Дело № 2-1140/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе судьи Н.Е. Колосовой,
с участием представителя истца Казакова А.С.,
при секретаре Кипрушевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 января 2017 года гражданское дело по иску Смирновой М.В. к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании отказа в выдаче градостроительного плана незаконным, возложении обязанности выдать градостроительный план,
установил:
Смирнова М.В. обратилась в суд с иском к Администрации МО ГО «Сыктывкар» признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка по адресу: ... возложении обязанности выдать градостроительный план земельного участка для строительства индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером ...
В судебном заседании истец участия не приняла, ее представитель Казаков А.С. иск поддержал.
Представитель Администрации МО ГО «Сыктывкар» в судебном заседании участия не принял, судом извещен.
Заслушав объяснения, исследовав письменные доказательства, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
Казакова М.В. является собственником земельного участка в ... площадью ... кадастровый номер ..., назначение: для обслуживания индивидуального жилого дома.
** ** ** администрация МО ГО «Сыктывкар» отказала в выдаче градостроительного плана земельного участка, так как согласно Правилам землепользования и застройки МО ГО «Сыктывкар», утвержденных решением Совета от ** ** ** № ..., индивидуальный жилой дом расположен в территориальной зоне ... (зона застройки многоквартирными малоэтажными и среднеэтажными жилыми домами). Размещение индивидуальных жилых домов в данной территориальной зоне не предусмотрено.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает, что отказ администрации по указанным основаниям является незаконным.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Пунктом 2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства.
Согласно части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план представляет собой план земельного участка с указанием его границ, границ зон публичных сервитутов, минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений, строений, за пределами которых запрещено строительство зданий, сооружений, строений, информации о градостроительном регламенте (если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента), о разрешенном использовании земельного участка, требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Порядок подготовки градостроительного плана земельного участка регламентирован частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа. Градостроительный план земельного участка не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка (реконструкции расположенных на участке объектов недвижимости).
Таким образом, сам по себе градостроительный план земельного участка как документ не устанавливает каких-либо прав и ограничений, а определяет информацию как сведения (сообщения, данные).
Поскольку земельный участок имеет целевое назначение – обслуживание индивидуального жилого дома, то обстоятельство, что принадлежащий истцу земельный участок расположен в составе территориальной зоны ... (зона застройки многоквартирными малоэтажными и среднеэтажными жилыми домами), не препятствует в выдаче истцу градостроительного плана земельного участка, в связи с чем отказ ответчика в его выдаче по указанным основаниям не может быть признан законным.
Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать незаконным решение администрации МО ГО «Сыктывкар» об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером ... незаконным.
Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» выдать Смирновой М.В. градостроительный план земельного участка с кадастровым номером ..., внести изменения площади и кадастрового номера в разрешение на строительство объекта «Индивидуальный жилой дом» №... от ** ** ** на земельном участке с кадастровым номером ...
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца.
Судья Н.Е. Колосова