Дело № 5-99/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика Коми, город Сыктывкар 13 декабря 2012 года
Судья Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Шерстнёва А.А. (г. Сыктывкар, ул. Калинина, д. 14),
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Амановой М., **.**.** года рождения, уроженки ..., гражданки ..., пребывающей на территории Российской Федерации ..., не работающей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
**.**.** в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара поступило на рассмотрение дело в отношении Амановой М. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, рассматриваются судьями районных судов.
Санкция ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание – выдворение за пределы Российской Федерации. Таким образом, данное дело подсудно Эжвинскому районному суду г. Сыктывкара.
Согласно протоколу об административном правонарушении от **.**.** гражданка ... Аманова М. **.**.** в ... часов ... минут, получив **.**.** в УФМС России по ... разрешение на работу серии 11 №..., в установленный законом 30-дневный срок, не представила документы, подтверждающие отсутствие у неё заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также об отсутствии у неё заболевания, вызываемого вирусом имуннодефицита человека (ВИЧ-инфекции), тем самым нарушила требования п. 8 ст. 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении граждан в Российской Федерации».
Действия Амановой М. квалифицированы по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В протоколе содержатся сведения о том, что Аманова М. русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается. Протокол подписан ею лично. Личность Амановой М. установлена на основании паспорта гражданина ....
В судебном заседании Аманова М. пояснила, что в услугах переводчика не нуждается, вину в совершении правонарушения признает, подтвердила, что сертификат об отсутствии у неё заболевания ВИЧ-инфекцией ею не представлен, проходила медицинскую комиссию только для трудоустройства. Об обязанности выполнения требований п. 8 ст. 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении граждан в Российской Федерации» не знала.
Защитник Рудометов А.Г. просил учесть, что данное правонарушение совершено не умышленно, просил ограничиться штрафом.
Представители Отделения УФМС по ... г. Сыктывкара Лефлер Н.С. и Овчинникова А.С. просили привлечь Аманову М. к административной ответственности, назначить наказание на усмотрение суда.
В судебном заседании установлено следующее.
**.**.** Управлением ФМС по ... Амановой М. выдано разрешение на работу в ООО «...».
Частью 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от медицинского освидетельствования, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно п. 8 ст. 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении граждан в Российской Федерации» если разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдано на срок более девяноста суток, он обязан в течение тридцати суток со дня получения такого разрешения представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Таким образом, в действиях Амановой М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, поскольку документы, подтверждающие отсутствие у неё заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции ею в установленный законом срок не представлены.
Прохождение медицинского осмотра для трудоустройства и незнание закона не освобождает Аманову М. от выполнения требований вышеуказанного законодательства.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом и соответствует требованиям закона.
При назначении наказания суд в соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, наличие на иждивении малолетнего ребенка, считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере ... рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.
Данное наказание соответствует цели предупреждения совершения административных правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Аманову М., **.**.** года рождения, гражданку ..., пребывающую на территории Российской Федерации ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
Вид платежа КБК 19211690040046000140
Получатель платежа: ИНН 1101486438;
УФК по РК (УФМС РФ по РК)
БИК 048702001
Счет № 40101810000000010004
Банк: ГРКЦ НБ Республики Коми
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт административную ответственность по части 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара.
Судья: А.А. Шерстнёва