Решение по делу № 5-1198/2012 от 21.09.2012

Решение по административному делу

№ 5-1198/2012 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«21» сентября 2012 года       с. Айкино

Мировой судья Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми Лисиенко <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, в помещении судебного участка по адресу: с. Айкино ул. Центральная 125, возбужденное по ст.20.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Жешартская тепловая компания», юридический адрес: <АДРЕС> района, Республики Коми, ранее ООО не привлекалось к административной ответственности по ст. 20.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2>, при проведении плановой проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера начальником отделения надзорной деятельности Усть-Вымского района УНД Главного управления МЧС России по Республике Коми по адресу: п. <АДРЕС>, 2, в отношении ООО «Жешартская тепловая компания» установлено, что Обществом нарушены требования п.п.5,6 Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008г. № 687; Ст.14 Федерального Закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Постановление правительства Санкт-Петербурга № 120 от 07.02.2008г<ДАТА> «О порядке сбора и обмена информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций», а именно: 1. не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, 2. не создан резерв финансовых средств, для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3.не разработана инструкция о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Таким образом, ООО «Жешартская тепловая компания» вменяется состав административного  правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном  заседании представитель ООО «Жешартская тепловая компания», не присутствовал, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен  надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Постановлением Правительства РФ от1 декабря 2005 года N 712 утверждено Положение "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

В силу п. 4 Положения органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

Согласно ст. 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «а» и «ж» ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) организации обязаны, в том числе, планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пунктами 5 и 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008г № 687 устанавливается, что ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций; планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <ДАТА9> была проведена проверка на основании распоряжения начальника управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми от <ДАТА10>, в ходе которой были выявлены нарушения требований, предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения. По результатам проверки <ДАТА9> был составлен акт, и после выявления совершения правонарушения в отношении ООО "Жешартская тепловая компания" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА11>, распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА12>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА13>, копией приказа <НОМЕР> о назначении на должность директора ООО «Жешартская тепловая компания» Романова С.В., копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «Жешартская тепловая компания» в Едином государственном реестре юридических лиц и иными материалами дела.

Исследовав материалы административного дела, мировой судья приходи к выводу, что действия ООО «Жешартская тепловая компания» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, как невыполнение предусмотренных законодательством РФ обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

При определении размера и вида наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом характера административного правонарушения, данных о том, что ранее ООО «Жешартская тепловая компания» не привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой  судья считает, что ООО «Жешартская тепловая компания» надлежит назначить наказание  в  виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи для юридических лиц.

Руководствуясь ст. 20.6, 23.1, 29.7, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Жешартская тепловая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить  наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

          УФК по РК /ГУ МЧС РФ по РК/, ИНН 1101462050, КПП 110101001, р/с 4010181000000001004 ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г.Сыктывкар, БИК банка 048702001, КБК 177 1 16 09000 01 6000 140, ОКАТО87244805000. Постановление может быть обжаловано вУсть-Вымский районный суд через мирового судью Жешартского судебного участка в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Постановление подлежит исполнению в течение 2-х лет с момента его вступления в законную силу. Постановление вступило в законную силу «___»__________2012 г.

Мировой судья - подпись

Копия верна: мировой судья - А.Ю.Лисиенко

5-1198/2012

Категория:
Административные
Суд
Жешартский судебный участок Усть-Вымского района
Судья
Лисиенко Андрей Юрьевич
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
zheshartsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее