Дело № 2-35/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2011 года г. Емва
Княжпогостский районный суд Республике Коми в составе судьи Захваткина И.В.,
При секретаре Салуян О.В.,
С участием истца ,
представителя ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Княжпогостском районе Республики Коми Станко О.П.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Княжпогостском районе Республики Коми о включении в трудовой стаж периодов работ и перерасчете трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
обратился в суд с заявлением к Управлению Пенсионного фонда в Княжпогостском районе о включении в трудовой стаж периодов работ в качестве <данные изъяты> в Вожаельском лесничестве Турьинского лесхоза с 01 июня по 30 августа 1955 года, с 01 июня по 30 августа 1956 года, с 01 июня по 30 августа 1957 года и с 21 июня 1958 по 15 июля 1958 года и перерасчете трудовой пенсии.
В исковом заявлении и судебных заседаниях истец указал, что в период школьных каникул в 1955, 1956, 1957 г.г. осуществлял трудовую деятельность в должности <данные изъяты> <данные изъяты>, расположенного в <адрес>, где он и проживал в то время. Также он, согласно приказа был принят на должность <данные изъяты> с 16 июля 1958 года, однако фактически работал до указанной даты <данные изъяты> с 21 июня 1958 года. Документов о данных работах не сохранилось. Указанную трудовую деятельность могут подтвердить свидетели, которые проживали в тот период в <адрес>. Включение данных периодов работы в трудовой стаж ему необходимо для перерасчета пенсии в сторону увеличения.
Представитель ответчика иск не признала, указав, что истец не представил достаточных доказательств указанной трудовой деятельности. Допрошенные судом свидетели не подтвердили конкретные периоды, трудовые функции работы и период работы истца в течение полного рабочего дня. Кроме того, в тот период привлечение к труду допускалось с 16 лет, возраста которого истец достиг в 1957 году. А также указала, что обстоятельства, подтверждающие характер работы, не могут подтверждаться свидетельскими показаниями.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит в иске отказать.
Судом установлено, что <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, является пенсионером.
Ответчиком истцу было отказано о включении указанных периодов работ в трудовой стаж, в связи с отсутствием документального подтверждения.
Согласно трудовой книжки истца приказом от 21 июня 1958 года он был принят на работу на должность <данные изъяты> <данные изъяты> с 16 июля 1958 года.
Доводы истца о его трудовой деятельности на должности <данные изъяты> в <данные изъяты> с 01 июня по 30 августа 1955 года, с 01 июня по 30 августа 1956 года, с 01 июня по 30 августа 1957 года и с 21 июня 1958 по 15 июля 1958 года, не нашли своего подтверждения достаточными и допустимыми доказательствами.
Письменных сведений указанной истцом трудовой деятельности суду не представлено.
Допрошенные в судебном заседании по ходатайству истца свидетели ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО6 и ФИО5 указали, что проживали в то время в одном поселке <адрес> с Знали и видели, что истец работал в летнее время, на период школьных каникул, в Вожаельском лесничестве.
Показания свидетелей суд находит недостаточными для включения указанных истцом периодов работы в трудовой стаж.
Обязательных сведений о конкретных периодах работы, о времени работы, в том числе на условиях полного рабочего дня, об основаниях привлечения к труду по должности <данные изъяты>, о выплате заработной платы, которые могут свидетельствовать о трудовой деятельности истца, свидетели не указали.
Кроме того, суд находит, что указанные истцом обстоятельства, не могут подтверждаться свидетельскими показаниями.
На основании части 3 статьи 13 Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Таким образом, характер работы истца в должности <данные изъяты> не может подтверждаться свидетельскими показаниями. Иных доказательств суду не представлено.
Кроме того, другие обстоятельства трудовой деятельности (за исключением характера работы), в силу части 4 статьи 13 указанного Закона № 173-ФЗ и пунктов 28, 29 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года № 555, могут подтверждаться только на основании показаний двух или более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.
Данных условий в деле не имеется.
Также заслуживают внимания доводы ответчика, что истец достиг возраста <данные изъяты> только в 1957 году и период работы до этого времени не может быть включен в трудовой стаж.
Правомерность указанных доводов ответчика подтверждается пунктом 30 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года № 555, установивших, что могут учитываться свидетельские показания только за тот период совместной работы, в который свидетель достиг возраста, с которого допускается заключение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений. (Действовавший в спорный период Трудовой кодекс РСФСР от 1922 года запрещал прием на работу лиц моложе 16 лет).
На основании изложенного, в связи с отсутствием допустимых и достаточных доказательств периодов работы истца, заявленных к включению в трудовой стаж, в иске суд находит отказать.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Княжпогостском районе Республики Коми о включении в трудовой стаж периодов работ в качестве <данные изъяты> <данные изъяты> с 01 июня по 30 августа 1955 года, с 01 июня по 30 августа 1956 года, с 01 июня по 30 августа 1957 года и с 21 июня 1958 по 15 июля 1958 года и перерасчете трудовой пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вынесения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд.
Решение в окончательной форме вынесено 21 января 2011 года.
Судья И.В. Захваткин