Дело №2-276/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 апреля 2014 года п.Кизнер
Кизнерский районный суд УР в составе:
председательствующего судьи Насибулиной Н.Л.,
при секретаре Чернышевой А.Н.,
с участием помощника прокурора Кизнерского района УР Федоровой Е.А.,
ответчика Туркадзе <данные изъяты>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кизнерского района УР в интересах Российской Федерации и МО «Кизнерский район» к индивидуальному предпринимателю Туркадзе <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и о понуждении предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за IV квартал 2013 года
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кизнерского района УР обратился в суд в интересах Российской Федерации и муниципального образования «Кизнерский район» к ответчику о признании бездействия по не предоставлению в Управление Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования по УР расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за IV квартал 2013 года и понуждении предоставить указанный расчет в Управление Росприроднадзора по УР. Требования мотивированы тем, что ответчик является природопользователем. Статья 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности. Статья 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Статья 14 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относит установление платы за негативное воздействие на окружающую среду. В ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Письмо Минприроды РФ от 21 июля 1994 г. №01-15/29-2115 «О Временных правилах охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации» в п. 2.15 устанавливает, что природопользователь в соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и природоохранными нормативными документами Российской Федерации ведет учет наличия, образования, поставок, использования и размещения всех отходов собственного производства и отходов завозимых со стороны. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 г. № 204 утверждены «Формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок заполнения и представления формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду», в соответствии с которым расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием. Расчет представляется плательщиками в территориальные органы Росприроднадзора по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ от 8 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» отчетным периодом признается календарный квартал. Сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов является основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, поживающих на территории Российской Федерации. В целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, необходимо укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Не предоставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет невнесение и неправильное внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих перечислению в бюджет Российской Федерации, бюджет Удмуртской Республики, муниципального образования «Кизнерский район», в чьих интересах и обращается прокурор в рамках своих полномочий в соответствии со ст. 45 ГПК РФ.
В судебном заседании процессуальный истец – помощник прокурора Федорова Е.А. на исковых требованиях настаивала.
В судебное заседание представитель третьего лица - Управления Росприроднадзора по УР не явился, от руководителя Управления поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
В судебном заседании ответчик Туркадзе Н.Д. исковые требования признал в полном объеме.
В силу ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с п.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствие со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду осуществляется на в том числе на основе следующих принципов: охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством.
В соответствие со ст.16, указанного Закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации (Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992г. №632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003г. №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»).
Формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок заполнения и представления формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007г. № 204. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием. Расчет представляется плательщиками в территориальные органы Росприроднадзора по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ от 8 июня 2006г. № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» отчетным периодом признается календарный квартал.
Ответчик, являясь природопользователем и в силу абз.9 ст.3 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не представил расчет в территориальные органы Росприроднадзора за 4 квартал 2013 года.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в обоснование иска письменными доказательствами, которые суд расценивает как относимые и допустимые.
В судебном заседании установлено, что признание ответчиком исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ ответчику разъяснены и понятны.
Таким образом, суд принимает признание иска ответчиком и в соответствии со ст.173 ГПК РФ выносит решение об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, 39,173 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Кизнерского района УР в интересах Российской Федерации и МО «Кизнерский район» к индивидуальному предпринимателю Туркадзе <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и о понуждении предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за IV квартал 2013 года - удовлетворить.
Признать бездействие индивидуального предпринимателя Туркадзе Николая Джемаловича, выразившееся в непредставлении в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за IV квартал 2013 года незаконным.
Обязать индивидуального предпринимателя Туркадзе Николая Джемаловича предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за IV квартал 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение одного месяца с подачей апелляционной жалобы через Кизнерский районный суд УР.
Судья Н.Л. Насибулина