требования исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем не приняты.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона № 229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Таким образом, непринятие должностными лицами Темрюкского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю надлежащих и
своевременных мер по исполнению требований вышеуказанного исполнительного документа, способствует нарушению установленных требований в сфере обеспечения законодательства дорожного движения, а также может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным бездействие должностных лиц Темрюкского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>, выразившееся в непринятии мер по исполнению требований исполнительного производства №-ИП о понуждении администрации Запорожского сельского поселения устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, путем приведения пешеходных переходов по <адрес> (МДОУ №, МБОУ СОШ №), <адрес> (МБОУ «СОШ №»), по <адрес> (МДОУ №) в соответствии с установленными требованиями ГОСТ.
Обязать судебного пристава-исполнителя Темрюкского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Щербакову Е.А. выполнить предусмотренные законодательством об исполнительном производстве меры по принудительному исполнению требований по исполнительному производству №-ИП о понуждении администрации Запорожского сельского поселения устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, путем обустройства тротуаров.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца.
Председательствующий: П.А. Грачев