Решение по делу № 2-866/2016 ~ М-688/2016 от 06.04.2016

К делу №2-866/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    12 мая 2016 год                 г. Кореновск

    Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ягудиной В.И.,

при секретаре Синютиной О.В.,

с участием помощника прокурора Кореновского района Тыщенко Ю.Е.,

представителя ответчика Контрольно-счетной палаты МО Кореновский район в лице ее председателя П.Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц к Контрольно-счетной палате МО Кореновский район об обязании организовать и обеспечить проведение диспансеризации муниципальных служащих,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кореновского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Контрольно-счетной палате МО Кореновский район об обязании организовать и обеспечить проведение диспансеризации муниципальных служащих, ссылаясь на то, что прокуратурой Кореновского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе, об охране жизни и здоровья граждан, муниципальных служащих в деятельности органов местного самоуправления Кореновского района.

Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

Исполнение должностных обязанностей муниципального служащего согласно п.3 4.1 ст. 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" связано с соблюдением прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также прав и законных интересов организаций.

Статья 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает, что нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

В силу требований п. 10 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25- ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч.4 ст. 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" (далее Порядок прохождения диспансеризации) настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению.

На основании п. 3 Порядка прохождения диспансеризации, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

Диспансеризация муниципальных служащих в соответствии с п.п. 4,5,6 Порядка прохождения диспансеризации проводится ежегодно врачами- специалистами (в том числе врачом психиатром и психиатром-наркологом) с использованием лабораторных и функциональных исследований. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем). Муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.

Пункты 7 и 8 Порядка прохождения диспансеризации устанавливают, что для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

Исходя из положения п. 17 Порядка прохождения диспансеризации медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдаёт ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующему поступлению на муниципальную службу или её прохождению. Заключение приобщается к личному делу муниципального служащего.

Таким образом, организация прохождения муниципальными служащими диспансеризации возложена на орган местного самоуправления.

Работодателем для муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты МО Кореновский район является Контрольно-счетная палата МО Кореновский район.

В ходе проведения проверки установлено, что Контрольно-счетной палатой МО Кореновский район диспансеризация муниципальных служащих в период с 2013-2016 годы не проводилась.

Таким образом, Контрольно-счетной палатой МО Кореновский район не приняты меры по ежегодной диспансеризации муниципальных служащих в период с 2013-2016гг.

Указанные факты подтверждаются ответом Контрольно-счетной палаты МО Кореновский район от <...> <...>.01.-14/53.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности.

Непроведение Контрольно-счетной палатой МО Кореновский район диспансеризации муниципальных служащих нарушает права неопределенного круга лиц, так как несвоевременная диагностика и выявление заболеваний может негативно сказаться на эффективности и качестве работы муниципальных служащих.

Требования, установленные федеральным законодательством для лиц, поступающих и проходящих муниципальную службу, направлены, в том числе на предотвращение нарушений прав, свобод и законных интересов гражданина, организаций, с которыми общается муниципальный служащий при исполнении своих должностных обязанностей.

Продолжение работы муниципальным служащим, имеющим заболевание, препятствует дальнейшему прохождению службы, поскольку это, прежде всего, создает угрозу возможного причинения вреда законным интересам граждан, организаций.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Тыщенко Ю.Е. поддержала исковые требования в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - Контрольно-счетной палаты МО Кореновский район в лице ее председателя П.Л.М. исковые требования прокурора Кореновского района признала полностью.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39, 173 ГПК РФ ответчик вправе признать предъявленный к нему иск. При признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, у суда имеются основания для принятия признания ответчиком иска и удовлетворении требований прокурора Кореновского района.

    На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Контрольно-счетную палату МО Кореновский район организовать и обеспечить проведение в 2016 году диспансеризации муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты МО Кореновский район.

    Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский райсуд в течение одного месяца.

2-866/2016 ~ М-688/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кореновского района
Ответчики
Контрольно-счетная палата МО Кореновский район
Суд
Кореновский районный суд
Судья
Ягудина Валентина Ивановна
06.04.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2016[И] Передача материалов судье
08.04.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2016[И] Подготовка дела (собеседование)
22.04.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2016[И] Судебное заседание
12.05.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2016[И] Дело оформлено
15.06.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее