АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
630102, город Новосибирск, улица Нижегородская, 6
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Новосибирск Дело №А45-3473/2013
29 апреля 2013 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Рубекиной И.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Ткаченко Сергею Сергеевичу
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
без вызова сторон,
установил:
Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель) обратилось с заявлением в арбитражный суд о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ткаченко Сергея Сергеевича (далее – предприниматель, заинтересованное лицо) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Определением суда от 12.03.2013 заявление было принято к производству в порядке упрощенного производства.
Стороны, в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, надлежащим образом извещены о рассмотрении заявления в порядке упрощенного производства, что подтверждается почтовыми уведомлениями № 63097858336916, № 63097858336909, № 63097858336893, а также отчетом о публикации 13.03.2013 года на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии к производству заявления в порядке упрощенного производства.
В деле имеются доказательства надлежащего извещения сторон в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о принятии заявления в порядке упрощенного производства.
Дело рассматривается в порядке статьей 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В установленный в определении от 13.03.2013 срок заинтересованное лицо мотивированного отзыва на заявление не представило.
Оснований для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства суд не находит.
Исследовав обстоятельства спора в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, изучив доводы заявления, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что индивидуальным предпринимателем Ткаченко Сергеем Сергеевичем получена лицензия № АСС-54-2001940, на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
С 25.02.2013г. по 26.02.2013г. по адресу: Искитимский район, р.п.Линево ГСК «Электрод» гараж 415а главным государственным инспектором Басюк В.А. на основании приказа №9/4 от 28.01.2013г. проведена плановая выездная проверка по соблюдению лицензионных требований в отношении индивидуального предпринимателя Ткаченко Сергея Сергеевича, о чем составлен акт № 9/4 от 25-26.02.2013г.
Входе проведения проверки выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных пунктом 4з «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. №280, а именно:
- в нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, п. 2.3.3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994г. №15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», п.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденногоПриказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 - не проводится анализ и не устраняются причины нарушений правил дорожного движения, не проводится профилактическая работа с водителями, нарушающими правила дорожного движения;
- в нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, п. 2.3.2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994г. №15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» - стажировка водителей организована с нарушением требований пункта 3.5 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, водители-наставники не прошли предварительную подготовку в учебном комбинате и не имеют свидетельств на право стажирования водителей;
- в нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, п.5.2.5 « Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 - не организован контроль за соблюдением норм вместимости автобусов;
- в нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, ГОСТР 52033-2003 и ГОСТР 52160-2003 - не организован контроль и учет проверок транспорта на токсичность выхлопных газов.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных пунктами 4ж, 4и «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. №280, а именно: транспортное средство ЛУИДОР-225000 госномер В381СС/154 не оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, его оформление и оборудование не соответствует требованиям пунктов 29-39 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112.
Статья 28.3. КоАП РФ предоставляет право органам, осуществляющим контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах своей компетенции, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 2, 3 ст. 14.1. КоАП РФ.
26 февраля 2013года заявителем составлен протокол № 9/4 Серия ФД-А № 004718 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, предпринимателю выдано предписание № 9/4 от 26 февраля 2013года об осуществлении мероприятий по устранению выявленных нарушений.
В порядке, предусмотренном ст. 202 АПК РФ, Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении Ткаченко Сергея Сергеевича к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Оценив требование заявителя, суд считает его обоснованным и правомерным, исходя из следующего.
В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ, утверждённым Постановлением Правительства РФ, лицензионные требования и условия устанавливаются положением о лицензировании конкретных видов деятельности.
Лицензионные требования и условия для перевозки пассажиров автомобильным транспортом определены в п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012г.
В соответствии с п.4 названного Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;
ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно статьи 20 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 24 вышеуказанного Закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования данного федерального закона и издаваемые в соответствии с ним нормативные правовые акты в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктом 2.3.2, 2.3.3 Приказа Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 N 15 установлена обязанность предприятий регулярно информировать водителей о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения и организовывать стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок.
Согласно п. 5.2.5 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров обязана организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Объектами данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию.
Объективная сторона правонарушения, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектами ответственности являются индивидуальные предприниматели, работники, осуществляющие в коммерческих организациях управленческие функции, и юридические лица.
Индивидуальный предприниматель как владелец лицензии, обязан соблюдать установленные Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. №280.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров указанные требования законодательства предпринимателем не соблюдены.
Доказательства соблюдения предпринимателем лицензионных условий в материалах дела отсутствуют.
Факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушением вышеуказанных норм предприниматель не отрицает, свою вину в нарушении лицензионных требований и условий признал.
Исследовав порядок производства по делу об административном правонарушении, суд установил, что он осуществлен в соответствии с процессуальными требованиями. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в присутствии предпринимателя, с соблюдением представляемых привлекаемому к ответственности лицу административным законодательством прав, существенных нарушений порядка административного производства не выявлено.
В соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Суд считает, что предприниматель имел возможность соблюдения лицензионных требований и условий, однако им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных требований и условий, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Обстоятельства, изложенные заявителем в обоснование своих требований, нашли подтверждение и документально обоснованы.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Учитывая изложенное, арбитражный суд считает, что правовые основания для привлечения индивидуального предпринимателя Ткаченко Сергея Сергеевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), имеются.
При назначении наказания суд учитывает характер противоправных действий, и считает возможным назначить размер штрафа, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сумме 3 000 рублей.
Срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности не истёк.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Нарушение законодательства подтверждается материалами дела.
В соответствии со ст. 204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-171, 202-206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Заявление Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ткаченко Сергея Сергеевича – удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Ткаченко Сергея Сергеевича, 05.09.1978 года рождения, уроженца ст. Евсино Искитимского района Новосибирской области, проживающего по адресу: 633216, Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, ул. Листвянская, 27, кв. 58, ОГРН 304547220900152, ИНН 544307221662, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей 00 копеек.
Реквизиты счета для перечисления административного штрафа: Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
630108, г. Новосибирск, ул. Станционная, 24
ИНН 5404111700/КПП 540401001
УФК по Новосибирской области (Сибирское УГАДН Федеральной служб по надзору в сфере транспорта лицевой счет 04511050240)
КБК 106 1 16 90 040 04 6000 140 ОКАТО 50401000000
Р/счет 40101810900000010001 БИК 045004001
ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд (город Томск) в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья И.А.Рубекина