Решение по делу № 5-1126/2018 от 06.11.2018

Дело № 5-1126/2018         <данные изъяты>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Саранск                                07 ноября 2018 г.

Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Николаева Наталья Сергеевна, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении Ялышевой Любови Валентиновны по части первой статьи 14.17.1 КоАП Российской Федерации,

установил:

06 ноября 2018 года в Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 14.17.1 КоАП Российской Федерации в отношении Ялышевой Л.В.

Дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью первой статьи 14.17.1 КоАП Российской Федерации, в отношении Ялышевой Л.В. подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка № 4 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия по следующим основаниям.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП Российской Федерации процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В частности, при подготовке дела судья выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Дела, перечисленные в части первой статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, в том числе дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой статьи 14.17.1 КоАП Российской Федерации, отнесены к компетенции судей.

Вместе с тем, исходя из положений части третьей статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях первой и второй статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации).

Санкция части первой статьи 14.17.1 КоАП Российской Федерации какого-либо из вышеперечисленных видов наказания, исходя из обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, не предусматривает.

Ялышева Л.В. не замещает должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Согласно пункту 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования не должно ограничиваться только вынесением определения, а должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (пункт 4 статьи 28.7 КоАП Российской Федерации).

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации.

Согласно представленным материалам дела, 29.09.2018 года должностным лицом – участковым уполномоченным полиции ОП №4 УМВД России по го Саранск гр. 6 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.3).

Однако с момента вынесении названного определения до составления .._.._.. года протокола об административном правонарушении фактически административное расследование не проводилось, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств сотрудниками ОП №4 УМВД России по го Саранск не выполнялись, личность Ялышевой Л.В. была установлена в день выявления события административного правонарушения – .._.._.. года, стеклянная бутылка с жидкостью была изъята в тот же день – 29.09.2018 года, исследование жидкости проведено 16.10.2018 года.

Указание в определении должностного лица о проведении административного расследования в связи с осуществлением криминалистической экспертизы изъятой жидкости, не свидетельствует о том, что проводилось административное расследование по факту совершения Ялышевой Л.В. административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 14.17.1 КоАП Российской Федерации.

Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось, поэтому данное дело не подсудно судье районного суда.

В силу пункта 5 части первой статьи 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что место совершения административного правонарушения расположено по адресу: <данные изъяты>

Согласно части первой статьи 29.5 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Материалы данного дела подобного ходатайства Ялышевой Л.В. не содержат.

В соответствии с Приложением 8 к Закону Республики Мордовия «О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия» от 17.04.2000 года № 17-З, дома №№<адрес>, входят в территориальные границы судебного участка №4 Пролетарского района г.Саранска.

В этой связи данный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №4 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

Протокол № об административном правонарушении от 29.10.2018 года и другие материалы дела в отношении Ялышевой Любови Валентиновны в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №4 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия.

Судья Пролетарского районного суда

г.Саранска Республики Мордовия подпись <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-1126/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Ялышева Любовь Валентиновна
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска
Судья
Николаева Наталья Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 14.17.1 ч.1

06.11.2018Передача дела судье
07.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
07.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
09.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее