Решение по делу № 12-326/2016 от 24.03.2016

м/с с/у № 7

Ольшанецкая М.Н.

Дело № 12-326/16

РЕШЕНИЕ

28 апреля 2016 года                                 город Пермь

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Бейман О.Е., с участием защитника ТСЖ «Каменского, 10» Шагаловой Л.Д.,

рассмотрев жалобу Товарищества собственников жилья «Каменского, 10» на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского судебного района г.Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского судебного района г.Перми от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского судебного района г.Перми от Дата ТСЖ «Каменского, 10» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

Мировым судьей установлено, что ТСЖ «Каменского, 10» не выполнило в установленный срок до Дата. предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от Дата., а именно: в многоквартирном доме Адрес со стороны дворового фасада МКД Адрес в районе подъезда № 1 отмостка имеет просадки и трещины. На полу входной группы подъезда № 1 отсутствует решетка для очистки обуви от грязи и снега.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, ТСЖ «Каменского, 10» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского судебного района г.Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского судебного района г.Перми от Дата отменить и производство по делу прекратить. Указывает, что ИГЖН по ПК не представило доказательств виновности ТСЖ «Каменского, 10». Пункт 4.8.14 Постановления Госстроя № 170 носит рекомендательный характер, требование предписания в этой части не является законным.

В соответствии с пунктом 2.3.7 указанных Правил № 170 в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования). По результатам весеннего осеннего осмотра, собственники помещений, решением внеочередного общего собрания, оформленного протоколом от Дата приняли решение о проведении капитального ремонта фасада дома Адрес, в том числе устройство отмостки по всему периметру здания, в мае-июне ... из средств фонда капитального ремонта, формируемого на спецсчете дома. Текущий ремонт в районе подъезда № 1 производить нецелесообразно. Кроме того, работы по устройству отмостки сезонные, это работы бетонные, в декабре не производятся.

В соответствии с 2.3.6. Правил № 170 опись ремонтных работ на каждое строение, включение в годовой план текущего ремонта, разрабатывается и согласовывается с собственником жилищного фонда; в то же время, собственники помещений еще до проведения внеплановой проверки согласовали срок проведения ремонта в мае-июне ..., у ИГЖН отсутствовали основания обязывать ТСЖ «Каменского, 10» проводить работы в Дата.

Проверка ТСЖ «Каменского, 10 была проведена без согласования с органами прокуратуры. Объектом проверки не являлся фасад дома, отмостка, лестничные клетки. В связи с проведением проверки с грубыми нарушениями, результаты проверки, в том числе предписание от Дата, подлежат отмене.

В обоснование вины мировой судья указывает в числе прочих на акт проверки от Дата, распоряжение от Дата которые государственным органом в письме от Дата признаются недействительными.

В нарушение ч. 16 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ТСЖ «Каменского, 10, не было уведомлено о проведении внеплановой проверки, законному представителю не было вручено перед началом проверки распоряжение .

Ознакомившись с жалобой ТСЖ «Каменского, 10, изучив материалы дела, суд считает доводы, приведенные в жалобе, заслуживающими внимания.

Согласно ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Основанием для вынесения мировым судьей судебного участка в отношении ТСЖ «Каменского, 10, постановления о назначении административного наказания по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ послужил тот факт, что ТСЖ. не выполнил предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от Дата. от Дата об устранении в многоквартирном доме Адрес со стороны дворового фасада в районе подъезда № 1 просадок и трещин в отмостке, а также устранить отсутствие решетки для очистки обуви от грязи и снега на полу входной группы подъезда № 1.

С указанным выводом мирового судьи согласиться нельзя.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.

Вместе с тем, в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, мировым судьей не была проверена законность предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края № 4802/1 от 10.11.2015.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от Дата заместителя начальника инспекции государственного жилищного надзора Пермского края назначена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Каменского, 10. Основанием для проведения проверки является - проверка исполнения ранее выданного предписания от Дата об устранении нарушений.

В ходе проверки, проведенной Дата установлено, что ТСЖ «Каменского, 10 не исполнило предписание, срок исполнения которого истек Дата.

Согласно требованию п. 2 и 3 предписания, в многоквартирном доме Адрес со стороны дворового фасада МКД В. Каменского д. 10 в районе подъезда № 1 отмостка имеет просадки и трещины. На полу входной группы подъезда № 1 отсутствует решетка для очистки обуви от грязи и снега.

Нарушения, отраженные в предписании отнесены к пунктам 4.7.1., 4.8.14 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила N 170).

В силу Правил N 170 организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.

В соответствии с пунктом 4.8.14 Правил N 170, рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега.

В силу п. 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухоизоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.

Нарушение п. 4.7.1. ТСЖ «Каменского, 10, не допущено.

Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках, необходимо заделывать материалами аналогичными покрытию (п. 4.1.7 Правил № 170). Нарушение п. 4.1.7 Правил № 170, ТСЖ «Каменского, 10, согласно протокола об административном правонарушении, не вменялось.

В соответствии с пунктом 2.3.7 указанных Правил, в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования).

Собственники помещений в многоквартирном доме Адрес решением внеочередного общего собрания, оформленного протоколом от Дата приняли решение о проведении капитального ремонта фасада дома Адрес, в том числе устройство отмостки по всему периметру здания, в мае-июне ... из средств фонда капитального ремонта, формируемого на спецсчете дома.

Таким образом, учитывая наличие решения внеочередного общего собрания, оформленного протоколом от Дата о проведении капитального ремонта фасада дома Адрес, в соответствии с пунктом 2.3.7 указанных Правил 170, требование предписания об устранении со стороны дворового фасада МКД В. Каменского д. 10 в районе подъезда № 1 просадки и трещины со стороны отмостки, нельзя признать законным. Также нельзя признать законным требование предписания в части отсутствия у входной группы подъезда № 1 решетки для очистки обуви от грязи и снега, поскольку пункт 4.8.14 Правил N 170 носит рекомендательный характер.

При таких обстоятельствах предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от Дата нельзя признать основанным на нормах закона.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

При изложенных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 7 Дзержинского судебного района г. Перми от Дата вынесенные в отношении ТСЖ «Каменского, 10, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского суденого района г.Перми в отношении Товарищества собственников жилья «Каменского, 10» от Дата по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ отменить, производство по делу об административных правонарушениях по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - прекратить.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Пермский краевой суд в порядке надзора.

    Судья О.Е. Бейман

12-326/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ТСЖ "Каменского,10"
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Бейман О.Е.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

24.03.2016Материалы переданы в производство судье
28.04.2016Судебное заседание
28.04.2016Вступило в законную силу
30.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее