РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
К делу №2а-700/2016
г. Славянск-на-Кубани 18 мая 2016 года
Славянский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Рябоконевой Н.А.,
при секретаре Захаровой Т.Н,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС России №11 по Краснодарскому краю к Вербовому В.А. о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России №11 по Краснодарскому краю обратилась в Славянский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к Вербовому В.А. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, пени по тем основаниям, что являясь собственником транспортных средств - автомобилей: «NISSAN ATLAS», «NISSAN BASSARA”, КАМАЗ 5320, двух автомобилей МАЗ 5516, КАМАЗ 5410, двух грузовых автомобилей «FREIGHTLINER CST 120 CENTUR» и «HONDA ODYSSEY”, земельных участков: кадастровый <номер>, кадастровый <номер> и кадастровый <номер>, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес>, соответственно; имущества в виде жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> и квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в нарушение требований ст.ст. 358, 389 НК РФ, ФЗ РФ №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 и Закона Краснодарского края №639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края», не оплатил: транспортный налог за 2013г. в сумме 137 руб. 24 коп., земельный налог за 2014г. в сумме 3173 руб. 00 коп. и налог на имущество физических лиц за 2014г. в сумме 40 202 руб. 00 коп. В связи с неисполнением ответчиком в установленный срок обязанности по уплате налогов в бюджет, ему начислены, в соответствии со ст. 75 НК РФ, пени: в сумме 280 руб. 47 коп. по транспортному налогу, в сумме 3 739 руб. 28 коп. – налогу на имущество и в сумме 642 руб. 05 коп. – по земельному налогу. В порядке досудебного урегулирования спора в соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику направлены требования: №745 и №14579 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, по состоянию на 17.12.2014 и на 13.10.2015, соответственно, которые до настоящего времени не исполнены. В этой связи просит суд взыскать с Вербового В.А. в пользу Межрайонной ИФНС №11 России по Краснодарскому краю указанные суммы.
Несмотря на надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения административного дела, стороны либо их представители в судебное заседание стороны не явились. Согласно поступивших в суд квитанций от 12.05.2016 на сумму 137 руб. 34 коп. и от 17.05.2016 на сумму 40 202 руб. 00 коп., Вербовой В.А. оплатил задолженность по транспортному налогу за 2013г. и налогу на имущество физических лиц за 2014г..
Исследовав материалы дела, суд находит требования ИФНС России №11 по Краснодарскому краю подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч.1 ст. 3 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
Согласно требованиям ст.52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ, в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени.
В соответствии со ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На основании ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ч.1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
На основании ст.363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Согласно ст. 3 Закона Краснодарского края №639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» от 26.11.2003, срок уплаты сумм транспортного налога: налогоплательщиками, являющимися физическими лицами – 1 ноября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом, (в редакции действовавшей до 31.12.2010) – налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают сумму транспортного налога не позднее 1 июня календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом. При неисполнении обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с НК РФ предусмотрена ответственность налогоплательщика.
Судом установлено, что согласно сведениям, представленным ОТОР ГИБДД ОВД по Славянскому району и ОТОР ГИБДД ОВД по Славянскому району, Вербовой В.А.. в 2013, 2014г.г. являлся собственником транспортных средств: «NISSAN ATLAS», «NISSAN BASSARA”, КАМАЗ 5320, двух автомобилей МАЗ 5516, КАМАЗ 5410, двух грузовых автомобилей «FREIGHTLINER CST 120 CENTUR» и «HONDA ODYSSEY”. Исчисленный ИФНС транспортный налог с учетом налоговых ставок, установленных по правилам п.2 ст.362 НК РФ, составил за 2013г. -137 руб.24 коп.
В соответствии со ст.1 ФЗ РФ №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991, плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налог на имущество физических лиц уплачивается ежегодно по ставкам, устанавливаемым нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества, определяемой органами технической инвентаризации.
Согласно ст.2 указанного ФЗ РФ, объектом налогообложения является жилой дом, иное строение, помещение и сооружение.
Согласно п.1 ст.3, ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
На основании п.п.1, 2, 9 ст.5, исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Судом установлено, что согласно сведений, представленных в порядке ст.85 НК РФ, Управлением Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю, Вербовой В.А. в 2014г. являлся собственником недвижимого имущества в виде жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>. Исчисленный ИФНС по правилам п.1 ст. 408 НК РФ с учетом налоговой ставки, установленной решением №5 Совета Маевского сельского поселения от 24.03.2008, налог на имущество с физических лиц составил за 2014г. – 40 202 руб. 00 коп.
В силу ч.1 ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно п.1 ст.391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01.01 года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
На основании п.1 ст.393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п.1 ст.396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, ЕС ли иное не предусмотрено п.п. 15, 16 указанной статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п.3 ст.396 НК РФ).
Судом установлено, что согласно сведений, представленных в порядке ст.85 НК РФ, Управлением Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю, Вербовой В.А. в 2014г. являлся собственником земельных участков: кадастровый <номер>, кадастровый <номер> и кадастровый <номер>, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес>, соответственно. Исчисленный ИФНС земельный налог с учетом налоговых ставок, установленных по правилам п.1 ст.394 НК РФ, на основании решений Совета Маевского сельского поселения №2 и №9 от 28.10.2008 и 10.03.2009, соответственно, составил за 2014г. – 3 173 руб. 00 коп.
Направленное Вербовому В.А. налоговое уведомление №737925 от 28.04.2015 со сроком уплаты задолженности по налогам до 01.10.2015 последний проигнорировал. Направленные ему требования №745 и №14579 об уплате налогов не оплатил, в связи с чем образовалась задолженность: в сумме 137 руб.24 коп. за неуплату транспортного налога за 2013г.; в сумме 40 202 руб. 00 коп.- за неуплату налога на имущество физических лиц за 2014г. и 3 173 руб. 00 коп. - земельного налога за 2014г.. Начисленная пеня по транспортному налогу составила 280 руб. 47 коп., по налогу на имущество физических лиц – в сумме 3 739 руб. 28 коп. и земельному налогу в сумме 642 руб. 05 коп..
Между тем, судом установлено, что квитанций от 12.05.2016 на сумму 137 руб. 34 коп. и от 17.05.2016 на сумму 40 202 руб. 00 коп., Вербовой В.А. оплатил задолженность по транспортному налогу за 2013г. и налогу на имущество физических лиц за 2014г.. В этой связи, по мнению суда, указанные сумму не могут быть с него повторно взысканы.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 104 КАС РФ, льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п.7ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами.
На основании ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В этой связи, подлежащая уплате государственная пошлина по делу подлежит взысканию с Вербового В.А.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175- 180, 215, 291 - 294 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России №11 по Краснодарскому краю к Вербовому В.А. о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей, санкций и пени с физических лиц – удовлетворить частично.
Взыскать Вербового В.А., <дата> года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу ИФНС России №11 по Краснодарскому краю задолженность за 2014г. по земельному налогу в сумме 3173 руб. 00 коп. и пеню в сумме 280 руб. 47 коп. по транспортному налогу, пеню в сумме 3 739 руб.28 коп. - по налогу на имущество с физических лиц и пеню в сумме 642 руб. 05 коп. - по земельному налогу, а всего 7834 (семь тысяч восемьсот тридцать четыре) руб. 80 коп и госпошлину в доход государства, от уплаты которой истец освобожден, в сумме 400 (четыреста) руб. 00 коп.
В удовлетворении остальной части заявленных требований административному истцу отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья -
Согласовано: