Дело № 2- 111/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 февраля 2015 г. г. Медвежьегорск
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
В составе председательствующего судьи Лисовской О.Б.
При секретаре Калугиной С.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мккаровой Е.А. к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Пиндушская средняя общеобразовательная школа № 1 » о взыскании компенсации на оплату коммунальных услуг,
Установил:
Истец Макарова Е.А. обратилась в суд с иском к ответчику МКОУ «Пиндушская средняя общеобразовательная школа № 1 » (далее по тексту – Учреждение) по тем основаниям, что работает директором в Учреждении, является педагогическим работником, проживающим и работающим в поселке городского типа, имеет право на предоставлении компенсации в размере 100% расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, ответчик ей затраты не компенсировал, поэтому просит в судебном порядке взыскать с Учреждения сумму недополученных льгот в размере 9 847 руб. 90 коп.
В судебное заседание истица не явилась, о рассмотрении дела уведомлена, просила рассматривать без неё, исковые требования поддерживает, с учетом положений ст. 167 ГПК Российской Федерации суд считает возможным рассматривать данное дело без истицы.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, извещен о рассмотрении дела, просил рассматривать без него, с учетом положений ст. 167 ГПК Российской Федерации суд считает возможным рассматривать данное дело без представителя ответчика, в письменном отзыве на иск указал, что согласен.
В судебное заседание представитель третьего лица администрации МО «Медвежьегорский муниципальный район» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен, в отзыве просил рассматривать дело в его отсутствие и отказать в удовлетворении заявленных требований, указав, что истец занимает должность директора образовательного учреждения, которая в соответствии с единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих в перечень педагогических работников не входит, в связи с чем у неё не имеется права на льготы, расходы на которые она просит взыскать, кроме того, нормативно-правовые акты, регулирующие отношения по компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, предусматривают выплату компенсации только за освещение, а не за всю потребленную электроэнергию.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Истцом заявлены требования о взыскании компенсации на оплату коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации № 3266-1 «Об образовании» педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона Республики Карелия № 874-ЗРК «Об образовании» педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации в размере 100 процентов расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения. Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения гражданам, указанным в настоящей части, устанавливается Правительством Республики Карелия.
В соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона Республики Карелия от 20.12.2013 № 1755-ЗРК «Об образовании» педагогические работники государственных образовательных организаций Республики Карелия и муниципальных образовательных организаций, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения в размере 100 процентов.
Согласно п.п. 2, 3, 5, 6 Постановления Правительства Республики Карелия № 74-П от 09.04.2010 г. меры социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением предоставляются педагогическим работникам в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Решение о назначении компенсации принимается руководителем образовательного учреждения в 10-дневный срок со дня подачи заявления. Расчет размера компенсации производится образовательными учреждениями на основании ежемесячно представляемых педагогическими работниками документов, содержащих сведения о начисленных платежах за жилое помещение с отоплением и освещением.
Согласно Постановление Правительства Республики Карелия от 15.04.2014 № 113-П «Об утверждении условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Карелия и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)», вступившему в законную силу 15 апреля 2014 г., компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (далее - компенсация) выплачивается ежемесячно по месту работы педагогического работника. Решение о назначении компенсации, за исключением оплаты топлива и транспортных услуг по его доставке, принимается руководителем образовательной организации в 10-дневный срок со дня подачи заявления. Компенсация назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения педагогического работника в образовательную организацию с заявлением, но не ранее возникновения права на компенсацию.
Таким образом, как ранее действовавшее законодательство, так и действующее в настоящее время, предусматривали и предусматривают меры социальной поддержки педагогических работников, проживающих в сельской местности в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением.
Как установлено в судебном заседании, истица является директором МКОУ «Пиндушская средняя общеобразовательная школа № 1», проживает и работает в пгт. <адрес>, который является поселком городского типа.
Доводы представителя третьего лица администрации МО «Медвежьегорский муниципальный район» о том, что истец занимает должность директора учреждения, то есть должность руководителя, которая не относится к педагогическим работникам, суд полагает несостоятельными по следующим основаниям.
Из Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 № 761н следует, что в должностные обязанности заместителя директора образовательного учреждения входит: обеспечение системной образовательной (учебно-воспитательной) работы, реализации Федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований, соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения к качеству образования, обеспечение непрерывного повышения качества образования в образовательном учреждении и т.д.
Частью 6 ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрено, что в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
Согласно ч. 4 ст. 52 ФЗ «Об образовании в РФ» заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона.
Толкование указанных норм права в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения с отоплением и освещением в полной мере распространяются на руководителя образовательного учреждения.
Таким образом, по мнению суда, истица, имеет право на компенсацию в размере 100 % расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения. Из представленных в судебное заседание документов следует, что выплата компенсации истице за указанный в иске период не производилась. Вместе с тем исходя из представленных квитанций, сводной ведомости по оплате за потребленную электроэнергию следует, что фактические расходы истицы за период с ДД.ММ.ГГГГ по оплате коммунальных услуг, связанных с потребленной электроэнергией, составили 9 847 руб. 90 коп.
Поскольку, предоставляя социальные гарантии педагогическим работникам, федеральный и региональный законодатель, устанавливая право указанной категории лиц на бесплатную жилую помощь, ограничений относительно объема оказываемых коммунальных услуг не установили, правовых оснований для отказа в выплате компенсации у ответчика не имелось. При таких обстоятельствах, снижение объема мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, противоречит требованиям федерального законодательства, прямо запрещающим такое снижение.
Таким образом, работодатель не компенсировал истице расходы в сумме 9 847 руб. 90 коп., которые и подлежат возмещению.
В силу ч. 3 ст. 196 ГПК Российской Федерации и п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12. 2003 г. № 23 « О судебном решении» дело рассмотрено в пределах требований и оснований, указанных стороной.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Мккаровой Е.А. удовлетворить.
Взыскать с Муниципального казенного общеобразовательного учреждения « Пиндушская средняя общеобразовательная школа № 1 » в пользу Мккаровой Е.А. денежную компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг в сумме 9 847 рублей 90 копеек.
Взыскать с Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Пиндушская средняя общеобразовательная школа № 1 » в доход бюджета Муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Лисовская О.Б.