Решение по делу № 5-409/2018 от 25.10.2018

УИН 18880429180292232826 № 5-409/2018

УИД 29RS0018-01-2018-005661-93

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

26 ноября 2018 года

город Архангельск,

набережная Северной Двины, д. 112

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Чебыкина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Вешкурцевой А. В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в г. Архангельске, в браке не состоящей, детей не имеющей, студентки, зарегистрированной по адресу: г. Архангельск? <адрес>, проживающей по адресу: г. Архангельск, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 часов 30 минут до 15 часов 15 минут у <адрес> на <адрес> в городе Архангельске Вешкурцева организовала и провела публичное мероприятие (митинг), не согласовав место его проведения с Администрацией муниципального образования «Город Архангельск», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Вешкурцева А.В. и ее защитник Куроптев А.М., извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении разбирательства не просили.

Исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 11 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод», заключенной в г. Риме 04 ноября 1950 года, каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законом – п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ - установлено, что публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ, под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

На основании ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В силу ст. 4 Федерального закона № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Частями 1 и 2 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан: 2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; 3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Часть 1 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Субъектом указанного правонарушения является организатор публичного мероприятия.

Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Вешкурцева А.В., как организатор публичного мероприятия, обратилась в Администрацию муниципального образования «Город Архангельск» с уведомлением о проведении в период с 14 до 16 часов ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия – митинга по адресу: г. Архангельск, пл. Ленина (у высотного здания). Заявленная в уведомлении цель публичного мероприятия – «Против повышения пенсионного возраста».

В письме от ДД.ММ.ГГГГ за подписью директора департамента организационной работы и протокола администрации муниципального образования «Город Архангельск», направленном Вешкурцевой А.В. заказным письмом, ей было предложено перенести публичное мероприятие в иное место на территории муниципального образования «Город Архангельск», проинформировав администрацию города в письменной форме о принятии (неприятии) предложения о переносе места проведения публичного мероприятия.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ за подписью директора департамента организационной работы и протокола администрации муниципального образования «Город Архангельск», направленном Вешкурцевой А.В. заказным письмом, ей было предложено конкретное место проведения публичного мероприятия (на площадке по адресу: <адрес> (на расстоянии 50 метров от здания МУК КЦ «<данные изъяты>»), а также повторно указано на необходимость проинформировать администрацию города в письменной форме о принятии (неприятии) предложения о переносе места проведения публичного мероприятия.

ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 часов 30 минут до 15 часов 15 минуту у <адрес> на площади Ленина в городе Архангельске Вешкурцева А.В. организовала и провела публичное мероприятие (митинг).

При этом Вешкурцева А.В., в нарушение приведенных выше положений Федерального закона № 54-ФЗ, не проинформировала в письменном виде Администрацию муниципального образования «Город Архангельск» о принятии (неприятии) мотивированного предложения о переносе места проведения публичного мероприятия, не согласовала место его проведения с Администрацией муниципального образования «Город Архангельск».

Вина Вешкурцевой А.В. в совершении административного правонарушения, помимо протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается рапортами инспектора отдела ООП УМВД России по городу Архангельску Кокорина В.Л. от ДД.ММ.ГГГГ, заместителя начальника отдела ООП УМВД России по городу Архангельску Огорелкова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, копиями уведомлений о проведении публичного мероприятия, заявлением МОА, его объяснением, обращением главы муниципального образования «Город Архангельск» Годзиша И.В. от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписями публичного мероприятия.

Данных о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, их небеспристрастности к Вешкурцевой А.В. или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные ими факты не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии Вешкурцевой А.В., которой были разъяснены предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ права, положения ст. 51 Конституции РФ.

Изложенное в протоколе событие административного правонарушения не лишало Вешкурцеву А.В. возможности и права знать, в чем выражается противоправность его поведения, давало ей возможность защищаться от предъявленного обвинения путем дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства.

Вопреки доводам Вешкурцевой А.В., изложенным в отзыве от ДД.ММ.ГГГГ, неполучение ею информации о месте проведения публичного мероприятия об ее невиновности не свидетельствует. В силу требований ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Администрацией муниципального образования «город Архангельск» ДД.ММ.ГГГГ Вешкурцевой А.В. было сообщено о невозможности проведения заявленного ею публичного мероприятия у высотного здания на площади Ленина, которая мотивировано проведением запланированного ранее и другим организатором мероприятия на той же площадке.

Во исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ были предприняты меры по информированию Вешкурцевой А.В. о предоставлении площадки для проведения публичного мероприятия.

Таким образом, Вешкурцевой А.В. было достоверно известно о невозможности проведения публичного мероприятия на заявленной ею площадке, однако она, не получив согласия Администрации муниципального образования «Город Архангельск», тем не менее провела митинг у <адрес> по <адрес> в г. Архангельске.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях Вешкурцевой А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Совершенное правонарушение малозначительным не является.

При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершенного административного правонарушения и личность виновной, которая имеет постоянное место жительства, в браке не состоит, иждивенцами не обременена.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), судьей не установлено.

Поскольку обязательные работы являются крайней мерой административного наказания, оснований для их назначения в рассматриваемом случае отсутствуют.

Законные основания для назначения наказания в размере менее минимального, а также для замены административного штрафа предупреждением отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Вешкурцеву А. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф следует перечислить на расчетный счет 401.018.105000000.10003, КБК 188 116 900 400 460 00140, получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому Автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, УИН 18880429180292232826.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      Н.А. Чебыкина

5-409/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вешкурцева Анна Васильевна
Другие
Куроптев Алексей Михайлович
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельска
Судья
Чебыкина Н.А.
25.10.2018Передача дела судье
29.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
12.11.2018Рассмотрение дела по существу
26.11.2018Рассмотрение дела по существу
29.11.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.12.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
02.04.2019Обращено к исполнению
22.07.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее