Решение по делу № 2-784/2014 (2-4957/2013;) от 12.11.2013

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-784/14 г. Челябинск

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 февраля 2014 Советский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего Волуйских И.И.

при секретаре Кочановой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Курчатовского района г. Челябинска к администрации г Челябинска о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по установлении дорожных знаков и дорожной разметки, руководствуясь статьями 194-198, 258 ГПК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Курчатовского района г. Челябинска действуя в защиту интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц обратился в Советский районный суд г. Челябинска с исковым заявлением к администрации г Челябинска в котором просил суд признать незаконным бездействие Администрации г. Челябинска в области осуществления дорожной деятельности в части установки дорожных знаков «Дети» и «Пешеходный переход», разметки «Зебра» вблизи МБДОУ ДС на ул<адрес> и возложить обязанность на администрацию г Челябинска установить соответствующие знаки.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Курчатовского района г. Челябинска совместно с ГИБДД УМВД России по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения федерального законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Курчатовского района г. Челябинска. Проверкой было установлены нарушения в указанной сфере деятельности. По адресу: <адрес> возле детского сада МБОДОУ № в нарушение требований федерального законодательства отсутствуют дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход» и разметка «Зебра».

Помощник прокурора Советского района г. Челябинска, присутствующая при рассмотрении дела заявленные требования подержала, указав, что обязанность по установке знаков входит в компетенцию администрации и невыполнение ее может повлечь угрозу наступления дорожнотранспортых происшествий на данном участке.

Представитель администрации г. Челябинска Зотова ДД.ММ.ГГГГ. заявленные требования не признала, представила письменный отзыв в котором указала, что работы по нанесению дорожной разметки «Зебра» выполнить в настоящий момент не возможно в связи с погодными условиями. Дорожные знаки «Дети» и «Пешеходный переход» на сегодняшний день установлены.

Третьего лица – Управление дорожного хозяйства города Челябинска о месте и времени рассмотрения дела извещено, на рассмотрение дела представителя не направило.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд установил следующее.

ДД.ММ.ГГГГ года в прокуратуру Челябинской области обратилась Хайрзаманова <данные изъяты>., указав в заявлении на отсутствие дорожных знаков вблизи МДОУ № по адресу: <адрес> (л.д. 13).

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Курчатовского района г. Челябинска совместно с ГИБДД УМВД России по Челябинской области была проведена проверка соблюдения федерального законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности вблизи МДОУ № в результате которой было установлено нарушение положений законодательства выразившееся в отсутствии дорожных знаков «Дети» и «Пешеходный переход», разметки «Зебра» вблизи МБДОУ ДС № на <адрес> (л.д.16-35).

Указанное обстоятельство послужило основанием для обращение прокурора в суд с требованиями о признании незаконными бездействий администрации города Челябинска и возложении соответствующих обязанностей.

В силу статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 13 указанного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Согласно части 2 статьи 21 указанного Федерального закона разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основе проектов, схем и иной документации.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта от 11.10.1993 N 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Статья 51 Федерального закона "Об образовании" от 10 июля 1992 года N 3266-1 указывает, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Таким образом, обеспечение автодорог дорожными знаками, в том числе их установка, относится к компетенции органов местного самоуправления.

Учитывая, что именно администрация города Челябинска обязана осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог в границах городского округа, каких-либо мер по устранению вышеуказанных недостатков администрацией городского округа предпринято не было, то данные бездейсвия администарции следует признать незаконными и возложить соответствующую обязанность по устранению данных нарушений.

Непринятие своевременных мер по надлежащему содержанию дорог негативно влияет на безопасность дорожного движения и может стать причиной совершения дорожно-транспортных происшествий.

В ходе судебного разбирательства Управление дорожного хозяйства города Челябинска в письме от ДД.ММ.ГГГГ указала, что работы по установке знаков 5.19.1, 5.19.2 – «Пешеходный переход» и 1.23 «Дети» будет осуществлена до ДД.ММ.ГГГГ, тем самым, по мнению суда, согласившись с обоснованностью требований прокурора и необходимостью установления знаков.

При этом суд находит несостоятельными доводы администрации города Челябинска и Управление дорожного хозяйства города Челябинска о том, что нанесение разметки «Зебра» не может быть осуществлено ввиду погодных условий, в связи с чем судебный акт в данной части будет неисполним.

Закон не ставят в зависимость исполнение определенной публичной обязанности от погодных условий и нивелируют такую обязанность.

Положения статьи 434 ГПК РФ предусматривают возможность отсрочки или рассрочки исполнения судебного решения.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 194-198, 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Курчатовского района г. Челябинска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации г. Челябинска в области осуществления дорожной деятельности в части установки дорожных знаков «Дети» и «Пешеходный переход», разметки «Зебра» вблизи МБДОУ ДС на ул. <адрес>.

Обязать Администрацию г. Челябинска в течении месяца с момента вступления решения суда в законную силу установить вблизи МБДОУ ДС <адрес> на ул. <адрес> дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 – «Пешеходный переход», дорожный знак 1.23 «Дети», нанести разметку 1.14.1, 1.14.2 «Зебра» в соответствии с ГОСТ – 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения».

Председательствующий Волуйских И.И.

2-784/2014 (2-4957/2013;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Курчатовского района г. Челябинска в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация г. Челябинска
Управление дорожного хозяйства
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Дело на странице суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
12.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.11.2013Передача материалов судье
14.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2013Судебное заседание
30.12.2013Судебное заседание
09.01.2014Судебное заседание
31.01.2014Судебное заседание
28.02.2014Судебное заседание
05.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее