Решение по делу № 5-248/2017 от 14.11.2017

Дело № 5-248/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть оглашена 30 ноября 2017 года)

гор. Костомукша          03 декабря 2017 года

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Е.С. Бехтерев,

при секретаре И.П. Шапковой,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах Мелентьевой Е.А., представившей служебное удостоверение (копия в деле),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «ИНКОД», ИНН , адрес (место нахождение) юридического лица: 186930, <адрес>,

у с т а н о в и л:

08 ноября 2017 года должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах Мелентьевой Е.А. (далее по тексту - ТО Управления Роспотребнадзора по РК) в отношении ООО «ИНКОД» составлен протокол № 145 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.

Из протокола следует, что 14 июля 2017 года в 14 часов 30 минут при проведении осмотра производственной площадки ООО «ИНКОД» по адресу: <адрес>, установлено, что юридическое лицо, осуществляя деятельность по изготовлению асфальтобетонной смеси, допустило нарушение требований п.п. 2.1, 2.2, раздела IV СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.п. 3.9, 3.10 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Таким образом, ООО «ИНКОД» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ - нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В судебное заседание представитель ООО «ИНКОД» не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявлено.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по РК Мелентьева Е.А. в судебном заседании поддержала в полном объеме обстоятельства и квалификацию действий юридического лица, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав должностное лицо, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Объективную сторону названного правонарушения составляют действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 20 Федерального закона № 52-ФЗ атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Юридические лица обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, обеспечению соответствия атмосферного воздуха санитарным правилам

Из ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ следует, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74 (далее по тексту - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Пунктом 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что санитарно-защитная зона промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), установленная (окончательная) на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Пунктами 3.9, 3.10 СП 2.2.1.1312-03 «2.2. Гигиена труда. Проектирование, строительство реконструкция и эксплуатация предприятий. Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 г. № 88, предусмотрено, что для производственных объектов с технологическими процессами, являющимися источниками неблагоприятного воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливаются санитарно-защитные зоны (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств, объектов. Размер СЗЗ, ее организация и благоустройство определяются в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Достаточность размера ширины СЗЗ подтверждается расчетами прогнозируемых уровней загрязнения атмосферного воздуха, распространения шума, вибрации, электромагнитных полей, радиации и др. факторов с учетом фонового загрязнения среды обитания, а также результатов лабораторных исследований в районах размещения аналогичных действующих объектов.

В порядке п. 1.5 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В судебном заседании установлено, что определением ведущего специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по РК № 14 от 28 июня 2017 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Основанием для возбуждения административного дела явилось письменное обращение гражданина, поступившее из прокуратуры гор. Костомукша, содержащее в себе информацию о возможных нарушениях норм и правил санитарного законодательства, на основании которого ТО Управления Роспотребнадзора по РК было проведено административное расследование по факту нарушением ООО «ИНКОД» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности на объекте, расположенном по адресу: <адрес>.

14 июля 2017 года произведен осмотр территории ООО «ИНКОД», расположенной по адресу: <адрес>.

Из протокола осмотра от 14 июля 2017 года видно, что по адресу: <адрес>, выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

- п.п. 2.1, 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, п.п. 3.9, 3.10 СП 2.2.1.1312-03, так как проект размера санитарно-защитной зоны для асфальтобетонного завода ООО «ИНКОД» не разрабатывался;

- п. 1.5 Санитарных правил СП 1.1.1058-01, поскольку отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения по проектам расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны и установленной (окончательной) санитарно-защитной зоны.

С учетом выявленных обстоятельств в отношении ООО «ИНКОД» составлен протокол об административных правонарушениях по ст. 6.3 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и вина ООО «ИНКОД» в его совершении подтверждены представленными доказательствами: протоколом № 145 об административном правонарушении от 08 ноября 2017 года, составленным уполномоченным должностным лицом в отсутствии представителя ООО «ИНКОД», извещенного о дате, времени и месте составления протокола; определением № 14 о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 июня 2017 года; совместной жалобой ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО9 от 17 мая 2017 года в прокуратуру гор. Костомукша; определение об истребовании материалов, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 28 июня 2017 года; разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № RU свидетельством о государственной регистрации права от 01 августа 2012 года на асфальтобетонный завод по адресу: <адрес>, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на 27 июня 2017 года в отношении ООО «ИНКОД»; ответом администрации Костомукшского городского округа от 03 июля 2017 г. об отсутствии сведений о размерах санитарно-защитной зоны, установленной для асфальтобетонного завода ООО «ИНКОД»; протоколом от 14 июля 2017 года осмотра территории ООО «ИНКОД», расположенной по адресу: <адрес>.

Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела, не вызывают сомнений в их достоверности, так как получены с соблюдением процессуальных норм и соответствуют друг другу.

Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица ТО Управления Роспотребнадзора по РК при составлении протокола об административном правонарушении в исходе дела, его небеспристрастности к ООО «ИНКОД» или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено. Оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе относительно события административного правонарушения, не имеется.

Таким образом, вина ООО «ИНКОД» в совершении вменяемого административного правонарушения доказана, совершение выявленных в ходе проверки деятельности ООО «ИНКОД» фактов невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на территории, расположенной по адресу: <адрес>, верно квалифицировано должностным лицом по ст. 6.3 КоАП РФ.

Считаю, у ООО «ИНКОД» имелась объективная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ, но юридическое лицо не приняло всех зависящих от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом следует учитывать, что в соответствии п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку объектом вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом характера правонарушения и поведения правонарушителя, оно не может быть признано малозначительным.

Санкция ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 23.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъясняется, что наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац 1 части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

При назначении вида и размера наказания не нахожу оснований для применения наказания в виде приостановлении деятельности ООО «ИНКОД», так как в протоколе об административном правонарушении должностным лицом не указаны и не мотивированы, какие обстоятельства могут влиять на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

При назначении наказания ООО «ИНКОД» учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие привлечения ООО «ИНКОД» ранее к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, а также отсутствие факторов, свидетельствующих о невозможности и нецелесообразности применения более мягкого вида наказания, считаю возможным, с учетом ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения, что отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания и не усиливает и иным образом не ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ИНКОД», ИНН адрес (место нахождение) юридического лица: 186930, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «ИНКОД» административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Костомукшский городской суд Республики Карелия.

Судья           Е.С. Бехтерев

5-248/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ИНКОД"
Суд
Костомукшский городской суд
Судья
Бехтерев Евгений Сергеевич
Статьи

КоАП: ст. 6.3

15.11.2017Передача дела судье
15.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2017Рассмотрение дела по существу
03.12.2017Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
05.12.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.12.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
18.12.2017Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее