Дело № 2а-75/2019 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 марта 2019 года <адрес>
Конышевский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Филипцева Н.В.,
с участием пом. прокурора Конышевского района Курской области Кириченко Ю.В.,
представителя административного истца – МО МВД России «<данные изъяты>» Арбузовой Т.В., действующей на основании доверенности № от <дата>., диплома о высшем юридическом образовании от <дата> года,
административного ответчика Гришаева М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Трищенко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «<данные изъяты>» к Гришаеву Михаилу Васильевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «<данные изъяты>» обратился в суд с административным исковым заявлением к Гришаеву М.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений. В обосновании указано, что решением <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области от <дата> в отношении Гришаева М.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, а также установлены административные ограничения: два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить выезд за пределы территории Конышевского муниципального района Курской области без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 до 06 часов каждых суток; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участвовать в них. Находясь под административным надзором, Гришаев М.В. должного вывода о своем поведении не сделал, неоднократно нарушал ограничения, установленные ему судом. На основании решения Конышевского районного суда Курской области от <дата> административному ответчику дополнена ранее установленная обязанность в виде обязательной явки один раз в месяц, всего три раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. После этого, в течение <дата> Гришаев М.В. дважды был привлечен к административной ответственности за нарушение общественного порядка.
В соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», просит дополнить ранее установленные административные ограничения Гришаеву М.В. в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД до четырех раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «<данные изъяты>» – Арбузова Т.В. заявленные административные исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Гришаев М.В. в судебном заседании административные исковые требования признал и не возражал против увеличения установленных решением <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области от <дата>, с учетом решения <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от <дата>, административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, до четырех раз в месяц.
Пом. прокурора <данные изъяты> района <данные изъяты> области Кириченко Ю.В. считает административное исковое заявление МО МВД России «<данные изъяты>» подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, всесторонне, полно, объективно исследовав и оценив письменные материалы административного дела в их совокупности, заключение пом. прокурора Конышевского района Курской области Кириченко Ю.В., находит заявленные МО МВД России «<данные изъяты>» требования об установлении дополнительных ограничений в отношении Гришаева М.В. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 1 ст.4 вышеуказанного Закона устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, согласно части 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
По приговору <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от <дата>, с учетом постановления <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области от <дата>, Гришаев М.В. осужден по ст.ст. 158 ч.3 п. «а», 158 ч.3 п. «а», 69 ч.3 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Решением <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области от <дата> в отношении Гришаева М.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, а также установлены административные ограничения: два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить выезд за пределы территории <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> области без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 до 06 часов каждых суток; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участвовать в них (л.д. 7-8).
Решением <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от <дата> Гришаеву М.В. дополнена ранее установленная обязанность в виде обязательной явки один раз в месяц, всего три раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. №).
В судебном заседании установлено, что Гришаев М.В. за время нахождения под административным надзором вновь был привлечен к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ – <дата>, по ст. 20.21 КоАП РФ -<дата>, что следует из справки от <дата> и подтверждается копиями соответствующих постановлений по делам об административных правонарушениях, исследованными в судебном заседании (л.д. №)
Обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением о дополнении административных ограничений, не входит в предмет доказывания по настоящему делу.
Гришаев М.В. предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Таким образом, Гришаев М.В. в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являясь поднадзорным лицом, не соблюдал ограничения и обязанности, возложенные на него по решению суда.
Гришаев М.В. зарегистрирован и фактически проживает в <адрес>, не работает, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, на учете у врача психиатра не состоит.
Согласно справке ОБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» исх. № от <дата> административный ответчик состоит на учете у врача <данные изъяты> с диагнозом: <данные изъяты>).
Указанная выше совокупность установленных судом обстоятельств, свидетельствует об обоснованности увеличения количества явок на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания, для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из разъяснений п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В силу п.5 ч. 1, ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений, установленных судом обстоятельств, характеризующих личность Гришаева М.В., обстоятельств совершенных им административных правонарушений, суд считает целесообразным дополнить административные ограничения, ранее установленные решением <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области от <дата>, с учетом решения <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от <дата>, в виде обязательной дополнительной явки один раз в месяц, а всего четыре раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273, 298 ч.5 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «<данные изъяты>» к Гришаеву Михаилу Васильевичу, удовлетворить.
Дополнить Гришаеву Михаилу Васильевичу, <дата> рождения, уроженцу и жителю <данные изъяты>, административные ограничения, ранее установленные решением <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области от <дата>, с учетом решения <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от <дата>, в виде обязательной дополнительной явки один раз в месяц, а всего четыре раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Курского областного суда, через <данные изъяты> районный суд <данные изъяты> области в течение 10 дней со дня принятия судом.
Судья (председательствующий): Н.В. Филипцев