№ 2а-2493/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 ноября 2017 года г.Артем Приморского края.
Судья Артемовского городского суда Приморского края А.Н.Харченко, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску МИФНС России № 10 по Приморскому краю к Дикусар С.В. о взыскании пени по транспортному налогу,
у с т а н о в и л:
МИФНС России №10 по Приморскому краю обратилась в суд с административным иском к Дикусар С.В., указав, что ответчик являлся правообладателем транспортных средств, указанных в налоговом уведомлении и обязан оплачивать соответствующие налоги. В связи тем, что транспортный налог оплачен несвоевременно, налоговым органом начислены пени в сумме 12 585, 65 руб.
Административный истец направил Дикусар С.В. налоговые требования от 18.02.2016 года №29 и 34 об уплате налога, однако, до настоящего времени денежные средства в бюджет не поступили.
29.12.2016 года мировым судьей судебного участка №35 г.Артема вынесен судебный приказ о взыскании с Дикусар С.В. пени по транспортному налогу в размере 12595 рублей. 11.05.2017 года указанный судебный приказ отменен.
В этой связи, в административном иске заявлено о взыскании с Дикусар С.В. пени по транспортному налогу в размере 12585, 65 рублей.
Стороны о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, административный ответчик в установленный законом срок письменные пояснения на иск не представил, возражений против порядка рассмотрения дела не высказал.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
На основании ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.
Из материалов дела следует, что в 2014 году Дикусар С.В. являлся собственником транспортных средств Дайхатсу Териос Кид, государственной регистрационный номерной знак У865КУ/125 и Тойота Лэнд Круизер Прадо, государственной регистрационный номерной знак В552МВ/125, следовательно, он обязан оплачивать транспортный налог.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленные законом сроки Дикусар С.В. 18.02.2016 года выставлены требования об уплате пени по транспортному налогу в размере 13 386, 06 рублей и 51,70 рублей, которые оплачены налогоплательщиком не в полном объеме. По состоянию на дату подачи иска в суд 20.10.2017 года задолженность по пене транспортного налога составила 12 585, 65 рублей.
В силу ч.1 ст.286 КАС органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При таких обстоятельствах, пеня по транспортному налогу в размере 12 585, 65 рублей полежит взысканию с ответчика в судебном порядке.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 503 рубля.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286-294 КАС РФ, судья
р е ш и л:
административный иск МИФНС России №10 по Приморскому краю к Дикусар С.В. о взыскании пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Дикусар С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, пени по транспортному налогу в сумме 12 585 рублей 65 копеек.
Взыскать с Дикусар С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 503 рубля.
Решение суда может быть обжаловано в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Артемовский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: А.Н.Харченко.