Решение по делу № А32-13995/2010 от 03.06.2010

Арбитражный суд Краснодарского края

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. КраснодарДело № А-32-13995/2010-23/315-124 АП

03 июня 2010 г.

              Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи  Хахалевой Н.В., при ведении протокола открытого судебного заседания судьей Хахалевой Н.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления Государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар,

к предпринимателю Кононову Владимиру Николаевичу, г. Ейск,

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя: Останий Н.А. – доверенность от 19.11.2009 г. № 2326-05,

от заинтересованного лица: не явился, уведомлен,

Межрегиональное Управление Государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар обратилось в арбитражный суд с заявлением к предпринимателю Кононову Владимиру Николаевичу, г. Ейск, о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявитель настаивает на удовлетворении заявленных требований. Основанием заявленных требований указал на нарушение заинтересованным лицом п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637; ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года № 2; «Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществ­ляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилось, факсимильной связью направило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Направленное ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.

Дело рассматривается в порядке ст. 205 АПК РФ.

Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд установил следующее.

Кононов Владимир Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной Инспекцией МНС России № 2 по  Краснодарскому краю Территориальный участок по г. Ейску Краснодарского края от 06.11.2003 г., за основным государственным регистрационным номером 304230629400070, свидетельство серии 23 № 003585312, ИНН: 230605447261.

На основании распоряжения зам. начальника Межрегионального Управления госавтодорнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, МУГАДН по КК и РА 07.05.2010 г. была проведена внеплановая документарная проверка деятельности предпринимателя Кононова Владимира Николаевича по вопросам соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в части выполнения требований в области лицензируемого вида деятельности.

В ходе проверки заявителем установлено, что Кононов Владимир Николаевич на основании Лицензии № АСС-23-166072 от 04.03.2009 г. сроком до 03.03.2014 г., осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, при этом последним допущены следующие нарушения лицензионных требований: не проводится пред рейсовый медосмотр водителей, не проведен пред рейсовый контроль техсостояния АТС 22.04.2010 г., не проводится контроль техсостояния АТС по возвращению в гараж, не ведется учет рабочего времени водителя, отсутствует табель учета рабочего времени, не организовано проведение ТО автомобиля, предусмотренные заводом – изготовителем, отсутствует график проведения ТО, акты выполненных работ, не ведется учет пробега АТС, не заключен договор на 2010 год со сторонней организацией для проведения ТО АТС, проведения пред рейсовых и после рейсовых медицинских осмотров водителей и контроля технического состояния АТС, что является нарушением п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637; ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года № 2; «Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществ­ляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27.

По результатам проверки заявителем в присутствии предпринимателя составлены акт проверки от 07.05.2010 г. № 38-92-21, и протокол об административном правонарушении от 07.05.2010 г., серии ААА № 000837, ответственность, за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Замечаний по содержанию протокола не поступило, о чем свидетельствует роспись предпринимателя в протоколе.

Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя).

В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются:

а)  наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б)  соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в)  соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д)  соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з)  наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Пунктом 2.3.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года № 2 (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 г. № 75), установлено, что владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

Согласно п. 3.4.2 указанного Положения, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

В силу п. 1 Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 г. № 75, профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".

В пункте 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

В силу пункта 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранспорта России от 30.03.1994 г. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обязаны обеспечивать своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию.

В пункте 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранспорта России от 08.01.1997 г. № 2, указано, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАПРФ.

Материалами дела, подтверждается факт осуществления заинтересованным лицом деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: актом проверки от 07.05.2010 г. № 38-92-21, и протоколом об административном правонарушении от 07.05.2010 г., серии ААА № 000837.

В соответствии ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Учитывая изложенное, а также то, что заинтересованное лицо ранее к аналогичной ответственности не привлекалось (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд полагает привлечь предпринимателя Кононова Владимира Николаевича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 208 АПК РФ при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.

На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 134-137, 159, 167-170, 202- 206 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

 

Ходатайство заинтересованного лица о рассмотрении дела без его участия – удовлетворить.

Привлечь Кононова Владимира Николаевича, 24.10.1978 г.р., зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной Инспекцией МНС России № 2 по  Краснодарскому краю Территориальный участок по г. Ейску Краснодарского края от 06.11.2003 г., за основным государственным регистрационным номером 304230629400070, свидетельство серии 23 № 003585312, ИНН: 230605447261, проживающего по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Плеханова, 75, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея).

Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю № р/с получателя платежа - 40101810300000010013; КБК – 10611690040040000140; ОКАТО – 03401000000;  ИНН – 2310142224; КПП – 231001001. БИК – 040349001.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                        Н.В. Хахалева

А32-13995/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Кононов Владимир Николаевич
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Хахалева Наталия Владимировна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее