Дело № 2а-395/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июня 2016 года с. Сарманово
Сармановский районный суд РТ в составе:
председательствующего судьи Ханипова Р.М.,
при секретаре Александровой С.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по РТ, в лице заместителя начальника ФИО3, к ФИО1 Эйваз оглы о взыскании недоимки по уплате налога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по РТ, в лице заместителя начальника ФИО3, обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 с требованием в вышеприведенной формулировке.
В обоснование требования представитель административного истца указал на то, что согласно сведений полученных из ГИБДД за административным ответчиком было зарегистрировано право собственности на транспортные средства: грузовую автомашину ГАЗ-330202 г/н № rus, легковую автомашину ВАЗ-21102 г/н № rus, легковую автомашину ВАЗ-211440 г/н № rus, легковую автомашину Ford Focus г/н № rus, и легковую автомашину Volkswagen Passat г/н № rus.
Указанные транспортные средства, в соответствии со ст. 358 НК РФ, являются объектом налогообложения, административный ответчик соответственно является плательщиком транспортного налога.
Административному ответчику за 2011-2014 годы исчислен транспортный налог, недоимка по уплате которого составила сумму в общем размере 8 935 рублей. Сумма недоимки по транспортному налогу последним не уплачена по настоящее время. Согласно ст. 75 НК РФ, за неуплату в установленный срок суммы налога за каждый день просрочки ему начислены пени на транспортный налог (в том числе за просрочку в уплате налога за предыдущие налоговые периоды), непогашенная задолженность по которым составила 623 рубля 47 копеек.
Кроме того, согласно сведений полученных из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за административным ответчиком было зарегистрировано право собственности на недвижимое имущество: жилой дом с надворными постройками, расположенные по адресу: <адрес>.
Указанное недвижимое имущество, в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», является объектом налогообложения, административный ответчик соответственно является плательщиком имущественного налога.
Административному ответчику за 2011-2014 годы исчислен имущественный налог, сумма налога последним не была уплачена в срок, предусмотренный законом. На сумму имущественного налога соответственно начислены пени, непогашенная задолженность по которым составила 1 рубль 55 копеек.
В целях досудебного урегулирования спора в адрес административного ответчика были выставлены требования: № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, несмотря на наличие задолженности и выставленных инспекцией указанных требований, административный ответчик в настоящее время фактически уклоняется от исполнения в добровольном порядке обязанности по уплате начисленных сумм налога и пени.
В связи с чем, представитель административного истца просил взыскать с административного ответчика в пользу инспекции задолженность: по уплате транспортного налога, пени на транспортный налог, и пени на имущественный налог в указанных выше размерах.
На судебное заседание представитель административного истца не явился, в материалах дела, в частности в административном исковом заявлении, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.
Административный ответчик на судебное заседание также не явился, будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства по делу надлежащим образом.
Суд счел возможным рассмотреть административное дело без участия не явившихся сторон судебного разбирательства.
Суд, изучив материалы дела, оценив доказательства руководствуясь ст. 84 КАС РФ, приходит к следующему.
Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
При этом, п. 1 ст. 358 НК РФ, закреплено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. При этом, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).
Как усматривается из материалов дела, административный ответчик является собственником следующего движимого имущества: с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – легковой автомашины Ford Focus г/н № rus, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – грузовой автомашины ГАЗ-330202 г/н № rus. Кроме того, административный ответчик являлся собственником: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – легковой автомашины ВАЗ-21102 г/н № rus, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – легковой автомашины ВАЗ-211440 г/н № rus, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – легковой автомашины Volkswagen Passat г/н № rus.
Из расчета транспортного налога, предоставленного истцом, усматривается, что сумма налога, исчисленная за 2011 год на автомашину Volkswagen Passat (90,0 л.с. х 10 (налоговая ставка)) – за 8 месяцев составила 600 рублей; сумма налога, исчисленная за 2012 год на автомашину Volkswagen Passat (90,0 л.с. х 10 (налоговая ставка)) – за 1 месяц составила 75 рублей, на автомашину ВАЗ-211440 (80,9 л.с. х 10 (налоговая ставка)) – за 10 месяцев составила 674 рубля 17 копеек, на автомашину ГАЗ-330202 (106,8 л.с. х 40 (налоговая ставка)) – за 4 месяца составила 1 424 рубля; сумма налога, исчисленная за 2013 год на автомашину Ford Focus (104,72 л.с. х 35 (налоговая ставка)) – за 2 месяца составила 610 рублей 87 копеек, на автомашину ВАЗ-211440 (80,9 л.с. х 10 (налоговая ставка)) – за 4 месяца составила 269 рублей 67 копеек, на автомашину ГАЗ-330202 (106,8 л.с. х 40 (налоговая ставка)) – за 12 месяцев составила 4 272 рубля, на автомашину ВАЗ-21102 (77,79 л.с. х 10 (налоговая ставка)) – за 10 месяцев составила 648 рублей 27 копеек; сумма налога, исчисленная за 2014 год на автомашину Ford Focus (104,72 л.с. х 35 (налоговая ставка)) – за 12 месяцев составила 3 665 рублей, на автомашину ГАЗ-330202 (106,8 л.с. х 40 (налоговая ставка)) – за 12 месяцев составила 4 272 рубля, на автомашину ВАЗ-21102 (77,79 л.с. х 10 (налоговая ставка)) – за 5 месяцев составила 324 рубля.
Всего налоговым органом, исходя из налоговой базы движимого имущества административного ответчика, за 2011-2014 годы исчислен транспортный налог в общем размере 16 834 рубля 98, недоимка по уплате которого составила сумму в размере 8 935 рублей 17 копеек, то есть транспортный налог административным ответчиком не был уплачен полностью на момент предъявления административного искового заявления.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При этом, в силу ст. 2 названного Закона РФ, объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (п. 1 ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»).
В соответствии с п.п. 1, 8, 9 названного Закона РФ, исчисление налогов производится налоговыми органами. Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
По представленным документам за административным ответчиком с 21 декабря 2005 года по настоящее время зарегистрировано право собственности: жилой дом с надворными постройками, расположенные по адресу: <адрес>. Налоговым органом, исходя из инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, исчислен налог, недоимки по уплате которого за административным ответчиком не числиться, однако, сумма налога была уплачена последним с нарушением, предусмотренного законом срока.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Ч. 1 ст. 45 НК РФ, закреплена такая обязанность самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, начисляется пеня. При этом, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно указанной нормы закона административному ответчику исчислены суммы пени, недоимка по которой (в том числе за просрочку в уплате за предыдущие налоговые периоды) составила: за просрочку уплаты транспортного налога в размере 623 рубля 47 копеек, за просрочку уплаты имущественного налога в размере 1 рублей 55 копеек.
Из требований № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что налоговая инспекция поставила административного ответчика в известность о том, что за ним числится задолженность по уплате транспортного налога, пени на транспортный налог, и пени на имущественный налог в указанных размерах. Срок исполнения последним обязанности по уплате налогов и пени по требованиям был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ, и до ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Требования об уплате сумм налога и пени были направлены административному ответчику почтовыми отправлениями (заказными письмами) ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Ранее, а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в его же адрес были направлены налоговые уведомления с расчетами задолженности по налогам.
Названные выше требования административным ответчиком не были добровольно исполнены в установленные сроки.
По истечении срока исполнения административным ответчиком по последнему требованию обязанности по самостоятельной добровольной уплате, исчисленных сумм налога и пени, инспекцией принято решение о взыскании недоимки по ним в судебном порядке.
Таким образом, суд считает, что представителем административного истца правомерно заявлено требование о взыскании с административного ответчика сумм исчисленных налога и пени, поскольку последним не была исполнена обязанность в сроки, обозначенные в требованиях, по самостоятельной добровольной их уплате. Сведений об ином у суда не имеется.
Каких-либо доказательств в опровержение обстоятельств, на которых представитель административного истца основывает свое требование, административным ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требование представителя административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по уплате сумм налога и пени обоснованно и подлежит удовлетворению полностью.
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд исходит из того, что согласно ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
По настоящему делу при подаче административного искового заявления административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина должна быть взыскана в доход государства с административного ответчика (пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по РТ, в лице заместителя начальника ФИО3, – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 Эйваз оглы в пользу Межрайонной ИФНС России № по РТ задолженность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по уплате транспортного налога в размере 8 935 (восемь тысяч девятьсот тридцать пять) рублей, пени на транспортный налог в размере 623 (шестьсот двадцать три) рубля 47 копеек, и пени на имущественный налог в размере 1 (один) рубль 55 копеек.
Взыскать с ФИО1 Эйваз оглы государственную пошлину в доход государства с перечислением в федеральный бюджет в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в месячный срок через Сармановский районный суд РТ.
Судья: Р.М. Ханипов