Решение по делу № 2-696/2017 ~ М-214/2017 от 30.01.2017

Дело № 2-696/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 апреля 2017 года г. Сарапул

Сарапульский городской суд Удмуртской Республик в составе:

председательствующего судьи         Голубева В.Ю.,

при секретаре                Кузнецовой Н.В.

с участием истцов Колбиной Н.Ю., Колбиной А.А., Щекотуровой Г.Ф.

представителя истца Колбиной Н.Ю. – адвоката Шарафутдинова Ю.Н.

представителя ответчика Администрации г.Сарапула - Макаровой А.В. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колбиной <данные изъяты>, Колбиной <данные изъяты>, действующей за себя и несовершеннолетних <данные изъяты>, <данные изъяты>, Щекотуровой <данные изъяты> к Администрации г.Сарапула, Межведомственной комиссии г.Сарапула по признанию помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу об оспаривании постановления Администрации г.Сарапула и заключения Межведомственной комиссии, понуждении к повторному обследованию дома, предоставлении жилого помещения,

установил:

Истцы Колбина Н.Ю., Колбина А.А., действующая за себя и несовершеннолетних детей <данные изъяты> <данные изъяты> а также Щекотурова Г.Ф. обратились в суд с иском к Администрации г.Сарапула, Межведомственной комиссии г.Сарапула по признанию помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу об оспаривании постановления Администрации г.Сарапула и заключения Межведомственной комиссии, понуждении к повторному обследованию дома, предоставлении жилого помещения. Заявленные требования мотивированы тем, что истцы проживают по адресу: <данные изъяты> с семьей в составе: Щекотурова Г.Ф. - наниматель, Колбина Н.Ю. – дочь Щекотуровой Г.Ф., Колбина А.А. – дочь Колбиной А.А., <данные изъяты> - сын Колбиной А.А., <данные изъяты>. – сын Колбиной А.А. Дом находится в аварийном состоянии и непригоден для постоянного проживания. В марте 2016 года Колбина Н.Ю. обратилась в Администрацию г.Сарапула с заявлением о проведении обследования жилого дома, к которому были приложены заключение строительно-технической экспертизы № 22/03-16, технический паспорт дома, протокол измерения параметров микроклимата № 53_М от 28 марта 2016 года. По результатам обследования жилого дома членами межведомственной комиссии составлен акт обследования и вынесено заключение о признании жилого помещения № <данные изъяты> подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии и с установленными требованиями. 01 июня 2016 года Администрацией г.Сарапула издано постановление № 1374 от 01 июня 2016 года о признании жилого помещения по адресу: <данные изъяты> подлежащим капитальному ремонту. Жилое помещение признано подлежащим капитальному ремонту, что противоречит критериям оценки согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Полагая, что акт обследования жилого дома, заключение межведомственной комиссии от 13 апреля 2016 года и постановление 01 июня 2016 года № <данные изъяты> незаконны и противоречат действующему законодательству, Колбина Н.Ю. обратилась с административным иском в суд о признании незаконным заключения Межведомственной комиссии, признании незаконным и отмене постановления Администрации г.Сарапула, понуждении Межведомственной комиссии провести повторное обследование дома. В ходе судебного разбирательства сторонами было составлено и подписано соглашение о примирении, судом вынесено определение, которым решено утвердить соглашение о примирении по условиям которого Администрация г.Сарапула обязуется отменить постановление Администрации г.Сарапула от 01 июня 2016 года № 1374 «О признании жилого дома по адресу: <данные изъяты> подлежащим капитальному ремонту», Межведомственная комиссия г.Сарапула обязуется отменить заключение Межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от 13 июня 2016 года № 393 о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту.

Тем самым ответчики признали, что их решения являлись незаконными и что требования истца обоснованы. Однако, по окончании указанного судебного процесса ответчиками снова были продолжены нарушения прав истцов. Так, Администрацией г.Сарапула было издано Постановление от 06 декабря 2016 года № 3179 «О признании многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты> аварийным и подлежащим реконструкции». В свою очередь названное постановление было издано на основе заключения Межведомственной комиссии г.Сарапула № <данные изъяты> от 23 ноября 2016 года о выявлении оснований для признания многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты> аварийным и подлежащим реконструкции. Указанные документы являются незаконными и противоречат действующему законодательству и фактически обстоятельствам, исходя из следующего.

Согласно протоколу измерения параметров микроклимата № 53-М от 28 марта 2016 года, выданному филиалом ФГБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в г.Сарапуле, относительная влажность в обследуемых помещениях не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», то есть, относительная влажность в квартире, где проживает семья истцов, выше нормы.

Межведомственная комиссия и Администрация г.Сарапула при принятии решений не приняли во внимание заключение строительно-технической экспертизы № 22/03-16 от 15 марта 2016 года о том, что техническое состояние несущих строительных конструкций неудовлетворительное, а состояние чердачного перекрытия и лестничной клетки аварийное, износ здания, рассчитанный по конструктивным элементам, составляет 76%, по линейному нарастанию - 100 %, проведение капитального ремонта и реконструкции здания экономически нецелесообразны. Дальнейшая эксплуатация жилого дома по адресу: <данные изъяты> противоречит ФЗ № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании» в части защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. По мнению эксперта, дом по указанному адресу подлежит сносу. Кроме того, в Администрации г.Сарапула было сказано, что дом представляет историческую ценность, документы об этом предъявить отказались.

Истцы считают, что указанное постановление Администрации г.Сарапула № 3179 от 06 декабря 2016 года и заключение Межведомственной комиссии г.Сарапула № 408 от 23 ноября 2016 года незаконны, должны быть отменены. На Межведомственную комиссию должна быть возложена обязанность провести повторное обследование многоквартирного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты> на предмет определения непригодности (пригодности) дома для постоянного проживания, признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям с составлением соответствующего заключения по результатам обследования.

Истцы считают, что их квартира не пригодна для проживания и подлежит сносу. При этом им должны быть предоставлена другая благоустроенная квартира жилой площадью не менее 60 кв.м., то есть по 12 кв.м. на каждого. О том, что семья истцов нуждается в жилье также подтверждается постановлением Администрации г.Сарапула от 24 августа 2016 года № 2229, которым их семья была поставлена на учет нуждающихся в жилом помещении.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истцы просят суд: признать постановление Администрации г.Сарапула от 06 декабря № 3179 «О признании многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты> аварийным и подлежащим реконструкции» и заключение Межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу № 408 от 23 ноября 2016 года «О выявлении оснований для признания многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты> аварийным и подлежащим реконструкции» незаконными и отменить их; обязать Межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу провести повторное обследование многоквартирного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты> на предмет определения непригодности (пригодности) дома для постоянного проживания, признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям с составлением соответствующего заключения по результатам обследования; обязать Администрацию г.Сарапула предоставить семье истцов другую благоустроенную квартиру площадью не менее 60 кв.м.

В судебное заседание представитель ответчика Межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу не явился, извещен надлежащим образом, предоставлено заявление о рассмотрении дела без его участия.

Согласно ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

В судебном заседании истец Колбина Н.Ю. исковые требования полностью поддержала по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что ответчиком истцам было предложено жилье по <данные изъяты>, однако по указанному адресу расположена Детская школа искусств № 2.

Истец Колбина А.А. в судебном заседании исковые требования полностью поддержала.

Истец Щекотурова Г.Ф. в судебном заседании исковые требования полностью поддержала.

Представитель истца Колбиной Н.Ю. адвокат Шарафутдинова Ю.Н. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, суду пояснил, что жилье непригодно для проживания. Истцы просят предоставить им жилье вне очереди. Доказательств того, что дом является предметом исторического наследия суду не представлено.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации г.Сарапула Макарова А.В. с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что вне очереди предоставляется жилье, если дом подлежит сносу. Дом включен в региональную программу по капитальному ремонту. Список объектов был сформирован комиссией по сохранению объектов культурного наследия. С экспертизой не согласны. Своих доказательств представить не могут.

Представитель ответчика Межведомственной комиссии г.Сарапула по признанию помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу Плотникова М.В. в судебных заседания 02 марта 2017 года поясняла, что с иском не согласна. В связи с тем, что дом относится к объектам культурного наследия было принято решение о его реконструкции, а не о сносе. С заключением эксперта согласна, так ее проводил специалист. В деле межведомственной комиссии имеется справка Управления архитектуры, что дом относится к объектам культурного наследия. Основанием для вынесения решения явился список объектов, представляющих культурную ценность и письмо начальника Управления культуры. На момент составления заключения дом в реестр объектов культурного наследия не был включен. При принятии решения посчитали, что наличия справки достаточно.    

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценив и проанализировав представленные сторонами доказательства, пришел к следующим выводам.

Согласно договору социального найма № <данные изъяты> от 09 марта 2010 года, заключенному между Управлением имущественных отношений г.Сарапула (наймодатель) и Щекотуровой Г.Ф. (наниматель) последней совместно с членами семьи в бессрочное владение и пользование передано изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности г.Сарапула и состоящее из 2 комнат в двухкомнатной квартире общей площадью 29,8 кв.м, в том числе, жилой 29,8 кв.м по адресу: <данные изъяты> для проживания в нем. Согласно п.3 договора социального найма и дополнительному соглашению № 1 от 28 марта 2016 года к договору совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: Колбина Н.Ю. – дочь, Колбина А.А. – внучка, <данные изъяты> – правнук, <данные изъяты> – правнук.

Указанные лица зарегистрированы в квартире по адресу: <данные изъяты>, что следует из справки УИО г.Сарапула от 19 декабря 2016 года.

Согласно постановлению Администрации г.Сарапула от 24 августа 2016 года № <данные изъяты> Колбина Н.Ю., Щекотурова Г.Ф., Колбина А.А., <данные изъяты> <данные изъяты> постановлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Согласно выписке из техпаспорта № 416 от 26 февраля 2016 года по состоянию на 11.11.1999 года физический процент износа составлял 65%.

Из заключения строительно-технической экспертизы №22/03-16 от 22 марта 2016 года НП «Объединенные разработчики проектно-строительной документации» следует, что техническое состояние несущих строительных конструкций неудовлетворительное, состояние чердачного перекрытия и лестничной клетки аварийное. Износ здания, рассчитанный по конструктивным элементам, составляет 76%, по линейному нарастанию – 100%. Проведение капитального ремонта и реконструкции здания экономически нецелесообразны. Большинство имеющихся дефектов в квартирах и доме объясняется сверхнормативным сроком эксплуатации здания без проведения текущих и капительных ремонтов, избыточной влажностью в помещениях, нарушением микроклимата в доме. Система вентиляции отсутствует. Качественное создание микроклимата невозможно. От избыточной влажности и замачивания конструкций ускоряется и нарастает износ. Дальнейшая эксплуатация жилого дома по адресу: УР, <данные изъяты> противоречит ФЗ № 184-ФЗ от 27.12.2002 года «О техническом регулировании» в части защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. По мнению эксперта указанный дом подлежит сносу.

Согласно протоколу измерения параметров микроклимата от 28 марта 2016 года № 53-М ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» относительная влажность в обследуемых жилых помещениях не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Актом обследования многоквартирного дома № <данные изъяты> от 23 ноября 2016 года Межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, назначенной Постановлением Главы Администрации г.Сарапула от24 марта 2006 года № <данные изъяты>, на основании заключения строительно-технической экспертизы №<данные изъяты> установлено ухудшение в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом и отдельными его частями эксплуатационных характеристик и сделано заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома <данные изъяты> аварийным и подлежащим реконструкции.

Заключением № <данные изъяты> от 23 ноября 2016 года Межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, назначенной Постановлением Главы Администрации г.Сарапула от 24 марта 2006 года № 717, установлено ухудшение в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом и отдельными его частями эксплуатационных характеристик и вынесено решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома <данные изъяты> аварийным и подлежащим реконструкции.

Постановлением Администрации г.Сарапула от 06 декабря 2016 года № <данные изъяты> многоквартирный дом по адресу: <данные изъяты> признан аварийным и подлежащим реконструкции.    

Основаниями для вынесения оспариваемого заключения явились также: акт № <данные изъяты> проведения санитарно-гигиенического обследования от 16 сентября 2016 года ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР», согласно которому жилое помещение № <данные изъяты> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» п.8.1.1 – отсутствует хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение; заключение начальника ОНД и ПР г.Сарапула, Сарапульского, Камбарского и Каракулинского районовот 19.09.2016 года № 465, согласно которому в указанном здании выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

Частью 3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно п. п. 7, 43, 44 Положения о признании помещения, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 (далее – Положение) уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещение жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В соответствии с п.п.46, 47 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Как следует из пояснений представителей ответчиков решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома № <данные изъяты> аварийным и подлежащим реконструкции было принято в связи с тем, что указанный дом является объектом культурного наследия.

Доводов о наличии иных оснований для принятии решения о реконструкции указанного дома ответчиками не приведено.

Вместе с тем, как следует из исторической справки на домовладение по адресу: <данные изъяты>, подписанной зам.директора МБУК «Музей истории и культуры Среднего Прикамья» по вопросам историко-культурного наследия, руководителем Центра историко-культурного наследия <данные изъяты>, расположенный по указанному адресу деревянный двухэтажный дом не числится в перечне объектов культурного наследия федерального и регионального значения, состоящих в реестре по г.Сарапулу. Указанный жилой дом выстроен на месте усадьбы, которая в 40-е годы 19 века принадлежала Нечаеву, одну из квартир дома, стоявшего на данной усадьбе, занимала известная «кавалерист-девица» Н.А.Дурова, почетный гражданин г.Сарапула. Сам дом, связанный с этим фактом не сохранился. Дом, в настоящее время стоящий на данной усадьбе, выстроен позднее.

Согласно истории объекта недвижимости от 26.02.2013 года спорный жилой дом состоит на техническом учете с 25.05.1945 года.

Письмо директора МБУК «Музей истории и культуры Среднего Прикамья» от 20.03.2017 года № 145 об отсутствии у <данные изъяты> права подписывать исторические справки не свидетельствует о ее недостоверности, поскольку доказательств, опровергающих ее содержание суду не представлено, отсутствуют указанные сведения и в самом письме директора МБУК «Музей истории и культуры Среднего Прикамья» от 20.03.2017 года № 145.

Кроме того, согласно письму начальника Управления культуры и молодежной политики г.Сарапула от 08.11.2016 года № 775 здание, расположенное по адресу: <данные изъяты> не состоит в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ и не находится на Государственной охране. До 08.11.2016 года решений о постановке на учет указанного здания как памятника культурного наследия не принималось.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особым видом недвижимого имущества, порядок формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, общие принципы государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Приказом Минкультуры России от 02.07.2015 N 1907 утвержден порядок формирования и ведения перечня выявленных объектов культурного наследия, состав сведений, включаемых в данный перечень.

В силу ст.16. Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в соответствии с настоящим Федеральным законом реестр формируется посредством включения в него объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение о включении их в реестр, а также посредством исключения из реестра объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение об исключении их из реестра, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В силу п.10 ст.16.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" снос выявленного объекта культурного наследия запрещен.

В силу п.13 ст.18 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен.

Вместе с тем, суду не представлено доказательств проведения работ по приданию спорному дому статуса выявленного объекта культурного наследия либо включения его в реестр объектов культурного наследия.

Указанные обстоятельства не были учтены при вынесении оспариваемого заключения межведомственной комиссии.

Кроме того, материалы дела не содержат технико-экономического обоснования целесообразности проведения работ по реконструкции спорного жилого дома, учитывая вывода эксперта о нецелесообразности проведения капитального ремонта и реконструкции здания.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что при вынесении оспариваемого заключения были существенно нарушены требования пунктов 44 и 47 Положения, в силу чего оспариваемое заключение межведомственной комиссии нельзя признать законным и обоснованным.

Таким образом, заключение Межведомственной комиссии г.Сарапула по признанию помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу № <данные изъяты> от 23 ноября 2016 года о выявлении оснований для признания многоквартирного дома <данные изъяты> аварийным и подлежащим сносу подлежит признанию незаконным и отмене.

Поскольку Постановление Администрации г.Сарапула от 06 декабря 2016 года № 3179 «О признании многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты> аварийным и подлежащим реконструкции» вынесено на основании указанного заключения межведомственной комиссии, учитывая выводы суда, указанное постановление также подлежит признанию незаконным и отмене.

Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009) решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

С учетом изложенного, принимая во внимание установленные по настоящему делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для понуждения Межведомственной комиссии г.Сарапула по признанию помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу провести обследование многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты> и принять по результатам рассмотрения заявления Колбиной <данные изъяты> от 22 августа 2016 года решение, предусмотренное Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

Устанавливая срок, в течение которого ответчиком должны быть совершены указанные действия, суд руководствуется положениями ст.206 ГПК РФ.

Разрешая требования истцов о понуждении Администрации г.Сарапула предоставить их семье вне очереди другую благоустроенную квартиру суд исходит из следующего.

Исходя из искового заявления и пояснений истцом и их представителя суд приходит к выводу, что требования о предоставлении вне очереди жилого помещения истцы основывают на положениях п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ, согласно которым вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Поскольку на дату рассмотрения настоящего гражданского дела жилое помещение, занимаемое истцами не признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежащим суд не усматривает оснований для понуждения Администрации г.Сарапула к внеочередному предоставлению истцам жилого помещения, в силу чего требования истцов в данной части удовлетворению не подлежат.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных истцами требований.

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Колбиной <данные изъяты>, Колбиной <данные изъяты>, действующей за себя и несовершеннолетних <данные изъяты> <данные изъяты>, Щекотуровой <данные изъяты> к Администрации г.Сарапула, Межведомственной комиссии г.Сарапула по признанию помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу об оспаривании постановления Администрации г.Сарапула и заключения Межведомственной комиссии, понуждении к повторному обследованию дома, предоставлении жилого помещения удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить заключение Межведомственной комиссии г.Сарапула по признанию помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу № <данные изъяты> от 23 ноября 2016 года о выявлении оснований для признания многоквартирного дома <данные изъяты> аварийным и подлежащим сносу.

Признать незаконным и отменить Постановление Администрации г.Сарапула от 06 декабря 2016 года № 3179 «О признании многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты> аварийным и подлежащим реконструкции».

Обязать Межведомственную комиссию г.Сарапула по признанию помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу провести обследование многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты> и принять по результатам рассмотрения заявления Колбиной <данные изъяты> от 22 августа 2016 года решение, предусмотренное Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2017 года.

Судья                 Голубев В.Ю.

2-696/2017 ~ М-214/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Щекатурова Галина Федоровна
Колбина Анастасия Александровна
Колбина Наталья Юрьевна
Ответчики
Администрация г. Сарапула
Межведомственная комиссия по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
Суд
Сарапульский городской суд
Судья
Голубев Вячеслав Юрьевич
30.01.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2017[И] Передача материалов судье
31.01.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2017[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.03.2017[И] Предварительное судебное заседание
02.03.2017[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.03.2017[И] Предварительное судебное заседание
07.04.2017[И] Предварительное судебное заседание
07.04.2017[И] Судебное заседание
12.04.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2017[И] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
24.04.2017[И] Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.05.2017[И] Судебное заседание
09.06.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2017[И] Дело оформлено
11.08.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее