Решение по делу № А04-636/2010 от 09.03.2010

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело  №

А04-636/2010

«09» марта 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 9 марта 2010 года. Полный текст решения изготовлен 9 марта 2010 года.

Арбитражный суд в составе судьи  М.А. Басос

при участии помощника судьи А.С. Гавага

рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области

к

индивидуальному предпринимателю Каткову Валерию Николаевичу

о привлечении к административной ответственности

3-и лица: -

протокол вел: помощник судьи А.С. Гавага

при участии в заседании: от заявителя – Будкин Д.А., доверенность от 10.04.2009, удостоверение; ответчик не явился, извещен.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – заявитель, УГАДН по Амурской области) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Каткова Валерия Николаевича (далее по тексту – ответчик, ИП Катков В.Н., предприниматель) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование своих требований заявитель указал, что предпринимателем при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусами по территории Российской Федерации нарушены лицензионные требования и условия, о чем 15.02.2010 составлен протокол об административном правонарушении № 78.

Представитель заявителя в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал в полном объеме. Пояснил, что 11.02.2010 в ходе проверки принадлежащего ИП Каткову В.Н. автобуса выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров по регулярному межму­ниципальному маршруту «с.Ромны - г.Благовещенск», а именно: осуществление лицензируемой деятельности на незаявленном для этого транспортном средстве (без наличия лицензионной карточки); нарушения ведения путевой документации. Указал на ошибочность ссылки в заявлении о привлечении к административной ответственности на внеплановую проверку по выполнению предписания УГАДН по Амурской области от 21.12.2009 № 457-лиц/б, а также приложения акта от 15.02.2010 № 31-лиц/Б внеплановой проверки лицензиата по выполнению предписания, акта проверки на линии транспортного средства, осуществляющего пассажирские перевозки, от 12.02.2010 № 5. Просил рассмотреть дело в рамках нарушений, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении от 15.02.2010 № 78. Пояснил, что по факту неисполнения предписания составлен отдельный протокол. Просил также учесть в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность предпринимателя, решение Арбитражного суда Амурской области от 18.01.2010 по делу № А04-8872/2009 о привлечении ИП Каткова В.Н. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Судом наличие отягчающих ответственность обстоятельств принято к рассмотрению.

Ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

В соответствии с ч. 3 ст. 156, ст. 205 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Катков Валерий Николаевич, 20.09.1959 года рождения, зарегистрирован Межрайонной ИФНС России № 3 по Амурской области в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 17.01.2006 за основным государственным регистрационным номером 306280401700011, ИНН 282200533334.

ИП Катков В.Н. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии АСС 28 502810 от 29.03.2006. Срок действия лицензии – до 29.03.2011.

11.02.1010 в 14 час. 50 мин. на КПМ-1 123 км. автодороги «Подъезд к г.Благовещенску» в ходе проверки на линии принадлежащего ИП Каткову В.Н. автобуса FIAT DUCATO, государственный номер А640НУ, под управлением водителя Кашина А.Е., выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предъявляемых к перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, при осуществлении перевозки пассажиров по регулярному межму­ниципальному маршруту «с.Ромны - г.Благовещенск», а именно:

1) осуществление лицензируемой деятельности на незаявленном для этого транспортном средстве (без наличия лицензионной карточки);

2) нарушения ведения путевой документации (в путевом листе от 11.02.2010 № 103 от­сутствуют показания одометра, заверенные ответст­венным лицом; нет подписи и расшифровки ФИО).

Допущенные нарушения зафиксированы в акте проверки на линии транспортного средства, осуществляющего пассажирские перевозки, от 11.02.2010 № 11.

По факту выявленных нарушений инспектором государственного автодорожного надзора по Амурской области 15.02.2010 составлен протокол об административном правонарушении № 78.

В графе протокола «объяснение и замечания физического лица» имеется удостоверенная подписью ИП Каткова В.Н. запись следующего содержания: «С протоколом согласен».

Действиям предпринимателя дана правовая оценка по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Изучив материалы дела об административном правонарушении и  доводы заявителя, суд считает требования Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 784 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В соответствии с предписаниями ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Требование соблюдения лицензионных условий не влечет ограничения в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку государством посредством законов и иных нормативных правовых актов устанавливаются требования к лицензиату выполнять определенные  условия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 4 ст. 24 Закона о безопасности дорожного движения участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, (далее – Положение о лицензировании) к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подп. «б» п.4).

Как предусмотрено п. 11 Положения о лицензировании, одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.

Согласно п. 4.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, организации и водители-предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

В силу п. 2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, предусмотрено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки в установленных случаях помимо других предусмотренных документов лицензионную карточку; в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Обязанность предпринимателя осуществлять ведение путевой документации установлена Приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в соответствии с которым обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Как следует из п. 3 утвержденных указанным приказом Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.

В соответствии с п. 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, сведения о транспортном средстве включают, в том числе, показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).

Согласно п.п. 13, 14 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий. Указанные сведения проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если он совмещает обязанности водителя.

Нарушение ИП Катковым В.Н. приведенных нормативных актов при осуществлении лицензируемого вида деятельности зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 15.02.2010 № 78, подтверждается актом проверки на линии транспортного средства, осуществляющего пассажирские перевозки, от 11.02.2010 № 11; путевым листом от 11.02.2010 № 103; объяснением ИП Каткова В.Н. от 15.02.2010, и не оспаривается ответчиком.

Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.2 КоАП РФ).

Вина ответчика в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации свидетельствует об обоснованности требований заявителя о привлечении к административной ответственности ИП Каткова В.Н.

Указанные нарушения являются нарушением лицензионных требований и условий, данные деяния необходимо квалифицировать по  ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Судом проверены процедура, сроки привлечения к административной ответственности, а также полномочия административного органа на составление протокола по делу об административном правонарушении.

Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Санкция ч. 3 ст. 14.1  КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательств наличия обстоятельств, смягчающих ответственность, суду не представлено.

Судом принято во внимание наличие отягчающего ответственность обстоятельства – повторное совершение однородного административного правонарушения в течение одного года (п. 2 ст. 4.3. КоАП РФ), что подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Амурской области от 18.01.2010 по делу № А04-8872/2009 о привлечении ИП Каткова В.Н. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Каткова Валерия Николаевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, применить штраф в размере 4 000 рублей.

Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд                            

Р Е Ш И Л :

Каткова Валерия Николаевича, 20.09.1959 года рождения в с.Поздеевка Ромненского района Амурской области, зарегистрированного Межрайонной ИФНС России № 3 по Амурской области в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 17.01.2006 за основным государственным регистрационным номером 306280401700011, ИНН 282200533334, с местом жительства по адресу: Амурская область, Ромненский район, с.Ромны, ул.Пионерская, 20, кв.1, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2801030057 КПП 280101001 р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10410000000 Код 10611690040040000140.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой апелляционный арбитражный суд Дальневосточного судебного округа, и (или) в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                            М.А. Басос

А04-636/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Катков Валерий Николаевич
Суд
АС Амурской области
Судья
Басос Марина Александровна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее