Дело №2-522/2015

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Аскарово                                     06 августа 2015 года

Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Янузаковой Д.К.

при секретаре ФИО7

с участием истца ФИО5,

представителя ответчика ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФИО5 ФИО2 внутренних дел Российской Федерации, ОМВД России по Абзелиловскому району Республики Башкортостан о признании права на пенсию и взыскании неполученной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 обратился в суд с названным иском о признании права на пенсию и взыскании неполученной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время, указав, что он является лицом, имеющим право на пенсию по выслуге лет, поскольку воевал в Республике Афганистан, был там ранен, а всем раненным начислении пенсии полагается льготное исчисление выслуги независимо от срока службыв связи с чем служба раненным должна засчитываться с коэффициентом 3, то есть подлежит исчислению 1 месяц службы за 3 месяца службы включая учебу 1 год службы – 1 год учебы, время излечения также с коэффициентом 3, он является военнослужащим, обращает внимание, что не имел возможности своевременно обратиться за пенсией, так как никто его не ознакомил с личным делом и законами, регулирующими пенсионное обеспечение, считает, что являясь пенсионером МВД должен получать пенсию по выслуге лет. Также указывает, что сотрудниками ответчиков подделан «Послужной список» на его имя, указав увольнение по дискредитации, хотя такое основания для увольнения исключено. Считает, что ответчик скрыл от него его право на пенсию ввиду халатного отношения сотрудников к своим обязанностям. По запросу истца ответчиком ему не представлены документы о выслуге лет.

Просит суд признать право на государственную пенсию от МВД РФ, взыскать с МВД РФ пенсию за период с ДД.ММ.ГГГГ года по сегодняшний день, обязать произвести расчеты пенсии, перерасчеты пенсии, произвести и рассчитать суммы невыплаченной заработной платы, рассчитать суммы выплат по ранению, произвести выплаты по ранению, в том числе страховые (<данные изъяты> рублей плюс страховка). В части требований о взыскании с отдела МВД РФ по РБ в Абзелиловском районе заработной платы за период вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцом заявлен отказ, который определением суда принят.

Ответчик, МВД РФ исковые требования не признал, по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, указав, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 17Э-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости возникает у мужчин до достижения 60 лет, учитывая тот факт, что на момент увольнения из органов внутренних дел в году выслуга ФИО5 составляла менее 20 лет, и на день увольнения он не достиг 45-летнего возраста, назначить ему пенсию по линии МВД России не представляется возможным.

Второй ответчик исковые требования не признал, по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, указав, что пенсионное обеспечение по линии МВД осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», согласно положения которого право на пенсию за выслугу лет имеют лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более. Истец был уволен со службы в органах внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ. с должности милиционера подразделения обеспечения отдела внутренних дел Абзелиловского РОВД. На дату увольнения выслуга лет ФИО5 составила <данные изъяты> в календарном исчислении и <данные изъяты> в льготном исчислении (с учетом льготного зачета периода нахождения в Демократической Республике Афганистан и времени непрерывного нахождения на излечении после полученного ранения с коэффициентом 1 месяц службы за три месяца). В связи с чем вопрос о назначении пенсии за выслугу лет по линии МВД не представляется возможным. Указывает, что истцом неправильно истолковывается постановление центрального комитета КПСС Совета Министров от 17.01.1983г №59-27, согласно которому в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается из расчета один месяц службы за три месяца службы на территории ДРА военнослужащим, прослужившим установленный срок службы в этой стране, этот расчет применяется к службе в данной республике, а не к службе в целом в органах внутренних дел.

Согласно послужного списка из личного дела, ФИО5 уволен по статье 69 Постановления правительства Совета министров СССР от 23 октября 1973г. №778 «Об утверждении Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел» действовавший до введения Положения о службы в органах внутренних дел РФ, утвержденного постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992г. №4202-1, к материалам личного дела приобщена выписка из протокола заседания товарищеского суда чести рядового и начальствующего состава Абзелиловского РОВД от ДД.ММ.ГГГГ., по которому принято решение о ходатайстве об увольнении со службы за грубое нарушение служебной дисциплины выразившееся в употребление спиртных напитков в рабочее время, за халатное отношение к оружию и служебным обязанностям, однако истец начиная с 1992г. своим правом на оспаривание приказа об увольнении не воспользовался. Поскольку необходимое для назначения пенсии за выслугу лет условие (наличие выслуги 20 лет и более в льготном исчислении) у ФИО5 не выполняется, рассчитать размер пенсии не представляется возможным

Истец в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал полностью, свою позицию обосновал тем, что военнослужащие, раненные в Республике Афганистан при дальнейшем прохождении службы в органах внутренних дел имеют право весь срок службы в этих органах внутренних дел, включая время обучения также исчислять в льготном исчислении 1 месяц к 3, в связи с чем его выслуга лет составила более 20 лет, льготное исчисление срока службы на весь период службы подтверждается заключением лингвистической экспертизы, которая им приложена, просил суд удовлетворить требования.

Ответчик, МВД РФ, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечил, ходатайств об отложении не заявил. Суд, с учетом положений статьи 167 ГПК РФ, принимая во внимание ранее направленные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.

Представитель ответчика Отдела МВД России по Абзелиловскому району РБ ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать в полном объеме, по доводам, изложенным в отзывах.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Пенсионное обеспечение по линии МВД осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон №4468-1).

Согласно статье 1 указанного закона условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей).

Статьей 5 приведенного закона предусмотрены пенсия за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и пенсия по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.

Согласно статье 6 закона лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

В соответствии со статьей 13 закона право на пенсию за выслугу лет имеют: а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Таким образом, для разрешения возникшего спора юридически значимыми обстоятельствами является стаж работы истца в органах внутренних дел, его выслуга лет на день увольнения.

Как следует из материалов дела, истец проходил службу в Вооруженных силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в том числе в Республике Афганистан (ДРА) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

После окончание службы в вооруженных силах, истец поступил на работу в органы внутренних дел, где прослужил с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., что составило <данные изъяты>.

Также судом достоверно установлено из пояснений истца и его уточнений, дополнений, что его правовая позиция по иску сводится к тому, что ответчики должны были весь период его службы в органах внутренних дел исчислять в льготном исчислении 1 месяц к 3 месяцам, поскольку действующее законодательство это льготное исчисление для раненных в ДРА применяет не только к службе в рядах армии, а ко всем периодам службы, в том числе при прохождении службы в органах МВД.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что доводы истца основаны на неправильном применении и толковании норм материального права.

В силу подпункта "а" пункта 1 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 года N 59-27 "О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента Советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям" военнослужащим Советской Армии и Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности СССР и Министерства внутренних дел СССР, проходящим службу в составе ограниченного контингента советских войск, временно находящихся в Демократической Республике Афганистан, и их семьям предоставлены следующие льготы: засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии - один месяц службы за три месяца службы на территории Демократической Республики Афганистан военнослужащим, прослужившим установленный срок службы в этой стране, а получившим ранения, контузии, увечья или заболевания - независимо от срока службы, и время непрерывного нахождения в связи с этим на излечении в лечебных учреждениях.

Исходя из буквального содержания данной правовой нормы льготное исчисление выслуги лет - один месяц службы за три месяца – применяется в отношении срока службы военнослужащего на территории Демократической Республики Афганистан, а не в отношении всех иных видов работы, учебы, службы, имевших место как до службы в указанной республике, так и после.

Аналогичный вывод следует из Постановления N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Довод истца, что раненные, контуженные, получившие увечье во время боевых действий в ДРА имеют особый статус от прослуживших установленный в ДРА срок, в связи с чем льготное исчислениеим производится независимо от срока службы, не может являться основанием для удовлетворения иска.

Действительно, законодатель различат две категории военнослужащих Советской Армии и Военно-Морского Флота, проходивших службу в составе ограниченного контингента советских войск, временно находящихся в Демократической Республике Афганистан: лица получившие ранение при прохождении службы и лица, не получившие такие ранения. При этом лицам, получившим ранения, предоставляются более высокие гарантии, которые выражаются в том, что им засчитывается весь период службы в данной республике в льготном исчислении, независимо от фактического срока этой службы, в том числе до ранения; иным лицам в льготном исчислении засчитывается только установленный срок службу (например, 2 года по Закону СССР «О всеобщей воинской обязанности»). Соответственно, первой категории (получившим ранение) не нужно было служить весь срок в ДРА, а второй категории для получения права на льготное исчисление нужно было пробыть в ДРА весь срок службы.

Лингвистической экспертизой, предоставленной истцом, данный довод не опровергается.

В связи с чем, суд находит правильным расчет ответчиков, по которому период прохождения истцом службы в Вооруженных силах в льготном исчислении составил 6 лет, период службы в органах внутренних дел составил 3 года 11 месяцев 16 дней, что в совокупности составило 9 лет 11 месяцев 16 дней и не дает право на получение пенсии по линии МВД по выслуге лет.

Иные доводы истца не имеют правового значения для дела, поскольку имеют отношения к вопросу его неправильного либо незаконного увольнения, вместе с тем требований о признании такого увольнения истцом не заявлено.

Согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.

Относительно требований истца о расчете пенсии, перерасчете пенсии, произведении и расчете суммы невыплаченной заработной платы, расчете суммы выплат по ранению, обязать произвести выплаты по ранению, в том числе страховые в размере <данные изъяты> рублей с учетом страховки, то в их удовлетворении также необходимо отказать, поскольку они неразрывно связаны с первоначальным требованием, в удовлетворении которого отказано.

При этом суд учитывает, что доказательств, влекущих обязанность на стороне ответчика произвести указанные расчеты, осуществить заявленные выплаты, стороной истца не представлено.

Согласно части 1 статьи 55 и части 1 статьи 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

С учетом изложенного, в удовлетворении заявленных требований необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░░

2-522/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ахмедьянов А.И.
Ответчики
Отдел МВД России по Абзелиловскому району РБ
МВД РФ
Суд
Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан
Дело на сайте суда
abzelilovsky.bkr.sudrf.ru
11.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2015Передача материалов судье
13.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2015Подготовка дела (собеседование)
24.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.05.2015Предварительное судебное заседание
28.05.2015Судебное заседание
16.06.2015Судебное заседание
16.07.2015Предварительное судебное заседание
24.07.2015Предварительное судебное заседание
06.08.2015Судебное заседание
06.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее