<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2-784/14 г. Челябинск
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 февраля 2014 Советский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего Волуйских И.И.
при секретаре Кочановой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Курчатовского района г. Челябинска к администрации г Челябинска о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по установлении дорожных знаков и дорожной разметки, руководствуясь статьями 194-198, 258 ГПК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Курчатовского района г. Челябинска действуя в защиту интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц обратился в Советский районный суд г. Челябинска с исковым заявлением к администрации г Челябинска в котором просил суд признать незаконным бездействие Администрации г. Челябинска в области осуществления дорожной деятельности в части установки дорожных знаков «Дети» и «Пешеходный переход», разметки «Зебра» вблизи МБДОУ ДС № на ул<адрес> и возложить обязанность на администрацию г Челябинска установить соответствующие знаки.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Курчатовского района г. Челябинска совместно с ГИБДД УМВД России по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения федерального законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Курчатовского района г. Челябинска. Проверкой было установлены нарушения в указанной сфере деятельности. По адресу: <адрес> возле детского сада МБОДОУ № № в нарушение требований федерального законодательства отсутствуют дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход» и разметка «Зебра».
Помощник прокурора Советского района г. Челябинска, присутствующая при рассмотрении дела заявленные требования подержала, указав, что обязанность по установке знаков входит в компетенцию администрации и невыполнение ее может повлечь угрозу наступления дорожнотранспортых происшествий на данном участке.
Представитель администрации г. Челябинска Зотова ДД.ММ.ГГГГ. заявленные требования не признала, представила письменный отзыв в котором указала, что работы по нанесению дорожной разметки «Зебра» выполнить в настоящий момент не возможно в связи с погодными условиями. Дорожные знаки «Дети» и «Пешеходный переход» на сегодняшний день установлены.
Третьего лица – Управление дорожного хозяйства города Челябинска о месте и времени рассмотрения дела извещено, на рассмотрение дела представителя не направило.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд установил следующее.
ДД.ММ.ГГГГ года в прокуратуру Челябинской области обратилась Хайрзаманова <данные изъяты>., указав в заявлении на отсутствие дорожных знаков вблизи МДОУ № № по адресу: <адрес> (л.д. 13).
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Курчатовского района г. Челябинска совместно с ГИБДД УМВД России по Челябинской области была проведена проверка соблюдения федерального законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности вблизи МДОУ № № в результате которой было установлено нарушение положений законодательства выразившееся в отсутствии дорожных знаков «Дети» и «Пешеходный переход», разметки «Зебра» вблизи МБДОУ ДС № № на <адрес> (л.д.16-35).
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращение прокурора в суд с требованиями о признании незаконными бездействий администрации города Челябинска и возложении соответствующих обязанностей.
В силу статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 13 указанного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Согласно части 2 статьи 21 указанного Федерального закона разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основе проектов, схем и иной документации.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта от 11.10.1993 N 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Статья 51 Федерального закона "Об образовании" от 10 июля 1992 года N 3266-1 указывает, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Таким образом, обеспечение автодорог дорожными знаками, в том числе их установка, относится к компетенции органов местного самоуправления.
Учитывая, что именно администрация города Челябинска обязана осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог в границах городского округа, каких-либо мер по устранению вышеуказанных недостатков администрацией городского округа предпринято не было, то данные бездейсвия администарции следует признать незаконными и возложить соответствующую обязанность по устранению данных нарушений.
Непринятие своевременных мер по надлежащему содержанию дорог негативно влияет на безопасность дорожного движения и может стать причиной совершения дорожно-транспортных происшествий.
В ходе судебного разбирательства Управление дорожного хозяйства города Челябинска в письме от ДД.ММ.ГГГГ указала, что работы по установке знаков 5.19.1, 5.19.2 – «Пешеходный переход» и 1.23 «Дети» будет осуществлена до ДД.ММ.ГГГГ, тем самым, по мнению суда, согласившись с обоснованностью требований прокурора и необходимостью установления знаков.
При этом суд находит несостоятельными доводы администрации города Челябинска и Управление дорожного хозяйства города Челябинска о том, что нанесение разметки «Зебра» не может быть осуществлено ввиду погодных условий, в связи с чем судебный акт в данной части будет неисполним.
Закон не ставят в зависимость исполнение определенной публичной обязанности от погодных условий и нивелируют такую обязанность.
Положения статьи 434 ГПК РФ предусматривают возможность отсрочки или рассрочки исполнения судебного решения.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 194-198, 258 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Курчатовского района г. Челябинска удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации г. Челябинска в области осуществления дорожной деятельности в части установки дорожных знаков «Дети» и «Пешеходный переход», разметки «Зебра» вблизи МБДОУ ДС № на ул. <адрес>.
Обязать Администрацию г. Челябинска в течении месяца с момента вступления решения суда в законную силу установить вблизи МБДОУ ДС <адрес> на ул. <адрес> дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 – «Пешеходный переход», дорожный знак 1.23 «Дети», нанести разметку 1.14.1, 1.14.2 «Зебра» в соответствии с ГОСТ – 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения».
Председательствующий Волуйских И.И.