Дело № 2а-287/2019
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Красный Чикой 17 декабря 2019 года
Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Добрынина В.А.,
при секретаре Перминовой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Красночикойского района к Администрации муниципального района «Красночикойский район» об обязании приобрести и установить котельное оборудование,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красночикойского района обратился в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на следующее.
Прокуратурой района по информации директора МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - МУП «РЖКХ») об аварийном состоянии котлов на котельных проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
Постановлением главы сельского поселения «Большереченское» от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с выходом отопительного котла в котельной МУП «РЖКХ», отапливающей социально-значимые объекты: здания МОУ «Большереченская СОШ», детского сада «Родничок», Дома культуры, введен режим чрезвычайной ситуации.
Кроме того, постановлением врио главы муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального района «<адрес>» в связи с увеличением аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства во время эксплуатации котлов и дымовых труб сверх нормативного срока эксплуатации, введением аварийного режима работы котельных установок, введен режим чрезвычайной ситуации.
В связи с тем, что котел в котельной <адрес> пришел в непригодность, постановлением главы сельского поселения «Захаровское» от ДД.ММ.ГГГГ № на территории сельского поселения «Захаровское» введен режим чрезвычайной ситуации.
МУП «РЖКХ» ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование котельных установок на котельных МОУ «Захаровская СОШ», «Коротковская СОШ», «Жиндойская СОШ», «Альбитуйская СОШ», МОУ «Шимбиликская СОШ», МОУ «Большереченская СОШ», «Красночикойская СОШ», котельной микрорайона, ГУЗ «Красночикойская ЦРБ», в ходе которого установлено, что котел и иное котельное оборудование находятся в изношенном состоянии, резервные котлы отсутствуют, в связи с чем, необходима полная замена котельного оборудования.
Согласно дефектному акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному сотрудниками МУП «РЖКХ», комиссией установлено, что для безаварийной работы котельной ГУЗ «Красночикойская ЦРБ» необходимо следующее котельное оборудование: центробежные насосы GRUNDFOS 2 шт., дымосос ДН-6,3, котел КВР 1,5, циклон ЦН -15-450, вентилятор ВР 280-46-2,5-0-1ЛО-4/3000-У2.
Согласно дефектному акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному сотрудниками МУП «РЖКХ», комиссией установлено, что для безаварийной работы котельной МОУ «Большереченская СОШ» необходимо следующее котельное оборудование: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-6,3, котел КВР 0,7 (0,6), циклон ЦН -15-450, вентилятор ВР280-46.
Согласно дефектному акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному сотрудниками МУП «РЖКХ», комиссией установлено, что для безаварийной работы котельной МОУ «Красночикойская СОШ» необходимо следующее котельное оборудование: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-6,3, котел КВР 1,5, вентилятор ВР 280-46-2,5-0-1ЛО-4/3000-У2, циклон ЦН-15-450.
Согласно дефектному акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному сотрудниками МУП «РЖКХ», комиссией установлено, что для безаварийной работы котельной микрорайона необходимо следующее котельное оборудование: центробежный насос GRUNDFOS, вентилятор ВР 280-46-2,5-0-1ЛО-4/3000-У2, дымосос ДН-6,3, котел КВР 1,1, циклон ЦН-15-450.
Согласно дефектному акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному сотрудниками МУП «РЖКХ», комиссией установлено, что для безаварийной работы котельной МОУ «Альбитуйская СОШ» необходимо следующее котельное оборудование: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-6,3, котел КВР 0,7 (0,6), циклон ЦН-300*2 СП.
Согласно дефектному акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному сотрудниками МУП «РЖКХ», комиссией установлено, что для безаварийной работы котельной МОУ «Жиндойская СОШ» необходимо следующее котельное оборудование: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-3,5, котел КВР 0,7 (0,6), золоуловитель ЗУ-1, вентилятор поддува ВР 280-46.
Согласно дефектному акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному сотрудниками МУП «РЖКХ», комиссией установлено, что для безаварийной работы котельной МОУ «Коротковская СОШ» необходимо следующее котельное оборудование: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-6,3, котел КВР 0,7 (0,6), циклон ЦН-15-450.
Согласно дефектному акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному сотрудниками МУП «РЖКХ», комиссией установлено, что для безаварийной работы котельной МОУ «Захаровская СОШ» необходимо следующее котельное оборудование: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-6,3, котел КВР 0,7 (0,6), циклон ЦН-15-450, вентилятор поддува ВР 280-46.
Согласно дефектному акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному сотрудниками МУП «РЖКХ», комиссией установлено, что для безаварийной работы котельной МОУ «Шимбиликская СОШ» необходимо следующее котельное оборудование: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-6,3, котел КВР 0,5 (0,6), циклон ЦН-300*2 СП, вентилятор ВР 280-46-2,5-0-1ЛО-4/3000-У2.
Согласно дефектному акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному сотрудниками МУП «РЖКХ», комиссией установлено, что для безаварийной работы котельной детского сада <адрес> необходимо следующее котельное оборудование: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-3,5, котел КВР 0,25, золоуловитель ЗУ1-2.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.
В силу ст. 20 указанного Закона проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:
обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;
организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;
осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;
обеспечивать качество теплоносителей;
организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;
6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им
тепловых сетей;
обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;
обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 (далее по тексту - Правила) котел водогрейный - устройство, в топке которого сжигается топливо, а теплота сгорания используется для нагрева воды, находящейся под давлением выше атмосферного и используемой в качестве теплоносителя вне этого устройства.
Котельная - комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.
Согласно п. 5.3.2 Правил при эксплуатации котлов, водоподогревателей и утилизационных теплообменников обеспечивается:
надежность и безопасность работы;
возможность достижения номинальной производительности, параметров и качества пара и воды;
экономичный режим работы, установленный на основании испытаний и заводских инструкций;
регулировочный диапазон нагрузок, определенный для каждого типа тепловой энергоустановки, а для котлов - и вида сжигаемого топлива;
минимально допустимые нагрузки;
минимальное загрязнение окружающей среды.
В силу п. 5.3.5 Правил котлы и другое оборудование котельных оборудуются необходимыми приборами и приспособлениями для проведения пусконаладочных работ и режимных испытаний.
Согласно п 5.3.67 Правил котел немедленно останавливается и отключается действием защит или персоналом в случаях, предусмотренных производственной инструкцией, и в частности в случаях:
обнаружения неисправности предохранительных клапанов;
если давление в барабане котла поднялось выше разрешенного на 10% и продолжает расти;
снижения уровня воды ниже низшего допустимого уровня;
повышения уровня воды выше высшего допустимого уровня;
прекращения действия всех питательных насосов;
прекращения действия всех указателей уровня воды прямого действия;
если в основных элементах котла (барабане, коллекторе, паросборной камере, пароводоперепускных и водоспускных трубах, паровых и питательных трубопроводах, жаровой трубе, огневой коробке, кожухе топки, трубной решетке, внешнем сепараторе, арматуре) будут обнаружены трещины, выпучины, пропуски в их сварных швах, обрыв анкерного болта или связи;
погасания факелов в топке при камерном сжигании топлива;
- снижения расхода воды через водогрейный котел ниже минимально
допустимого значения;
- снижения давления воды в тракте водогрейного котла ниже
допустимого;
повышения температуры воды на выходе из водогрейного котла до значения на 20 град. С ниже температуры насыщения, соответствующей рабочему давлению воды в выходном коллекторе котла;
неисправности автоматики безопасности или аварийной сигнализации, включая исчезновение напряжения на этих устройствах;
возникновения в котельной пожара, угрожающего обслуживающему персоналу или котлу;
- несрабатывания технологических защит, действующих на останов
котла;
разрыва газопровода котла;
взрыва в топке, взрыва или загорания горючих отложений в газоходах, разогрева докрасна несущих балок каркаса котла;
- обрушения обмуровки, а также других повреждениях, угрожающих
персоналу или оборудованию.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся, в частности, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона № 131-ФЗ организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации также отнесена к полномочиям муниципального района.
Согласно ст. 50 Закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться, в частности, имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона.
Статьей 51 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий
по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Администрация муниципального района «Красночикойский район» является учредителем МУП «РЖКХ», для осуществления деятельности которого последнему передано имущество на праве хозяйственного ведения, в том числе, котельное оборудование котельных ГУЗ «Красночикойская ЦРБ», МОУ «Большереченская СОШ», МОУ «Захаровская СОШ», «Коротковская СОШ», «Жиндойская СОШ», «Альбитуйская СОШ», МОУ «Шимбиликская СОШ», «Красночикойская СОШ», котельной микрорайона, что подтверждается постановлением и.о. главы муниципального района «Красночикойский район» от ДД.ММ.ГГГГ №, распоряжением главы района от ДД.ММ.ГГГГ №-р.
Котел детского сада <адрес> принадлежит МОУ «Захаровская СОШ», однако с учетом возложенной на муниципальный район полномочий по теплоснабжению населения, обязанность по замене аварийного оборудования должна быть возложена на муниципальный район.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, аварийное состояние котельного оборудования может повлечь нарушения прав граждан, в том числе несовершеннолетних родильного и детского отделений, школ и детских садов, на бесперебойную поставку тепловой энергии, на охрану здоровья.
Одним из основных принципов охраны здоровья согласно ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.
В силу ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» интересы детей осуществляются, в частности, на принципе ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
Просил обязать администрацию муниципального района «Красночикойский район» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу приобрести и установить следующее котельное оборудование на следующих котельных:
ГУЗ «Красночикойская ЦРБ: центробежные насосы GRUNDFOS 2 шт., дымосос ДН-6,3, котел КВР 1,5, циклон ЦН -15-450, вентилятор ВР 280-46-2,5-0-1ЛО-4/3000-У2;
МОУ «Большереченская СОШ»: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-6,3, котел КВР 0,7 (0,6), циклон ЦН -15-450, вентилятор ВР280-46;
МОУ «Шимбиликская СОШ»: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-6,3, котел КВР 0,5 (0,6), циклон ЦН-300*2 СП, вентилятор ВР 280-46-2,5-0-1ЛО-4/3000-У2;
МОУ «Захаровская СОШ»: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-6,3, котел КВР 0,7 (0,6), циклон ЦН-15-450, вентилятор поддува ВР 280-46;
МОУ «Коротковская СОШ»: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-6,3, котел КВР 0,7 (0,6), циклон ЦН-15-450;
МОУ «Жиндойская СОШ»: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-3,5, котел КВР 0,7 (0,6), золоуловитель ЗУ-1, вентилятор поддува ВР 280-46;
МОУ «Альбитуйская СОШ»: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-6,3, котел КВР 0,7 (0,6), циклон ЦН-300*2 СП;
МОУ «Красночикойская СОШ»: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-6,3, котел КВР 1,5, вентилятор ВР 280-46-2,5-0-1ЛО-4/3000-У2, циклон ЦН-15-450;
котельная микрорайона: центробежный насос GRUNDFOS, вентилятор ВР 280-46-2,5-0- 1ЛО-4/3000-У2, дымосос ДН-6,3, котел КВР 1,1, циклон ЦН-15-450;
котельная в <адрес>: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-3,5, котел КВР 0,25, золоуловитель ЗУ 1-2.
В судебное заседание прокурор Красночикойского района не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Административный ответчик, администрация муниципального района «Красночикойский район» своего представителя в судебное заседание не направила, представил ходатайство о рассмотрении в его отсутствие, возражения не представил.
Третье лицо МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» о времени и месте рассмотрения дела извещенное надлежащим образом своего представителя в судебное заседание не направило, возражений по заявленным требованиям не представило.
Учитывая положения части 7 статьи 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке упрощенного производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района (пункт 7 части 1 статьи 15 ФЗ № 131-ФЗ).
В соответствии с абзацем первым статьи 1 ФЗ № 68-ФЗ под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Согласно абзацу второму статьи 1 ФЗ № 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Состояние котельных, расположенных в муниципальном районе оказывает немаловажной влияние на гарантированное и качественное обеспечение населения теплом, которое может быть нарушено, в том числе, в результате возникновения чрезвычайно ситуации. Следствием такой чрезвычайной ситуации может являться нарушение условий жизнедеятельности людей, нанесение ущерба здоровью людей, значительные материальные потери.
В силу прямого указания, содержащегося в части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения относится вопрос, предусмотренный пунктом 4.1 части 1 указанной статьи - осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом № 190-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 27.07.2010 № 190-ФЗ общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
На основании пунктов 4 и 5 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрена проверка готовности к отопительному сезону как муниципальных образований, так и теплоснабжающих (теплосетевых) организаций, которые обязаны: организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
На основании распоряжения главы Красночикойского района Е.А.Ю. от 14.04.2005г., передаточного акта от 14.04.2005г. котельные в с. Красный Чикой с установленными в них котлами, насосами, дымососами и другим оборудованием, переданы в хозяйственное ведение МУП «ЖКХ» (л.д.____)
В соответствии с Постановлением от 03.03.2011г. Администрации муниципального района «Красночикойский район» из казны муниципального района в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия «Районное жилищное коммунальное хозяйство» передан имущество, в том числе, котельные с установленным в них оборудованием в селах Захарово, Урлук, Шимбилик, Альбитуй, Жиндо, Черемхово, Верхний Шергольджин (л.д.____).
На основании материалов дела установлено, что согласно обращению директора МУП «РЖКХ» № от 26.11.2019г. к прокурору Красночикойского района Шпинёву А.В. следует, что 26 ноября 2019г. на котельной ГУЗ «Красночикойская ЦРБ», котельной МОУ «Большереченская СОШ» произошли аварийные ситуации, вышли из строя отопительные котлы. Причиной аварийных ситуаций послужил износ котлов, запорной арматуры. Для устранения аварий на котельных введен аварийный режим работы всех котельных установок. Указанные котельные работают без резервного оборудования на полную мощность. Такие условия работы могут привести к прекращению подачи тепловой энергии абонентов, отапливаемых от этих котельных, а продолжительная остановка котельных при отрицательных наружных температурах приведет к выходу из строя инженерных систем водоснабжения и отопления. Для выхода из сложившейся ситуации и вывода котельных из аварийного режима необходима полная замена вышедшего из строя оборудования ( л.д.____).
Согласно сообщению директора МУП «РЖКХ» № от 03.12.2019г. в аварийном состоянии находится оборудование 9 котельных, которое требует незамедлительной замены. Такие котельные, как ГУЗ «Красночикойская ЦРБ», МОУ «Большереченская СОШ», МОУ «Захаровская СОШ», МОУ «Альбитуйская ООШ», МОУ «Шимбиликская СОШ», МОУ «Красночикойская СОШ», котельная микрорайона работают без резервного оборудования на полную мощность. Для выхода из сложившейся ситуации и вывода котельных из аварийного режима необходима полная замена вышедшего из строя оборудования ( л.д.____).
Из Акта обследования водонагревательного котла в котельной Фомичевского детского сада от 04.11.2019г. следует, что эксплуатация котла недопустима, требуется срочная замена котла (л.д._____).
Согласно постановлению администрации сельского поселения «Большереченское» № от 28 ноября 2019г. в связи с выходом из строя одного из отопительных котлов котельной МУП «РЖКХ», обслуживающей социально-значимые объекты в границах сельского поселения «Большереченское» с 28 ноября 2019 года установлен режим чрезвычайной ситуации (л.д.____).
Согласно постановлению администрации сельского поселения «Захаровское» № от ДД.ММ.ГГГГг. в связи с понижением температуры воздуха до минус 30 градусов по Цельсию в котельной <адрес>, обслуживающей детсткий сад, дом культуры, библиотеку и водокачку, один котел пришел в негодность и котельная работает на одном котле. В котельной Захаровской участковой больнице работает котел, у которого вышел срок службы, а резервного котла нет. На основании изложенного на территории сельского поселения «Захаровское» введен режим ЧС. (л.д.____).
Постановлением Главы муниципального района «Красночикойский район» № от 29 ноября 2019г. в связи с увеличением аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства во время эксплуатации котлов и дымовых труб сверх нормативного срока эксплуатации, введением аварийного режима работы котельных установок, с 29 ноября 2019 года на территории муниципального района «Красночикойский район» введен режим чрезвычайной ситуации (л.д._____).
Согласно дефектному акту от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что для безаварийной работы котельной детского сада <адрес> необходимо следующее котельное оборудование: центробежный насос GRUNDFOS ТР 40-300/2 A-F-A-BAQE; дымосос ДН-3,5; котел КВР 0,25; золоуловитель ЗУ1-2 (л.д.____).
Согласно дефектному акту от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что для безаварийной работы котельной МОУ «Шимбиликская СОШ» необходимо следующее котельное оборудование: центробежный насос GRUNDFOS ТР 40-300/2 A-F-A-BAQE -2 шт.; дымосос ДН-6,3; котел КВР 0,5 (0,6); циклон ЦН-300х2 СП; вентилятор ВР 280-46-2,5-0-1ЛО-4/3000-У2 (л.д.____).
Согласно дефектному акту от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что для безаварийной работы котельной МОУ «Захаровская СОШ» необходимо следующее котельное оборудование: центробежный насос GRUNDFOS 50-200/210 A-F2-A-Е-BAQE; дымосос ДН-6,3; котел КВР 0,7 (0,6); циклон ЦН-15-450, вентилятор поддува ВР 280-46 (л.д.____).
Согласно дефектному акту от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что для безаварийной работы котельной ГУЗ «Красночикойская ЦРБ» необходимо следующее котельное оборудование: центробежные насосы GRUNDFOSGRUNDFOS 50-200/210 A-F2-A-Е-BAQE -2 шт.; дымосос ДН-6,3; котел КВР 1,5; циклон ЦН -15-450; вентилятор ВР 280-46-2,5-0-1ЛО-4/3000-У2(л.д.____).
Согласно дефектному акту от ДД.ММ.ГГГГ., установлено, что для безаварийной работы котельной МОУ «Большереченская СОШ» необходимо следующее котельное оборудование: центробежный насос GRUNDFOS 50-200/210 A-F2-A-Е-BAQE; дымосос ДН-6,3; котел КВР 0,7 (0,6); циклон ЦН -15-450; вентилятор ВР280-46(л.д.____).
Согласно дефектному акту от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что для безаварийной работы котельной МОУ «Красночикойская СОШ» необходимо следующее котельное оборудование: центробежный насос GRUNDFOS 50-200/210 A-F2-A-Е-BAQE; вентилятор ВР 280-46-2,5-0-1ЛО-4/3000-У2; дымосос ДН-6,3; котел КВР 1,5; циклон ЦН-15-450 (л.д.____).
Согласно дефектному акту от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что для безаварийной работы котельной микрорайона необходимо следующее котельное оборудование: центробежный насос GRUNDFOS 50-200/210 A-F2-A-Е-BAQE; вентилятор ВР 280-46-2,5-0-1ЛО-4/3000-У2; дымосос ДН-6,3; котел КВР 1,1; циклон ЦН-15-450 (л.д.____).
Согласно дефектному акту от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что для безаварийной работы котельной МОУ «Альбитуйская СОШ» необходимо следующее котельное оборудование: центробежный насос GRUNDFOS 50-200/210 A-F2-A-Е-BAQE; дымосос ДН-6,3; котел КВР 0,7 (0,6); циклон ЦН-300х2 СП (л.д.____).
Согласно дефектному акту от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что для безаварийной работы котельной МОУ «Жиндойская СОШ» необходимо следующее котельное оборудование: центробежный насос GRUNDFOS 50-200/210 A-F2-A-Е-BAQE; дымосос ДН-3,5; котел КВР 0,7 (0,6); золоуловитель ЗУ-1; вентилятор поддува ВР 280-46 (л.д.____).
Согласно дефектному акту от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что для безаварийной работы котельной МОУ «Коротковская СОШ» необходимо следующее котельное оборудование: центробежный насос GRUNDFOS 50-200/210 A-F2-A-Е-BAQE; дымосос ДН-6,3; котел КВР 0,7 (0,6); циклон ЦН-15-450 (л.д.____).
Из объяснения главного инженера МУП «РЖКХ» П.Е.А. следует, что в хозяйственном ведении МУП «РЖКХ» находятся 18 котельных, собственником которых является муниципальный район. 15.11.2019 отопительный котел на котельной МОУ «Большереченская СОШ» вышел из строя по причине его износа. Всего на этой котельной 2 основных отопительных котла, резервный котел отсутствует. В зимний период времени должны работать 2 котла на пару, так работа одного котла не будет соответствовать мощности котельной. 16.11.2019 работники МУП «РЖКХ» разобрали котел, провели сварочные работы, запустили котел. Однако на следующий день этот же котел снова вышел из строя. После проведенных ремонтных работ ситуация не изменилась. 27.11.2019 путем демонтажа аварийной секции котла удалось его запустить в работу, Однако данные меры временные, в связи с изношенностью котла необходима его замена. Аналогичная ситуация на котельной ЦРБ возникла 16.11.2019г., в настоящее время котел функционирует в аварийном режиме, резервный котел отсутствует. Также на указанных котельны при обследовании установлено, что помимо котла и иные комплектующие детали котельной установки в виде центробежного насоса, дымососа, циклона и кабеля, также находятся в изношенном состоянии и подлежат замене. 22.11.2019 МУП «РЖКХ» проведено обследование котельных установок на котельных МОУ «Захаровская СОШ», «МОУ «Коротковская СОШ», МОУ «Жиндойская СОШ», МОУ «Альбитуйская ООШ», МОУ «Красночикойская СОШ», котельной микрорайона, в ходе которого установлено, что котел и иные комплектующие детали находятся в изношенном состоянии, резервные котлы отсутствуют, в связи с чем, необходима полная замена котельного оборудования. Котельные установки на котельных ГУЗ «Красночикойская ЦРБ», МОУ «Красночикойская СОШ», микрорайона устанавливались в период 2009-2011 гг., а остальные котельные установки переданы районом в хозяйственное ведение МУПа вместе с котельными, установленными в 80-х годах 20 века ( л.д.____).
Согласно представленных локальных сметных расчетов стоимость замены котельного оборудования составляет:
-котельная ГУЗ «Красночикойская ЦРБ»- <данные изъяты> рублей;
-котельная МОУ «Большереченская СОШ»- <данные изъяты> рубля;
- котельная микрорайона - <данные изъяты> рубля;
- котельная МОУ «Альбитуйская ООШ»- <данные изъяты> рубля;
- котельная МОУ «Жиндойская СОШ»-<данные изъяты> рублей;
- котельная МОУ «Шимбиликсая СОШ»- <данные изъяты> рубля;
- котельная МОУ «Захаровская СОШ»- <данные изъяты> рублей;
- котельная МОУ «Шимбиликская СОШ- <данные изъяты> рубля (л.д.____).
Таким образом, судом установлено, что котельные ГУЗ «Красночикойская ЦРБ», МОУ «Большереченская СОШ», МОУ «Шимбиликская СОШ», МОУ «Захаровская СОШ», «МОУ «Коротковская СОШ», МОУ «Жиндойская СОШ», МОУ «Альбитуйская ООШ», МОУ «Красночикойская СОШ», котельной микрорайона, котельная в <адрес> являясь муниципальным имуществом, переданы в хозяйственное ведение МУП «РЖКХ» для осуществления теплоснабжения объектов жилищного фонда и социальной инфраструктуры.
Подпунктами "а", "г", "д", "ж" пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
Пунктом 17 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрено, что под надежностью теплоснабжения следует понимать характеристику состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.
При указанных обстоятельствах, в силу вышеприведенных правовых норм, в обязанности администрации муниципального района «Красночикойский район» входит организация обеспечения теплоснабжением населения, создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Непринятие мер по оборудованию котельных необходимым оборудованием может повлечь за собой нарушение прав на надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям. Бездействие Администрации муниципального района «Красночикойский район» образует совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства и нарушает требования закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2010 года "О теплоснабжении", Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", соблюдение прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере в период проведения отопительного сезона.
Учитывая, что администрация муниципального района «Красночикойский район» не приняла все меры, предписанные законодательством для предотвращения наступления неблагоприятных последствий в виде угрозы отсутствия теплоснабжения потребителей коммунальных услуг в Красночикойском района Забайкальского края, надлежащие меры по организации обеспечения теплоснабжения, что может при аномально низкой температуре воздуха поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора Красночикойского района о возложении обязанности приобрести и установить котельное оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 180 КАС РФ, суд полагает разумным установить административному ответчику срок для исполнения решения суда, заявленный прокурором, в течении одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с ч. 3 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Поскольку администрация муниципального района «Красночикойский район» в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Красночикойского района удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального района «Красночикойский район» по вступлению решения суда в законную силу приобрести и установить следующее котельное оборудование на следующих котельных:
ГУЗ «Красночикойская ЦРБ: центробежные насосы GRUNDFOS 2 шт., дымосос ДН-6,3, котел КВР 1,5, циклон ЦН -15-450, вентилятор ВР 280-46-2,5-0-1ЛО-4/3000-У2;
МОУ «Большереченская СОШ»: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-6,3, котел КВР 0,7 (0,6), циклон ЦН -15-450, вентилятор ВР280-46;
МОУ «Шимбиликская СОШ»: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-6,3, котел КВР 0,5 (0,6), циклон ЦН-300*2 СП, вентилятор ВР 280-46-2,5-0-1ЛО-4/3000-У2;
МОУ «Захаровская СОШ»: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-6,3, котел КВР 0,7 (0,6), циклон ЦН-15-450, вентилятор поддува ВР 280-46;
МОУ «Коротковская СОШ»: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-6,3, котел КВР 0,7 (0,6), циклон ЦН-15-450;
МОУ «Жиндойская СОШ»: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-3,5, котел КВР 0,7 (0,6), золоуловитель ЗУ-1, вентилятор поддува ВР 280-46;
МОУ «Альбитуйская СОШ»: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-6,3, котел КВР 0,7 (0,6), циклон ЦН-300*2 СП;
МОУ «Красночикойская СОШ»: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-6,3, котел КВР 1,5, вентилятор ВР 280-46-2,5-0-1ЛО-4/3000-У2, циклон ЦН-15-450;
котельная микрорайона: центробежный насос GRUNDFOS, вентилятор ВР 280-46-2,5-0- 1ЛО-4/3000-У2, дымосос ДН-6,3, котел КВР 1,1, циклон ЦН-15-450;
котельная в <адрес>: центробежный насос GRUNDFOS, дымосос ДН-3,5, котел КВР 0,25, золоуловитель ЗУ 1-2.
Решение суда может быть обжаловано или опротестовано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Красночикойский районный суд Забайкальского края.
Решение суда принято в окончательной форме 17 декабря 2019 года.
Судья: В.А.Добрынин