Решение по делу № 2-36/2018 (2-1604/2017;) ~ М-1462/2017 от 16.11.2017

Дело № 2-36/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Гремячинск                                                                                                     08 февраля 2018 года

Губахинский городской суд Пермского края в составе:

судьи Козель Н.Ю.,

с участием зам. прокурора г. Гремячинска Юнусовой Ф.Г.

представителя ответчика Щур Т.В. на основании доверенности

при секретаре судебного заседания Обуховой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гремячинского городского поселения о понуждении к действию

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском к администрации Гремячинского городского поселения о понуждении к действию, указывая, что прокуратурой <адрес> по обращениям гр. ФИО3, Кузнецовой Ю.Ю. проведена проверка    о нарушении правил благоустройства при содержании придомовой детской площадки, расположенной по <адрес> в <адрес>. Из обращения заявителя следует, что по адресу : <адрес>, имеется детская площадка, часть элементов которой неисправна и не соответствуют ГОСТ Р. 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования». ДД.ММ.ГГГГ с выходом на придомовую территорию по <адрес>, в <адрес> в присутствии представителя администрации Гремячинского городского поселения был произведен осмотр указанной детской площадки, в ходе которой установлено, что придомовая территория, на которой размещена площадка, не отмежевана. На придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, размещены части 4-х оборудований для детских игровых площадок:

-баскетбольный щит на деревянной основе с металлическим кольцом без сетки установлен среди металлических конструкций для сушки белья, вследствие чего использование детского спортивного оборудования по целевому назначению невозможно;

-металлическая лестница для развития движений, имеющая конусную и вертикальную основы. На вертикальных частях оборудования отсутствуют поперечные металлические стержни для движения вверх и отсутствует ударопоглощающее покрытие поверхности вокруг данного оборудования, что создает опасность травмирования детей во время игры;

-металлические качели с двумя точками подвеса. Подвесы отсутствуют. Левая металлическая опора качелей деформирована;

-спортивно-игровой комплекс неустойчив из-за гнилостных процессов деревянных конструкций и частично разукомплектован: нет составных частей ходунков.

Состояние имеющихся на придомовой территории по <адрес> в <адрес> оборудований для детских игровых площадок свидетельствовало об их не безопасности при использовании.

Согласно ст.ст. 38, 41 Конституции РФ детство находится под защитой государства, каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются в том числе: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно ч. 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения (п. 15) и утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (п. 19).

Согласно Устава муниципального образования "<адрес>" к компетенции администрации города относится обеспечение исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения ( п. 1 ч.1 ст. 41), организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения ( п.24 ч.1 ст. 41).

В силу ст.6 Устава муниципального образования "<адрес>" к вопросам местного значения <адрес> относятся: создание условий для массового отдыха жителей, организация обустройства мест массового отдыха населения, организация благоустройства территории поселения.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 15 Устава муниципального образования "<адрес>" органы территориального общественного самоуправления: могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления поселения с использованием средств бюджета поселения.

В соответствии с п. 2.2 Правил благоустройства территории муниципального образования «Гремячинское городское поселение», утв. решением Думы Гремячинскаого городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ благоустройство- комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на повышение комфортности условий проживания граждан, обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского поселения.

Проверкой установлено, что у детской игровой площадки, расположенной у <адрес>, собственник сооружения отсутствует, на балансе администрации муниципального образования "<адрес>" объект не числится, техническое состояние не соответствует установленным нормам и правилам.

Согласно ч.ч. 1,3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ «О техническом регулировании» целями стандартизации являются повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновебния чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни здоровья животных и растений.

Согласно раздела 4 ГОСТ Р. 52301-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования", утв. приказом Госстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст ( далее- ГОСТ Р. 52301-2013), монтаж и установку оборудования выполняют в соответствии с проектом, паспортом изготовителя и нормативными документами. Оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы была обеспечена безопасность играющих детей. Запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей.

Согласно пунктам 6.2, 6.3 и 6.4 ГОСТ Р. 52301-2013 контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец). Результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируют в журнале, который хранится у эксплуатанта (владельца). Контроль технического состояния оборудования включает: осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр; функциональный осмотр; ежегодный основной осмотр.

Как установлено, детская игровая площадка, расположенная на придомовой территории у <адрес> установлена самовольно, собственник не определен. Оборудования для детских игровых площадок не имеют надлежащего проекта, не имеют паспортов изготовителя, контроль за их техническим состоянием и контроль соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонт их никем не осуществляется, регулярный визуальный осмотр, функциональный осмотр и ежегодный основной осмотр указанной детской игровой площадки также не производится, что создает угрозу жизни и здоровью детей, в виду того, что объекты детской площадки установлены и эксплуатируются с нарушением установленных норм и правил.

Кроме этого, указанная детская игровая площадка находится на территории муниципального образования "<адрес>", земельный участок, на котором расположена площадка, не сформирован, на кадастровый учет не поставлен в собственности жильцов дома, расположенного рядом с детской площадкой, не находится.

Таким образом, нахождение неучтенного некомплектного имущества на детской площадке придомовой территории по <адрес> в <адрес> расценивается как обстоятельство недостаточного обеспечения благоустройства территории.

При этом отсутствие данных о балансовой принадлежности объекта не освобождает администрацию муниципального образования от принятия мер в рамках реализации предусмотренных Уставом обязанностей по решению вопросов местного значения ГОСТ Р. 52301-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования" запрещает пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей, создает угрозу жизни и здоровью, имуществу неопределенного круга лиц, вследствие чего оборудования детской площадки у дома по <адрес> в <адрес> должны быть демонтированы в порядке, предусмотренном ст. 222 ГК РФ.

В рассматриваемом случае дальнейшее использование небезопасного оборудования детской площадки у <адрес> в <адрес> может повлечь нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Принятие мер по устранению нарушений законодательства о безопасности использования оборудования на детской площадке у дома по <адрес> в <адрес> подлежит возложению на администрацию Гремячинского городского поселения.

Прокурор просит обязать администрацию Гремячинского городского поселения принять меры по устранению нарушений правил благоустройства при содержании придомовых территорий, для чего в срок до ДД.ММ.ГГГГ демонтировать части 4-х оборудований на детской игровой площадке : баскетбольного щита на деревянной основе; металлической лестницы для развития движений; металлических качелей; деревянного спортивно-игрового комплекса, расположенных на придомовой территории по <адрес> в <адрес>.

В судебном заседании зам. прокурора Юнусова Ф.Г. на удовлетворении заявленных требований настаивала, изложив доводы, аналогичные доводам искового заявления, просит предоставить срок до ДД.ММ.ГГГГг.

Представитель ответчика администрации Гремячинского городского поселения Щур Т.В. с исковыми требованиями не согласилась, изложила доводы аналогичные доводам, указанным в письменном отзыве.

Суд, выслушав стороны по делу, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения (п. 15) и утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (п. 19).

Статьей 6 Устава муниципального образования "<адрес>" предусмотрено, что к вопросам местного значения <адрес> относятся: создание условий для массового отдыха жителей, организация обустройства мест массового отдыха населения, организация благоустройства территории поселения.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 15 Устава муниципального образования "<адрес>" органы территориального общественного самоуправления: могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления поселения с использованием средств бюджета поселения.

Согласно п. 2.2 Правил благоустройства территории муниципального образования «Гремячинское городское поселение», утв. решением Думы Гремячинскаого городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ благоустройство- комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на повышение комфортности условий проживания граждан, обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского поселения.

Частью 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ одним из элементов общего имущества многоквартирного дома является земельный участок, на котором расположен данный многоквартирный дом.

Причем под земельным участком в данном случае понимается не только участок земли, непосредственно занятый многоквартирным домом, но и придомовая территория.

Придомовая территория это участок около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути ко входам, подъезды к нему и площадки для жильцов данного дома - детские, спортивные, для отдыха, для контейнеров, для выгула собак и т.п. (СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утв. Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 605).

Обслуживание общего имущества жилых домов осуществляется на основании и в соответствии с заключенными договорами управления.

Согласно методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территории поселений, городских округов, внутригородских районов, утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13.04.2017г. \пр детские площадки относятся к объектам благоустройства территории различного функционального назначения.

         Между тем, как следует из представленных материалов и установлено судом, на земельном участке около многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> имеются железные и деревянные конструкции, которые не подлежат эксплуатации по своему назначению в связи с износом и отсутствием необходимых частей (разукомплектация), таким образом, данные части конструкций нельзя признать детской площадкой, относящейся к общему имуществу собственников жилья и подлежащей обслуживанию управляющей компанией, поскольку отсутствуют сведения о согласии собственников жилья на её установку, кроме того, оставшиеся детали конструкций располагаются на земельном участке на территории муниципального образования «<адрес>», границы придомовой территории не установлены. Поэтому обязанность демонтировать небезопасные конструкции должна быть возложена на собственника земельного участка.

Прокурорской проверкой установлено, что оставшиеся детали конструкций «детской площадки», расположенной у <адрес> в <адрес> не безопасны для детей и неопределенного круга лиц, не соответствуют целям защиты жизни и здоровья человека, его имущества, не соответствуют ГОСТ Р. 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», поэтому подлежат демонтажу.

Суд соглашается с установленными прокурором сроками для устранения нарушений, полагает, что предоставленный период времени для принятия мер по устранению нарушений реален для исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 196-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Гремячинского городского поселения принять меры по устранению нарушений правил благоустройства при содержании придомовых территорий, для чего в срок до ДД.ММ.ГГГГ демонтировать части 4-х оборудований на детской игровой площадке: баскетбольного щита на деревянной основе; металлической лестницы для развития движений; металлических качелей; деревянного спортивно-игрового комплекса, расположенных на придомовой территории по <адрес> в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через постоянное судебное присутствие в городе Гремячинске Губахинского городского суда в течение одного месяца, начиная с 13.02.2018г.

Судья                Н.Ю. Козель

2-36/2018 (2-1604/2017;) ~ М-1462/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Гремячинска
Ответчики
Администрация Гремячинского городского поселения
Суд
Губахинский городской суд
Судья
Козель Н.Ю. (ПСП)
16.11.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.11.2017[И] Передача материалов судье
20.11.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2017[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.12.2017[И] Предварительное судебное заседание
16.01.2018[И] Предварительное судебное заседание
08.02.2018[И] Судебное заседание
12.02.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2018[И] Дело оформлено
19.03.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее