Решение по делу № А53-10257/2007 от 31.08.2007

г. Ростов-на-Дону

« 31 » августа 2007г.                                                                          № дела А53-10257/2007-С4-49

Резолютивная часть решения объявлена  22  августа  2007 г.

Судья Арбитражного суда Ростовской области  Казаченко Г.Б.

при ведении протокола судебного заседания судьей  Казаченко Г.Б.

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению  Южного управления государственного автодорожного надзора

к   индивидуальному предпринимателю Кулешову Сергею Анатольевичу

о привлечении   к административной ответственности    на основании ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя –  представитель по   доверенности . № 2210 от 13.08.2007 г. Веретенникова М.Н.

от  лица,  привлекаемого к административной  ответственности –  не явился , представителя не направил.

установил:

          Рассматривается заявление  Южного управления государственного автодорожного надзора к ИП Кулешову С.А. (далее –  предприниматель )  о привлечении к административной ответственности  по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

Предприниматель в судебное заседание не явился, представителя не направил, уведомлен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление (л.д.18) о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело слушается в порядке ст.156 АПК РФ.

Представитель заявителя поддержала заявленные требования. Считает   факт правонарушения   и  вину  лица, привлекаемого к административной  ответственности  доказанными материалами   дела.

Изучив  и оценив материалы дела, выслушав  пояснения представителя заявителя,    суд установил.

На основании распоряжения № 214 от 01.08.2007 года  старшим государственным инспектором Каменского филиала Южного УГАДН Туровым С.В. совместно с госинспектором КФ Южного УГАДН Григорьевым Н.В.  01.08.2007 года в пределах  их   полномочий осуществлена проверка  деятельности в сфере транспорта  ИП Кулешова С.А.

В ходе проверки установлено нарушение предпринимателем  лицензионных требований,  выразившихся  в  несоблюдении  транспортного законодательства.  По результатам проверки составлены акт проверки   № 191  и  протокол об административном правонарушении №  66 от 01.08.2007 г.

Копия  акта проверки   и протокола подписана  и получена   предпринимателем,  о чем свидетельствует   запись  в акте проверки  и протоколе.

В  своих объяснениях, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении,   предприниматель   указал,  что   выявленные  нарушения  допущены по незнанию.

Из протокола  об  административном правонарушении   следует, что  при проверке  выполнения    предпринимателем   условий  выданной  ему лицензии   на осуществление  перевозок  пассажиров  автомобильным  транспортом по территории Российской Федерации было установлено несоблюдение    обществом  норм транспортного законодательства,  которые  заключались в следующем:

  - не организовано обучение ИП Кулешова С.А. по 42 часовой программе «Подготовка и переподготовка специалистов по БД на автотранспорте» и  направления на аттестацию на соответствие занимаемой должности в соответствии  с требованиями положения утвержденного совместным Приказом  Минтранса  РФ и Минтруда РФ №13/11 от 11.03.1994 года

- не обеспечено наличие лицензионной карточки на автобус ПАЗ г\н к489ТМ, в соответствии с требованиями п.12 Положения утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 года

-не приведены в соответствие с требованиями КЗоТ РФ трудовые отношения с наемным водителем Филатовым В.Г.

-не обеспечено в наличие на все обслуживаемые маршруты регулярных перевозок пассажиров утвержденных в установленном порядке паспортов автобусного маршрута и схем маршрута с указанием опасных участков в соответствии с требованиями п.5.2.1 Положения утвержденного Приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.1997 года

- не обеспечено в наличие договора с Администрацией г.Каменск-Шахтинского на обслуживание маршрута № 18 «Комбинат-Автостанция» в соответствии с требованиями Постановления Губернатора РО № 245 от 08.07.2000 года

- не обеспечено в наличие договора на оказание услуг в случае  проведении предрейсового и после рейсового медосмотра, контроля технического состояния АТС, выдачу учета путевой документации специалистами другого юридического или физического лица в соответствии с требованиями п.1.8 Положения утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 года

- не обеспечено ведение документации по учету рабочего времени наемного водителя в точном соответствии с данными путевых листов и соблюдение нормативов по режиму труда и отдыха водителей в соответствии с Приказом Минтранса РФ № 15 от10.08.2004 года

-не организовано проведение учета и анализа  ДТП с участием автобусов предпринимателя в соответствии с требованиями п. 2.2.положения утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 года

- не обеспечено проведение, учет и анализ предрейсовых и после рейсовых медосмотров водителей в соответствии с требованиями п.2.2.положения утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 года

- не организовано проведение с наемным водителем Филатовым В.Г. ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства по 20-ичасовой утвержденной программе РД-26127100-1070-01 в соответствии с требованием п.3.4.2 положения утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 года

- не организовано прохождение периодического медосмотра наемного водителя Филатова В.Г. в соответствии с  требованиями п.3.3.1 Положения утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 года и контроль за ним

- не организован учет пробега автобуса ПАЗ г/н к 489 ТМ и проведение технического обслуживания автобуса в порядке и сроки установленные заводом-изготовителем и предусмотренные пунктом 4.2 Положения утвержденного Прказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 года

-не организован регулярный контроль АТС на содержание вредных веществ в образовавшихся газах, в соответствии с требованиями ФЗ РФ № 7 от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды».

На  основании  акта проверки  предпринимателю  выдано предписание  №  191 от 01.08.2007 г. об устранении нарушений транспортного законодательства,   в котором предложено представить информацию о принятых мерах в срок до 16.08.2007 г.

Выявленные нарушения транспортного законодательства были квалифицированы, как осуществление   индивидуальным предпринимателем  деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за которые ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ предусмотрена ответственность   индивидуальных предпринимателей   в виде штрафа - от  трех  тысяч  рублей  до четырех   тысяч рублей.

  В соответствии  со ст. 2 ФЗ «О  лицензировании отдельных видов  деятельности»    лицензия  представляет  собой  специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.  Лицензионными  требованиями и условиями являются  совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

    В  данном случае  лицензионные  требования  и условия  установлены  в Положении  Правительства РФ «О  лицензировании  перевозок пассажиров  автомобильным транспортом,  оборудованным для  перевозок  более 8 человек…», утв. Постановлением Правительства РФ  30.10.2006 г.  № 637,  к которым относятся  следующие положения:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Согласно лицензии от 30.05.2006 г.  регистрационный № АСС - 61 – 183461 ,  выданной  индивидуальному  предпринимателю   Ростовским областным отделением РТИ, лицензионными требованиями и условиями  осуществления деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом по территории   Российской Федерации являются следующие:  владелец лицензии обязан обеспечивать наличие лицензионной карточки  у водителя на каждом автотранспортном средстве при работе на линии;  представлять  лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования  по  обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм, не допускать передачу лицензии и лицензионных карточек другому юридическому или физическому лицу.

В данном случае лицензионный вид  деятельности  индивидуальным предпринимателем   осуществлялся  без соблюдений требований, установленных  лицензией, следовательно,  квалификация правонарушения дана лицензирующим органом правильно.

Согласно  ч. 3 ст.14.1. КоАП РФ неправомерным деянием является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Суд считает, что собранными в ходе административного производства доказательствами доказан факт наличия в действиях  общества состава  административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, а именно:   актом проверки  № 191 от 01.08.2007 г., протоколом об административном правонарушении  №  66 от 01.08.2007 г.

С учетом изложенных выше обстоятельств, суд считает, что имеются все необходимые основания для привлечения  индивидуального предпринимателя  к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1.  КоАП РФ.

Доказанность самого факта правонарушения свидетельствует о наличии вины  правонарушителя.

Вместе с тем одним из принципов привлечения к ответственности  является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении  лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение  административного правонарушения, в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ  отнесено к компетенции суда, который при  вынесении решения о привлечении к административной  ответственности последние обязан учитывать.

            Исследовав и изучив материалы дела, суд установил, что  индивидуальный  предприниматель   ранее к административной ответственности не привлекался.  Данные обстоятельство  подтвердил в судебном заседании  представитель административного органа.

Суд считает, что вышеназванное  обстоятельство  позволяет сделать вывод о наличии смягчающего ответственность   предпринимателя    обстоятельства.

    Учитывая,  что правонарушение предпринимателем совершено впервые, суд  считает возможным наложить на  индивидуального предпринимателя   Кулешова С.А.  минимальный размер штрафа, предусмотренный   санкцией  ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ,  то есть в размере  3   000  руб.  

              Обстоятельств, отягчающих  административную ответственность при рассмотрении административного дела судом не установлено.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.  167-170 АПК РФ ,  205, 206,   АПК РФ,    арбитражный суд     

                                                                          Р Е Ш И Л:

             Привлечь  индивидуального предпринимателя  Кулешова Сергея Анатольевича  14.12.1970 года  рождения,  уроженца г. Каменск-Шахтинский Ростовской области , проживающего по адресу:  Ростовская область , г.Каменск-Шахтинский, м-н Заводской, ул.Парковая дом 18 кв.1,  свидетельство о  внесении записи в  ЕГРИП  об индивидуальном предпринимателе серия  61 №  005077662, выдано ИФНС РФ по г.Каменск-Шахтинскому Ростовской области, регистрационный номер 306614711100025 , к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ  в виде штрафа  3  000 руб.

                Штраф подлежат уплате по следующим реквизитам.

УФК по РО (Южное  УГАДН Федеральной службы  по надзору в сфере транспорта)

Р/сч 40101810400000010002

Банк ГРКЦ ГУ Банка России по РО г. Ростова-на-Дону

БИК 046015001

ИНН  6164028158

КПП 616401001

ОКАТО 60401000000

КБК 106 116 900 4004 0000 140

Наименование  плательщика _________________________________________________________

Административный штраф по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ

По решению арбитражного суда Ростовской области  (номер дела  и дата  решения) __________

               Настоящее решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Ростовской области в течение 10 дней с момента принятия решения.

Судья                                                                                                         Г.Б. Казаченко

А53-10257/2007

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Кулешов Сергей Анатольевич
Суд
АС Ростовской области
Судья
Казаченко Галина Борисовна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее