Решение по делу № 5-60/2018 от 30.10.2018

Дело №5-60/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 ноября 2018 года г. Макарьев

Судья Макарьевского районного суда Костромской области Фадеев А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица – областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Макарьевская районная больница», адрес: Костромская область, г. Макарьев, ул. Юрьевецкая, д. 23,

установил:

В отношении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Макарьевская районная больница» (далее – ОГБУЗ «Макарьевская районная больница») должностным лицом - главным специалистом-экспертом отдела контроля и надзора за медицинской и фармацевтической деятельностью Территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Костромской области по результатам внеплановой выездной проверки составлен протокол №41/18 от 01.10.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Из содержания протокола следует, что в ходе проверки Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Костромской области были установлены грубые нарушения лицензионных требований, а именно:

Нарушены требования п. 3 части 3 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в РФ», п.п. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (утверждено постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. №291), Порядка оказания скорой, в том числе, скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. №388н. (Приложением №5), в части неполного оснащения автомобиля скорой медицинской помощи класса "А" для фельдшерской и врачебной общепрофильных выездных бригад скорой медицинской помощи, специализированной педиатрической выездной бригады скорой медицинской помощи.

На момент проверки в автомобилях скорой медицинской помощи отсутствовали следующие наименования медицинских изделий: автоматический наружный дефибриллятор в герметичном (степень защиты, обеспечиваемая оболочками не ниже IP 55) и удароустойчивом корпусе с автономным питанием с голосовыми подсказками, с наличием взрослых и детских электродов; щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенопрозрачный, амагнитный; облучатель бактерицидный циркулярный с возможностью работы в присутствии медицинских работников.

Проверена комплектация лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи в соответствии с Требованиями к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи согласно приказа Министерства здравоохранения РФ от 22.01.2016 №36н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи».

На момент проверки в укладках для оказания скорой медицинской помощи отсутствовали следующие наименования медицинских изделий: активированный уголь + алюминия оксид; лигнин гидролизный; эноксапарин натрия; тикагрелор; алтеплаза; тенектеплаза; проурокиназа; транексамовая кислота; аминометилбензойная кислота; нифедипин; лидокаин + хлоргексидин; хлорамфеникол; фентанил; динитрогена оксид; морфин; галоперидол; диазепам; сальбутамол; набор для канюлизации губчатых костей для оказания скорой медицинской помощи (шприц-пистолет либо иное устройство установки канюли для внутрикостных инъекций для взрослых и детей с канюлей (канюлями) для внутрикостных инъекций, системой для внутрикостного введения лекарственных препаратов; скальпель стерильный одноразовый; средство перевязочное гемостатическое стерильное на основе цеолитов или алюмосиликатов кальция и натрия или гидросиликата кальция; средство перевязочное гемостатическое стерильное с аминокапроновой кислотой; трубка ректальная газоотводная детская одноразовая; фонарик диагностический с элементом питания.

Нарушение п.п. 6, 7 приложения 2 приказа Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 №388н «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе, скорой специализированной медицинской помощи» в части нарушения установленного времени доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме; несоответствия состава общепрофильной фельдшерской бригады скорой медицинской помощи.

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 58 минут поступил вызов к ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес> по поводу жалоб на боли в груди, рвоту. Выезд на вызов – 16 часов 00 минут. Прибытие на место вызова – 16 часов 30 минут. Время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме превысило 20 минут с момента ее вызова. Состав бригады скорой медицинской помощи – один фельдшер, водитель. Жалобы на острую сжимающую боль в груди, однократную рвоту. Со слов больного, ухудшение состояния произошло ДД.ММ.ГГГГ после перенесенного переохлаждения. Диагноз – межреберная невралгия. Оказанная помощь: нитроглицерин 50 мг под язык, раствор кеторолака 30 мг внутривенно на физрастворе натрия хлорида. Через 35 минут боли в груди исчезли. Эффективность проведенных мероприятий: АД 135/80 мм.рт.ст., ЧСС 81 в минуту, пульс 81 ударов в минуту, пульсоксиметрия Spo2 – 98%. Фельдшеров даны рекомендации – консультация невропатолога, ВОП. Вечером того же дня жена ФИО2 звонила в скорую медицинскую помощь и сообщила фельдшеру, что боли в груди сохраняются, но вызов принят не был. Вопрос медицинской эвакуации пациента с сохраняющимся длительным болевым синдромом в груди медицинским работником рассмотрен не был. На следующее утро пациент умер.

Нарушение требований ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части недостаточной организации и осуществления внутреннего контроля качества безопасности медицинской деятельности; п.п. «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково») (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291) в части несоблюдения установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Нарушение п. 8 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2012 №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» в части совмещения одним лицом обязанностей члена комиссии и секретаря, заместителя председателя и председателя.

Имеет место недостаточная организация и осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В ходе проверки установлено несоблюдение порядка оказания скорой медицинской помощи; факт не укомплектования автомобиля скорой медицинской помощи класса «А» для общепрофильной фельдшерской выездной бригады скорой медицинской помощи в полном объеме, а также несоответствие комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки общепрофильной для оказания скорой медицинской помощи. Следовательно, внутренний контроль качества организован недостаточно.

Рассмотрен протокол заседания врачебной комиссии от 22.06.2018. Присутствовали: зам. председателя ВК – ФИО3 Члены: ФИО4 – зав. тер. отд.; ФИО5 – хирург; ФИО6 – гл. врач. Повестка: разбор случая смерти на дому ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ. Комиссией проведена экспертиза качества оказания медицинской помощи по карте вызова . Сделаны выводы о нарушении порядка оказания медицинской помощи при длительных сжимающих болях за грудиной независимо от из причины и возникновения в части не госпитализации пациента в стационар. Протокол подписан ФИО3 (председатель), ФИО4 (секретарь). Подписи других присутствующих членов комиссии отсутствуют.

В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Перечисленные нарушения лицензионных требований со стороны ОГБУЗ «Макарьевская РБ» являются грубыми, несвоевременно поставленный диагноз и несвоевременное оказание медицинской помощи повлекло причинение вреда жизни, здоровью ФИО2

ОГБУЗ «Макарьевская районная больница», извещенное о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание представителей не направило. Главный врач ФИО7 представил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 53, 54, 59).

На основании п. 4 ст. 29.7 КоАП РФ судьей принято решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителей ОГБУЗ «Макарьевская районная больница».

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Костромской области ФИО8 представила в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя территориального органа Росздравнадзора по Костромской области (л.д. 55).

Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), которая влечет для юридических лиц наказание в виде административного штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Изучив материалы административного дела, судья находит вину ОГБУЗ «Макарьевская районная больница» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ полностью доказанной и подтвержденной представленными материалами дела:
протоколом об административном правонарушении № 41/18 от 01.10.2018; актом проверки юридического лица № 73/18 от 14.09.2018; приказом № П44-149/18 от 20.08.2018 о проведении внеплановой выездной проверки; предписанием об устранении выявленных нарушений №49/18 от 14.09.2018 и другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении в отношении ОГБУЗ «Макарьевская районная больница» составлен с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом.

У судьи не имеется оснований сомневаться в достоверности данных доказательств, поскольку они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и не вызывают сомнений в их объективности.

Таким образом, судья, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ОГБУЗ «Макарьевская районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ОГБУЗ «Макарьевская районная больница» судьей не установлено.

На основании частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

С учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, принимая во внимание имущественное положение областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Макарьевская районная больница», на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, судья признает по данному делу наличие исключительных обстоятельств, позволяющих снизить размер назначенного юридическому лицу штрафа и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Макарьевская районная больница», расположенное по адресу: Костромская область, г. Макарьев, ул. Юрьевецкая, д. 23, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Костромской области (Территориальный орган Росздравнадзора по Костромской области л/с 04411822280) р/c 40101810700000010006; ИНН 4401061350; КПП 440101001, БИК 043469001 в Отделении г. Кострома; КБК 060116900 5005 6000 140.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Фадеев А.Ю.

5-60/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ОГБУЗ "Макарьевская районная больница"
Суд
Макарьевский районный суд
Судья
Фадеев А.Ю.
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

31.10.2018Передача дела судье
02.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
21.11.2018Рассмотрение дела по существу
22.11.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.11.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
05.04.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее