Дело № 2а-776/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Иволгинск 27 ноября 2018г.
Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Хаптахаевой Л.А.,
при секретаре Муравьевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Администрации муниципального образования "Иволгинский район" к Фонду развития и поддержки предпринимательства Иволгинского района Республики Бурятия о ликвидации,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, административный истец Администрация муниципального образования "Иволгинский район" просит о ликвидации Фонда развития и поддержки предпринимательства Иволгинского района Республики Бурятия.
Администартивное исковое заявление мотивировано тем, что Фонд развития и поддержки предпринимательства Иволгинского района был зарегистрирован и начал свою деятельность 10.04.2009 года. Единственным учредителем Фонда является Администрация муниципального образования «Иволгинский район» Республики Бурятия. Основной целью деятельности фонда является аккумулирование денежных средств, для поддержки малого и среднего предпринимательства участие в финансировании региональных (межрегиональных) программ, также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства Иволгинском района. Фактически Фонд прекратил осуществление своей деятельности, переуступив с вои права иному лицу. На счетах Фонда отсутствуют целевые денежные средства, необходимые для выполнения уставных целей и задач. 31.08.2018 года Правлением фонда принято решение о ликвидации фонда.
Представитель административного истца администрации муниципального образования "Иволгинский район" Шагинов М.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, дав пояснения, аналогично доводам административного искового заявления.
Представитель административного ответчика Фонда развития и поддержки предпринимательства Иволгинского района Республики Бурятия в суд не явился. Извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом путем направления судебной повестки по месту нахождения. Причина неявки не известна. В суд не поступало заявлений и ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствии, либо об отложении судебного разбирательства.
Суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствии представителя административного ответчика.
Заинтересованное лицо Жигжитжапов З.В. в судебном заседании поддержал административное исковое заявление. Суду пояснил, что он являлся генеральным директором данного Фонда с февраля 2017г. по апрель 2018г. с апреля 2018г. Фонд прекратил свою деятельность, полномочия по договору переданы в Фонд поддержки предпринимательства г. Улан-Удэ. Считает необходимым ликвидировать Фонд развития и поддержки предпринимательства Иволгинского района Республики Бурятия.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление законным, обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельству о государственной регистрации некоммерческой организации, Фонд развития и поддержки предпринимательства Иволгинского района Республики Бурятия 10.04.2009г. был зарегистрирован в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия.
Согласно Уставу, Фонд развития и поддержки предпринимательства Иволгинского района Республики Бурятия является некоммерческой организацией, сосуществующей свою деятельности по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Иволгинского района Республики Бурятия.
Как видно из иска, с ноября 2012 года Фонд приобрел статус микрофинансовой организации. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность Фонда как микрофинансовой организации, является Федеральный Закон №151 ФЗ от 02.07.2010 года «От микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». В 2017 году изменениями в федеральное законодательство, были введены новые требования для микрокредитных компаний, в точности, к формированию микрокредитными компаниями резервов на возможные потери по займам в соответствии с новым порядком, а также переход микрофинансовыми организациями с 01.01.2018 на единый план счетов и отраслевые стандарты бухгалтерского учета. Стратегия развития микрофинансовых орагнизаций определяется нормативными документами Центрального Банка Российской Федерации - мегарегулятора финансового рынка.
Приказом Минэкономразвития России определены требования к ведению микрофинансовой организацией раздельного учета средств целевого финансирования, предоставленного из бюджетов всех уровней, и средств, полученных от предпринимательской деятельности, а также ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основного вида деятельности, и размещение предоставленных за счет средств бюджетов всех уровней средств на отдельных счетах, в том числе банковских.
Так, микрофинансовая организация должна иметь, как минимум, три банковских счета и возможность ведения раздельного учета полученных средств автоматизировано в специальной бухгалтерской учетной программе.
В соответствии с п.5 ст.6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», микрофинансовые организации не могут применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Данное требование к бухгалтерскому учету микрофинансовых организаций означает, что обязанности главного бухгалтера микрофинансовой организации не могут быть возложены на руководителя организации либо третье лицо, действующее на основании гражданско-правого договора. Требования ЦБ РФ к специфике бухгалтерского учета в микрофинансовых организациях, к специфике и объему бухгалтерской (финансовой) отчетности требуют увеличения штата бухгалтерии микрофинансовой организации, наличие высокопрофессиональных сотрудников бухгалтерии микрофинансовой организации, а также подготовку, повышение их квалификации.
Также, деятельность Фонда подлежит регулированию законодательством в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма. Действия Фонда в данной сфере регулируются Росфинмониторингом на основании нормативных актов.
С учетом требований действующего законодательства 06.10.2017 г. Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия было дано поручение о начале реформирования Фондов по республике.
07.11.2017 года Правлением Фонда было принято решение об уступке прав требований, принадлежащих Микрокредитной компании Фонд развития и поддержки предпринимательства Иволгинского района, в пользу Микрокредитной компании Фонд развития предпринимательства г. Улан-Удэ и Автономной некоммерческой организации «Центр правовой поддержки Республики Бурятия.
26.03.2018 года договор уступки прав требований (цессии) Автономной некоммерческой организации «Центр правовой поддержки Республики Бурятия» был подписан.
12.04.2018г. по платежному поручению № 274122 и 31.07.2018г. по платежному поручению № 506629 были перечислены свободные целевые денежные средства, согласно решению Правления Фонда от 17.01.2018 года.
28.11.2017г. года было подано заявление о выходе из Фонда государственного реестра микрофинансовых организаций, на основании которого 12.12.2017г. Центральным Банком Российской Федерации принят приказ № ОД-3476 об исключении Фонда из государственного реестра микрофинансовых организаций. С выходом из реестра микрофинансовых организаций Фонд потерял право заниматься микрофинансовой деятельностью.
05.04.2018 года генеральный директор Фонда развития и поддержки предпринимательства Иволгинского района Жигжитжапов З.В. был освобожден от занимаемой должности, на основании заявления об увольнении с занимаемой должности по собственному желанию.
На счетах Фонда отсутствуют целевые денежные средства, необходимые для выполнения уставных целей и задач. 31.08.2018 года Правлением фонда принято решение о ликвидации фонда.
Как следует из п. 2 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым согласиться с доводами административного истца, признав их законными и обоснованными. В связи с чем, иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 263-264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Администрации муниципального образования "Иволгинский район" удовлетворить.
Ликвидировать Фонд развития и поддержки предпринимательства Иволгинского района Республики Бурятия.
Внести в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о прекращении Фонд развития и поддержки предпринимательства Иволгинского района Республики Бурятия.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Иволгинский районный суд Республики Бурятия.
Судья: Хаптахаева Л.А.