дело №5-38/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 июня 2015 года пгт.Троицко-Печорск
Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Автушин Ф.А.,
при секретаре Поповой С.Б.,
с участием должностного лица ОГИБДД ОМВД России по Троцико-Печорскому району РК Емельянова В.С.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Савченко Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск» Савченко Елены Ивановны,
установил:
ОГИБДД ОМВД России по Троицко-Печорскому району ДД.ММ.ГГГГ в отношении руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск» Савченко Е.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Савченко Е.И. как должностное лицо ГП «Троицко-Печорск», являясь ответственной за содержание проезжей части у д.№ <адрес>, не выполнила предписание № от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок по устранению снежного покрова и коллейности.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – Емельянов В.С. поддержал доводы, изложенные протоколе от ДД.ММ.ГГГГ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Савченко Е.И. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что должностное лицо, вынесшее предписание не имело на это право, кроме того, дворовая территория не относится к ведению городского поселения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Троицко-Печорскому району ФИО1 составлен акт о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, согласно которого на участке дороги возле дома № <адрес> выявлены недостатки в содержании дороги: колейность и укатанный снег <данные изъяты>-<данные изъяты> см.
И.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по Троицко-Печорскому району Емельяновым В.С. в адрес руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск» Савченко Е.И. вынесено предписание №, предложено организовать выполнение следующих мероприятий: привести в соответствии с п.3.1 проезжую часть дороги на <адрес>, провести мероприятия по ликвидации зимней скользкости на проезжей части, устранению снежного наката, коллейности.
Установлен срок выполнения предписания 6 часов.
Указанное предписание получено Савченко Е.И. ДД.ММ.ГГГГ, и возвращено без рассмотрения письмом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Данных об исполнении предписания в представленных материалах дела не имеется.
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 27 мин. проведена контрольная проверка по ранее выданному предписанию, оформленная соответствующим актом, установлено: на проезжей части <адрес> имеется рыхлый снег, искажение профиля проезжей части в виде колеи в снежном накате, глубина колеи <данные изъяты>-<данные изъяты> см, что не соответствует требованиям п.3.1.6. ГОСТ Р50597-93.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по Троицко-Печорскому району в отношении руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск» Савченко Е.И. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Как следует из материалов дела, проезжая часть дороги возле д.№ <адрес> представляет собой внутриквартальную автомобильную дорогу, предназначенную для прохода пешеходов и подъезда личного транспорта и транспортных средств специального назначения к жилым домам, детскому саду внутри квартала, то есть является объектом транспортном инфраструктуры пгт.Троицко-Печорска.
В соответствии со ст.30 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее - обязательные требования).
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 №176 утверждено «Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения», согласно которого федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, к которым относятся и должностные лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ и протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлены уполномоченными на то должностными лицами.
Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данные положения также нашли свое отражение в п.5 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования городского поселения «Троицко-Печорск».
Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 №221 утвержден ГОСТ Р 50597-93. «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.3.1.6. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.
Таблица 4
Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам | Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, ч |
А | 4 |
Б | 5 |
В | 6 |
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
Сведений об обстоятельствах, объективно препятствующих исполнению предписания, в материалах дела не содержится, не установлено таковых и в рассмотрения дела судом.
Обоснованность и законность выданного надзорным органом предписания, судом проверена и сомнений не вызывает.
На должность руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск» Савченко Е.И. назначена решением Совета городского поселения «Троицко-Печорск», и в соответствии с Уставом МО ГП «Троицко-Печорск» наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе к полномочиям отнесены: обеспечение осуществление органами местного самоуправления городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Республик Коми т.е. наделена организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.
Проанализировав собранные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, доказательства, суд приходит к выводу, что обязанность по соблюдению указанных требований законодательства возложена на администрацию городского поселения «Троицко-Печорск».
Таким образом, факт невыполнения должностным лицом Савченко Е.И. в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, подтверждается письменными материалами дела.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что руководитель администрации городского поселения «Троицко-Печорск» Савченко Е.И. имела возможность для выполнения предписания надзорного органа в установленный срок, но не приняла все зависящие от себя меры по его исполнению, по причине ненадлежащего исполнения служебных обязанностей.
Нарушений требований закона при производстве по делу не допущено, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и событие административного правонарушения, в протоколе отражены, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
На основании изложенного, суд находит вину Савченко Е.И. в совершении правонарушения доказанной и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Савченко Е.И. о том, что проезжая часть дороги у дома № <адрес> не является объектом улично-дорожной сети пгт.Троицко-Печорска, а относится в общедомовому имуществу судом не принимается в силу следующего.
Статьей 36 Жилищного кодекса РФ установлено, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Земельный участок, на котором расположен дом № <адрес> не сформирован, его границы не определены, на кадастровый учет не поставлен.
В п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №10, пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Прихожу к выводу о необходимости назначения виновному лицу наказания в виде административного штрафа, с учетом конкретных обстоятельств дела в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ размере 1000 руб., поскольку именно такое наказание соответствует характеру совершенного правонарушения, принципу справедливости и будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск» Савченко Елену Ивановну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначив ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Получатель – УФК по Республике Коми (МВД по РК), ИНН 1101481581, КПП 110101001 в Отделение – НБ Республики Коми, расчетный счет №, БИК 048702001, ОКТМО 87636000, КБК 18811690050056000140, наименование платежа штраф по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, УИН №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ф.А.Автушин