м/с с/у № 7
Ольшанецкая М.Н.
Дело № 12-326/16
РЕШЕНИЕ
28 апреля 2016 года город Пермь
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Бейман О.Е., с участием защитника ТСЖ «Каменского, 10» Шагаловой Л.Д.,
рассмотрев жалобу Товарищества собственников жилья «Каменского, 10» на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского судебного района г.Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского судебного района г.Перми от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского судебного района г.Перми от Дата ТСЖ «Каменского, 10» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Мировым судьей установлено, что ТСЖ «Каменского, 10» не выполнило в установленный срок до Дата. предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края № от Дата., а именно: в многоквартирном доме Адрес со стороны дворового фасада МКД Адрес в районе подъезда № 1 отмостка имеет просадки и трещины. На полу входной группы подъезда № 1 отсутствует решетка для очистки обуви от грязи и снега.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, ТСЖ «Каменского, 10» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского судебного района г.Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского судебного района г.Перми от Дата отменить и производство по делу прекратить. Указывает, что ИГЖН по ПК не представило доказательств виновности ТСЖ «Каменского, 10». Пункт 4.8.14 Постановления Госстроя № 170 носит рекомендательный характер, требование предписания в этой части не является законным.
В соответствии с пунктом 2.3.7 указанных Правил № 170 в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования). По результатам весеннего осеннего осмотра, собственники помещений, решением внеочередного общего собрания, оформленного протоколом № от Дата приняли решение о проведении капитального ремонта фасада дома Адрес, в том числе устройство отмостки по всему периметру здания, в мае-июне ... из средств фонда капитального ремонта, формируемого на спецсчете дома. Текущий ремонт в районе подъезда № 1 производить нецелесообразно. Кроме того, работы по устройству отмостки сезонные, это работы бетонные, в декабре не производятся.
В соответствии с 2.3.6. Правил № 170 опись ремонтных работ на каждое строение, включение в годовой план текущего ремонта, разрабатывается и согласовывается с собственником жилищного фонда; в то же время, собственники помещений еще до проведения внеплановой проверки согласовали срок проведения ремонта в мае-июне ..., у ИГЖН отсутствовали основания обязывать ТСЖ «Каменского, 10» проводить работы в Дата.
Проверка ТСЖ «Каменского, 10 была проведена без согласования с органами прокуратуры. Объектом проверки не являлся фасад дома, отмостка, лестничные клетки. В связи с проведением проверки с грубыми нарушениями, результаты проверки, в том числе предписание № от Дата, подлежат отмене.
В обоснование вины мировой судья указывает в числе прочих на акт проверки № от Дата, распоряжение от Дата № которые государственным органом в письме № от Дата признаются недействительными.
В нарушение ч. 16 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ТСЖ «Каменского, 10, не было уведомлено о проведении внеплановой проверки, законному представителю не было вручено перед началом проверки распоряжение №.
Ознакомившись с жалобой ТСЖ «Каменского, 10, изучив материалы дела, суд считает доводы, приведенные в жалобе, заслуживающими внимания.
Согласно ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Основанием для вынесения мировым судьей судебного участка в отношении ТСЖ «Каменского, 10, постановления о назначении административного наказания по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ послужил тот факт, что ТСЖ. не выполнил предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края № от Дата. от Дата об устранении в многоквартирном доме Адрес со стороны дворового фасада в районе подъезда № 1 просадок и трещин в отмостке, а также устранить отсутствие решетки для очистки обуви от грязи и снега на полу входной группы подъезда № 1.
С указанным выводом мирового судьи согласиться нельзя.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.
Вместе с тем, в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, мировым судьей не была проверена законность предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края № 4802/1 от 10.11.2015.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № от Дата заместителя начальника инспекции государственного жилищного надзора Пермского края назначена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Каменского, 10. Основанием для проведения проверки является - проверка исполнения ранее выданного предписания № от Дата об устранении нарушений.
В ходе проверки, проведенной Дата установлено, что ТСЖ «Каменского, 10 не исполнило предписание, срок исполнения которого истек Дата.
Согласно требованию п. 2 и 3 предписания, в многоквартирном доме Адрес со стороны дворового фасада МКД В. Каменского д. 10 в районе подъезда № 1 отмостка имеет просадки и трещины. На полу входной группы подъезда № 1 отсутствует решетка для очистки обуви от грязи и снега.
Нарушения, отраженные в предписании отнесены к пунктам 4.7.1., 4.8.14 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила N 170).
В силу Правил N 170 организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.
В соответствии с пунктом 4.8.14 Правил N 170, рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега.
В силу п. 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухоизоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.
Нарушение п. 4.7.1. ТСЖ «Каменского, 10, не допущено.
Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках, необходимо заделывать материалами аналогичными покрытию (п. 4.1.7 Правил № 170). Нарушение п. 4.1.7 Правил № 170, ТСЖ «Каменского, 10, согласно протокола об административном правонарушении, не вменялось.
В соответствии с пунктом 2.3.7 указанных Правил, в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования).
Собственники помещений в многоквартирном доме Адрес решением внеочередного общего собрания, оформленного протоколом № от Дата приняли решение о проведении капитального ремонта фасада дома Адрес, в том числе устройство отмостки по всему периметру здания, в мае-июне ... из средств фонда капитального ремонта, формируемого на спецсчете дома.
Таким образом, учитывая наличие решения внеочередного общего собрания, оформленного протоколом № от Дата о проведении капитального ремонта фасада дома Адрес, в соответствии с пунктом 2.3.7 указанных Правил 170, требование предписания об устранении со стороны дворового фасада МКД В. Каменского д. 10 в районе подъезда № 1 просадки и трещины со стороны отмостки, нельзя признать законным. Также нельзя признать законным требование предписания в части отсутствия у входной группы подъезда № 1 решетки для очистки обуви от грязи и снега, поскольку пункт 4.8.14 Правил N 170 носит рекомендательный характер.
При таких обстоятельствах предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края № от Дата нельзя признать основанным на нормах закона.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
При изложенных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 7 Дзержинского судебного района г. Перми от Дата вынесенные в отношении ТСЖ «Каменского, 10, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского суденого района г.Перми в отношении Товарищества собственников жилья «Каменского, 10» от Дата по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ отменить, производство по делу об административных правонарушениях по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - прекратить.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Пермский краевой суд в порядке надзора.
Судья О.Е. Бейман